Научный атеизм > Научные основы атеизма

Трансценденция

(1/5) > >>

Authentic:
Господа атеисты. Перечислите плиз возражения на аргумент деистов о трансцендентальности бога и отчего эта трансцендентальность не может быть аргументом в доказательстве бытия бога.

Юджин:
А что это такое? И с чем это едят? :)

Nail Lowe:
Трансендентальность (для бога) - свойство быть за пределами мира естественных явлений. На мой взгляд, бессмысленное с научной точки зрения понятие, поскольку мир естественных явлений, aka Вселенная, не имеет границ (пределов). Следовательно, невозможно помыслить себе существование за несуществующими пределами.
Известно, что пространство-время нашей Всленной конечно, но безгранично: как поверхность сферы, если брать двумерную аналогию. Двумерный житель сферы может двигаться во всех доступных направлениях, при этом не натыкаясь на препятствие. Предвижу вопрос теистов: если мы живем в четырехмерном пространстве-времени, то что, если бог может находиться вне этих четырех измерений, как мы можем находиться вне сферы, рассматривая эту аналогию? Не получается. Прием этот называется вложением n-мерного пространства в n+1-мерное пространство. При этом предполагается (и это очевидно), что трехмерный наблюдатель находится в том числе и в двух измерениях, которые доступны двумерному жителю сферы. Таким образом, бог должен быть обитателем 4+1-мерного пространства-времени, что вовсе не отменяет его нахождения в 4 "наших" измерениях, а это уже не бог.
Лично я не считаю трансцендентальность аргументом в пользу бытия бога, поскольку а). наличие этого свойства предполагается a priori (то есть это спекулятивное суждение, а спекулятивные суждения не могут что-либо доказывать, это только предположения. Ну это все равно, что я бы сказал: "Я считаю, что драконы летают. И поскольку я так считаю, драконы действительно существуют"); б). бытие бога вообще бессмысленно, и не существует в принципе таких логических аргументов, - или просто аргументов, - которые бы могли подтвердить бытие бога (я писал об этом Радикальному субъекту: само понятие бытия предполагает пространственно-временные отношения, а это уже свойство, имманентное по отношению к миру естественны явлений).

Authentic:
2 Юджин словарь тебе поможет ;)
2 Nail Lowe

--- Цитировать ---Трансендентальность (для бога) - свойство быть за пределами мира естественных явлений. На мой взгляд, бессмысленное с научной точки зрения понятие, поскольку мир естественных явлений, aka Вселенная, не имеет границ (пределов). Следовательно, невозможно помыслить себе существование за несуществующими пределами.
--- Конец цитаты ---
это само собой разумеется. Вопрос стоит в том, что для верующих наука не есть всеоьбъемлющий способ познания, потому для них тезисы о том, что это бессмысленно с научной точки зрения бесмыссленны :)))

--- Цитировать ---Известно, что пространство-время нашей Всленной конечно, но безгранично: как поверхность сферы, если брать двумерную аналогию. Двумерный житель сферы может двигаться во всех доступных направлениях, при этом не натыкаясь на препятствие. Предвижу вопрос теистов: если мы живем в четырехмерном пространстве-времени, то что, если бог может находиться вне этих четырех измерений, как мы можем находиться вне сферы, рассматривая эту аналогию? Не получается. Прием этот называется вложением n-мерного пространства в n+1-мерное пространство. При этом предполагается (и это очевидно), что трехмерный наблюдатель находится в том числе и в двух измерениях, которые доступны двумерному жителю сферы. Таким образом, бог должен быть обитателем 4+1-мерного пространства-времени, что вовсе не отменяет его нахождения в 4 "наших" измерениях, а это уже не бог.
--- Конец цитаты ---
Что в данном случае подразумевается под n-пространством?

--- Цитировать ---Лично я не считаю трансцендентальность аргументом в пользу бытия бога, поскольку а). наличие этого свойства предполагается a priori (то есть это спекулятивное суждение, а спекулятивные суждения не могут что-либо доказывать, это только предположения. Ну это все равно, что я бы сказал: "Я считаю, что драконы летают. И поскольку я так считаю, драконы действительно существуют"); б). бытие бога вообще бессмысленно, и не существует в принципе таких логических аргументов, - или просто аргументов, - которые бы могли подтвердить бытие бога (я писал об этом Радикальному субъекту: само понятие бытия предполагает пространственно-временные отношения, а это уже свойство, имманентное по отношению к миру естественны явлений).
--- Конец цитаты ---

с аргументом а можно согласиться. Второй же аргумент опять скатывается в плоскость разума (бессмысленно), кою верующие для познания бога отвергают. Что если бытие по нашему словарному определению ничто для бога, для которого бытие это в том числе сущестование вне рамок пространства-времени?

Извините, Инкогнито:

--- Цитата: "Authentic" ---Что если бытие по нашему словарному определению ничто для бога, для которого бытие это в том числе сущестование вне рамок пространства-времени?
--- Конец цитаты ---


А мне вот ещё интересен процес общения бога с людьми (по заверению верующих он идёт активно) по этой теории. Так как процесса общения между двумерной (если такая бы была) и трехмерной системами я представить не могу. Ну и 4 <-> 3 тоже не представляю. Только если мы на самом деле живём в n-мерном пространстве, а все свои теории строим на том основании, что живём в n-1 мерном, и реально мы взаимодейчтвуем еще с одним измерением, но понять пока этого не можем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии