Автор Тема: Наука педагогика и дети  (Прочитано 36411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 20 Сентябрь, 2006, 21:37:11 pm »
Делают. Но для того и есть психологи, чтобы это исправлять(не только для этого, конечно). Но это в теории. На практике, опять же, чёрти что выходит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юлия »
The process of belief is an elixir when you\'re weak

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #21 : 20 Сентябрь, 2006, 21:41:53 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Скажу, многие страны идут по этому пути - Япония, США, Франция и пр.
Про Японию не знаю, а вот во Франции и США за последние десятилетия значительно возрос уровень функциональной неграмотности среди выпускников средних школ. И в высшем образовании их вытесняют выходцы из стран с "сосудистой" образовательной системой (это где "сосуд, который нужно наполнить"). Так что результаты как-то не очень "за" такой подход...

Цитата: "Юлия"
Я конечно дико извиняюсь, но в моём семантическом пространстве слово "милочка" связано со снходидельно-пренебрежительным отношением к собеседнице.(интересно, почему?)
Потому что так оно и есть. В частности, я случайно попал в Вебстере на слово cutie (что-то вроде "умничка". Так там разъясняется значение и стоит помета, что оно может восприниматься как оскорбительное, когда употребляется при личном общении с недостаточно близко знакомым человеком. Кажется, так.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 21 Сентябрь, 2006, 03:48:20 am »
Юлия
Я с радостью принимаю ваш мир, но с некоторым недоумением, - разве мы враждуем? По поводу, слов, то на их смысл откладывает свою печать среда, в которой мы воспитываемся, и пр. "Милочка" я использовал как нежно-ласкательное, хотя, конечно, в нашей литературе создан штамп "милочка" - пренебрежительно-насмешливое. Ладно, буду вас звать - милая Юлия или прекрасномудрая Юлия :)

Не обижайтесь - я никогда не ставил и не ставлю перед собой цель унизить противника и т.д. Это глупо - мы все несовершенны.

Насчет Даунов, то это не есть "необучаемые" в педагогическом смысле (мы как в хорошей науке начинаем спорить о терминах :) ), к "необучаемым" относят тех учащихся, которые не в состоянии усвоить образовательную программу средней школы. Не секрет, что сейчас не существует пятибальной системы отметок и оценок знаний, а есть трехбальная, то есть даже если ученик прогуливол, не работал, игнорировал учителя и пр., то "два" вы не поставите (при условии, конечно, что его не перевели на вечернее). Вот и получается
"среднее образование".

"Необучаемые" - жестокий и может, несправедливый термин, но он отражает уже сложившуюся ситуацию, а не ищет причин или механизмов ее преодоления. "НЕОБУЧАЕМЫЕ" - это здоровые дети, но по каким-то причинам (социальным, психологическим и пр.) не хотящие или не могущие учиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 21 Сентябрь, 2006, 03:54:52 am »
Коля

Я имею данные по Бельгии, и они там не плохие. А вот США - зря приплели, СШа вообще страна пуритан, как ни парадоксально звучит. Если уж против дарвинской теории там бунтуют, что тогда говорить об образовании... .

Кстати, наши выпускники тоже не ахти - наши учителя в университете постоянно сетовали, что сегодняшние выпускники - просто караул по сравнению с "советскими". Что нынешние студенты даже имя МАркса не могут запомнить.

Может, это тлетворное и развращающее влияние капитализма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #24 : 21 Сентябрь, 2006, 08:50:37 am »
Цитата: "Vivekkk"
Кстати, наши выпускники тоже не ахти - наши учителя в университете постоянно сетовали, что сегодняшние выпускники - просто караул по сравнению с "советскими".
<...>
Может, это тлетворное и развращающее влияние капитализма.
Я сравнивал именно с уровнем советской школы, когда было то, что можно назвать "системой образования". Потому что "либеральная" система (игровые уроки, пониженные нагрузки, удаление "ненужной" информации и умений, таких как счёт в уме — зачем, мол, когда есть счётные машинки и компьютеры? — очень короткие задания на дом или вообще их отсутствие и т.п.) в Европе в то время уже существовала. И результаты уже тогда были видны.

Конечно, в суждении, что места европейцев занимают выходцы из Третьего мира, есть предвзятость, потому что система отбирает лучших из иностранных выпускников. Просто получить статистику по странам Третьего мира трудней, и об уровне образования там судить трудно.

Это влияние не капитализма, а "либеральной" системы обучения. Конечно, при такой системе некоторые люди действительно научаются лучше искть нужную информацию в доступных источниках; но при этом, мне кажется, часто недостаёт каких-то базовых знаний, нет систематичности и целостности. Может, я и ошибаюсь...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Юлия

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 21 Сентябрь, 2006, 09:51:56 am »
Уважаемый, Vivekkk, мы не враждовали, но могли бы дойти до этого. С радостью принимаю Ваши извинения и приношу свои. Человек, конечно, несовершенен, но умный человек (как мы с вами) это знает и вовремя делает "поправки на ветер". :D  Можете называть меня "милая Юлия", если Вам это доставит удовольствие. На звание "пркрасномудрая" претендовать никак не могу. :oops:
По поводу слова "необучаемый", понимаю что Вы вкладываете в это понятие. Однако, мы смотрим на проблему с разных концов. с позиции педагога они, пожалуй "необучамы" или, что пожалуй более соответствует действительности, "труднообучаемые". Задача психолога - понять чтоже за социальные и психологические причины мешают им учиться. Понять и, по возможности, исправить. Для этого и находится в школе психолог и социальный педагог. Они обучаемы, но к каждому нужен свой подход. Это не повод переводить их на "рабочие" предметы, да и там они учиться не будут по тем же причинам. Но в реальной жизни - сами знаете: дела до них никому нет. Бывает. что учителя и другие ученики буквально затравливают их, усугбляя ситуацию. Надеюсь, вы были не таким учителем. Термин "необучаемый" ставит крест на таких детях, что, надеюсь вы согласитесь, неверно.
С уважением.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юлия »
The process of belief is an elixir when you\'re weak

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 22 Сентябрь, 2006, 01:31:44 am »
Коля
Цитировать
Я сравнивал именно с уровнем советской школы
Советская школа – это часть советского общества, для которого был характерен культ знаний, хотя и идеологически оформленных. Сравнивать с ней уже нельзя.
Цитировать
Я сравнивал именно с уровнем советской школы,

Уважаемый Коля, а вы не знали, что либерализм – следствие буржуазных отношений? Неудивительно поэтому, что либеральные течения мысли возникали в городах – центрах торговли и ремесла, то есть буржуазного уклада. История – процесс многофакторный, но некоторые факторы являются системообразующими.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 22 Сентябрь, 2006, 01:34:24 am »
Юлия
Проблема образования и воспитания детей должна решаться только в союзе школы и родителей. Термин «необучаемые», конечно, нехороший, но, как правильно вы подметили, суть его в «трудностях» усвоения общей программы. Поэтому надо сделать «поправку» программ на индивидуальные особенности и, что главное, на социально упущенных детей. Вопросы социально упущенных – важнейшие, так как львиную долю времени ребенок проводит с родителями, учиться у них и т.д. если родители пьют, развратничают и не следят за своими детьми (ребенок может курить, не ночевать дома и пр.), то и возникает слово «необучаемые».
Подчеркну, что данное понятие не причина  «махнуть» рукой! Наоборот, мы всеми силами должны разжигать пламя интересе, познавательной активности у учащихся. В этом общая задача учителя, психолога, родителей. Только вместе мы сможем достигнуть этой цели.
Однако когда родители и психологи кивают исключительно в сторону учителей – «они должны», «они виноваты» - это глупая наивность и безответственность. Учитель играет свою роль, но он не может выполнять функции воспитателя, родителя или психолога профессионально, постоянно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Юлия

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 22 Сентябрь, 2006, 04:57:36 am »
Vivekkk
Так не "необучаемые", а "труднообучаемые", если уж на то пошло, или "имеющие трудности в обучении". Термин "необучаемый" пудет означать для для не столь сведующих педагогов (за одни тройки тоже диплом дают) и, тем более, для родителей, которые вообще специальными знаниями не обладают, что ребёнок необучаем.(логично?)
А если родители не исполняют свои обязанности надлежащим образом, то возникают понятия "соц-пед запущенность" и "безнадзорные", что является поводом для вмешательства органов соц опеки.
Ни в коем случае нельзя вешать всех собак на учителя. Я бы памятник поставила всем, кто в условиях совершенного, извините за грубое слово, пофигизма властей идёт работать в школу. Я, конечно, не рассматриваю отдельные вопиющие (и просто безобразные) случаи, ну очень мягко говоря, непрофессионального и некоректного поведения учителей.
А, в общем и целом, система никуда не годится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юлия »
The process of belief is an elixir when you\'re weak

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 22 Сентябрь, 2006, 21:41:59 pm »
Юлия - рад нашему знакомству :)

Да-да, все что вы сказали - важно. Однако проблема социально запущенных - серьезная. Дети получают образец девиантного поведения, дома - уроки не делают, курят по подворотням (и не только никотин) и даже пьют (а все это 14-15 летние подростки). С ними очень трудно - у них нет дисциплины и желания читать, писать, так как их интерес обращен к другим вещам. Я сам был в такой ситуации, и хотя вытянул человечка на более-менее хорошие для него оценку, оказался беспомощен при попытке изменить его к лучшему! Это мое поражение, однако я и не мог победить.

И еще - об правах учителя. учитель, к сожалению, бесправен - ему нельзя даже голос повысить на ребенка. Был случай - дрались мальчишки около учительской, один пожилой преподаватель физики стал разнимать. В результате родители подали в суд на учителя, так как, он видите ли, применил силу. Штраф и полный пессимизм.

С другой стороны, администрация школы - забавно когда математик-начальник дает указания историкам и руусоведам как надо преподавать, собственно, историю и русский. Самодурство.

Нет, школа сегодня - это каторга как для ума, так и для тела, увы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.