1)Как человек может отказаться от признания Аллаха, если он сам является доказательством Его существования? Разве это не похоже на человека, несущего в своих руках ваши деньги и утверждающего, что он их не брал и не трогал, или на человека, одетого в мокрую одежду, с которой капает вода, и отрицающего, что он был где-то вблизи от воды. Однако почему многие люди не обращают внимания на такую очевидную истину?
Может, потому что не является.
Нет, не похоже.
2)Создали ли вы себя своей волей и своим разумом? Втиснули ли вы сами себя во чрево матери? Выбирали ли вы свою мать? Ходили ли вы сами за акушеркой, чтобы она извлекла вас из чрева? Неужели вы созданы из ничего без Творца?
Нет, не сами. И при чём здесь Творец?
3)Французский философ Декарт, развивая свою известную теорию сомнения, сомневался во всякой вещи, а когда подумал о своей душе, то не смог усомниться в ней, так как это означало бы усомниться в самом себе. Он высказал свою известную фразу: "я мыслю, следовательно, существую" (cogito, ergo sum). Конечно, он существует, но кто же привел его к существованию? Могли бы эти материальные существа создать его? Ведь они лишены силы разума, а он разумный. Сможет ли тот, кто лишен разума, одарить разумом других? Как может человек, не имевший какой-то вещи, отдать ее другим?
Я даю консультацию бизнесмену и он, действуя по моему совету, зарабатывает много денег. Которых изначально не было ни у меня, ни у него.
А вообще-то разум не подчиняется законам сохранения.
Он, как и информация вообще, может свободно возникать из ничего или исчезать в никуда ценой лишь незначительных подвижек материального субстрата. Как и вы можете уничтожить все файлы в компьютере лишь нажатием пары кнопок.
Первый: "Какой-то человек построил и оборудовал этот дворец".
Второй: "Что вы говорите? Вы просто отсталый реакционер! Этот дворец – целиком дело природы".
Первый: "Как могла природа построить такой дворец?"
Второй: "А что, здесь были свалены камни, затем прошел ливень, подул ветер и произошли другие атмосферные явления, и в результате эти камни сгрудились и со временем случайно приняли форму стен".
Первый: "Ну а как же насчет ковров?"
Второй: "Просто овечья шерсть разлетелась, смешалась, окрасилась разноцветными металлами. В дальнейшем шерсть была переплетена и превращена в ковры!!!"
Первый: "А как появились часы?"
Второй: "В результате определенных климатических условий изношенное железо превратилось в круглые и плоские части, которые с течением веков приняли форму часов... "
Дворец - вещь уникальная. Если поставить её кверху фундаментом, или перемешать как попало части интерьера, то он уже не будет дворцом. Хотя может сохранить функциональность в качестве здания, но дворцом уже не будет...
Чем дворец отличается от разумного существа?
Тем, что ЛЮБОЕ разумное существо считает свою форму уникальной и сложной, раз уж оно возникло! Поэтому вычислять нужно не вероятность возникновения человека, сколь бы малой она ни была, а вероятность возникновения разумного существа как такового. Любому разумному существу, будь оно хоть с щупальцами и о трёх ногах, вероятность
именно его возникновения будет казаться невеликой.
Что же касается вероятности возникновения
разумного существа вообще, то если бы оно не возникло, то никогда бы не узнало об этом.
Мы не знаем, сколько времени Вселенная играла с камешками, прежде чем на одной из планет сложились благоприятные условия для возникновения богатого животного мира. Зато можно объяснить, например, почему этот животный мир получился богатым - потому что в противном случае естественный отбор не смог бы работать и разум не возник бы. Тогда МЫ появились бы не на этой планете, а на какой-нибудь другой. И, возможно, были бы не двуного-двурукими, а десятиглазо-двухстворчатыми.