Религия: анализ, критика, выводы > Критика буддизма и других религий

Как Вы понимаете даосизм

(1/2) > >>

ArtemBessonov:
В википедии читал и в гугле, хотел услышать мнение форумчан как они понимают даосизм.

Rufus:
Для начала я бы хотел привести вам притчу из Чжуан-цзы (перевод Позднеевой), гл. 7.

--- Цитировать ---Владыкой Южного океана был Поспешный, владыкой Северного океана — Внезапный, владыкой Центра-Хаос. Поспешный и Внезапный часто встречались на земле Хаоса, который принимал их радушно, и они захотели его отблагодарить.

— Только у Хаоса нет семи отверстий, которые есть у каждого человека, чтобы видеть, слышать, есть и дышать, — сказали [они]. — Попытаемся [их] ему проделать.

Каждый день делали по одному отверстию и на седьмой день Хаос умер.
--- Конец цитаты ---

Эта притча очень образно отвечает тем, кто сдуру думает, что Дао и Бог - это одно и то же.
Так вот. Изначальный Хаос, Плавильная печь, Беспредельное - это в даосизме синонимы Дао. Внезапный и Поспешный (говорящие имена!) решили придать этому первопринципу Вселенной черты человека ("проделать 7 отверстий"). Дао умерло. Вместо него появился смердящий труп - Бог, который вот уже два с половиной тысячелетия отравляет собою мозги неразумных существ.

Зоровавель:

--- Цитата: "ArtemBessonov" ---В википедии читал и в гугле, хотел услышать мнение форумчан как они понимают даосизм.
--- Конец цитаты ---

  Дао - переводится  ПУТЬ.
  Путь Восхождения души к Богу.
  Об этом Пути исхода из невежества, наиболее полно говорит Библия : Быт.1...Исх.12...итд.
  Этот Путь ныне отвержен всем миром, в т.ч. верующим миром.

Rufus:

Rufus:

--- Цитата: "Rufus" ---отвечает тем, кто сдуру думает, что Дао и Бог - это одно и то же.
--- Конец цитаты ---
Дао дэ цзин, 10: "...Порождает и вскармливает, все рождает и ничем не обладает. Всему поспешествует, а не ищет в том опоры. Всех старше, а ничем не повелевает - вот что зовется сокровенным совершенством". (пер. Малявина). Ван Би комментирует данное высказывание: "Вещи достигают совершенства сами собой, и не имеют над собой господина".

Хуайнань цзы, 1.2: "Высшее дао рождает тьму вещей, но ею не владеет; творит многообразные изменения, но над ними не господствует. Те, что бегают и дышат, летают и пресмыкаются, наступает время - и рождаются, но не из-за его благоволения; наступает время - и умирают, но не из-за его вражды. При обретении и пользе оно не может быть восхваляемо; при утрате и убытке оно не может быть порицаемо".

"Одна искра может спалить 10 тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение Дао может обратить в небытие 10 тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где же пребывать Дао?" (Гуанинь цзы).

"Мировые дела развиваются не в соответствии с чьим либо замыслом, а благодаря своей собственной природе". (Вэн цзы)

"В том, что Дао нет – залог того, что Дао есть. В том, что мудрый не держится за Дао - залог того, что он не потеряет Дао". (Гуанинь цзы). Можно ли такое сказать о Боге? Стыкуется ли это с мифологией Высшего существа? Нет, конечно.
"Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло". (Дао дэ цзин). Где тут место для скрижалей и заповедей? Где тут бог-ревнитель? Почитайте источники, и вы увидите, что манера проявления Дао и библейского Иеговы - совершенно разные.

Что такое Дао? Это естественный ход вещей. "Развитие мириадов живых существ объединяется в единое Дао" (Вэн цзы). Что такое недеяние? Это невмешательство в естественный процесс, действие в соответствии с ним. Слияние с потоком, космический сёрфинг. Или, если пользоваться терминологией НЛП, - подстройка ко Вселенной.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии