Юлия
Проблема образования и воспитания детей должна решаться только в союзе школы и родителей. Термин «необучаемые», конечно, нехороший, но, как правильно вы подметили, суть его в «трудностях» усвоения общей программы. Поэтому надо сделать «поправку» программ на индивидуальные особенности и, что главное, на социально упущенных детей. Вопросы социально упущенных – важнейшие, так как львиную долю времени ребенок проводит с родителями, учиться у них и т.д. если родители пьют, развратничают и не следят за своими детьми (ребенок может курить, не ночевать дома и пр.), то и возникает слово «необучаемые».
Подчеркну, что данное понятие не причина «махнуть» рукой! Наоборот, мы всеми силами должны разжигать пламя интересе, познавательной активности у учащихся. В этом общая задача учителя, психолога, родителей. Только вместе мы сможем достигнуть этой цели.
Однако когда родители и психологи кивают исключительно в сторону учителей – «они должны», «они виноваты» - это глупая наивность и безответственность. Учитель играет свою роль, но он не может выполнять функции воспитателя, родителя или психолога профессионально, постоянно.