Автор Тема: Песни Песней  (Прочитано 18090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #50 : 15 Февраль, 2007, 08:21:11 am »
Цитата: "Молот"
Даю лаконичное объяснение. Иудеи видели в Женихе - Бога, а в Невесте - Израиль. Ветхий Завет - это первая ступень Откровения. Новый Завет - это вторая, большая ступень Откровения. <...> (неспроста ведь Апостол Павел приводит сравнение Христа с мужем в послании к Ефесянам: " Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви ... "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь" (Еф.5;23,25).
В самом деле - неспроста? Откуда Апостолу Павлу это известно?
Кроме этого остаются все заданные прежде вопросы:

1."От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя."
Скажите, иудейская церковь отличалась обилием "мастей"? И из-за этого девицы ее любили?

2."Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы" - если это говорит церковь, то почему она "черна"?

3."Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.
 Друг мой похож на серну или на молодого оленя."
- уточните, какая из ипостасей Бога похожа на "серну или на молодого оленя"? И чем, собственно, похожа?

4." О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! <...>  зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями"

- что подразумевается под "зубами", "сосцами", "губами", "ланитами"...?

5.  "Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"
Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;
глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру;
 руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
 голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану
"?
Что означают выделенные слова применительно к Богу?

И т.д.

Цитата: "Молот"
А если шире - песнь Песней говорит о драме человеческой души и Бога (на эту драму и указывает Песнь Песней, говоря, как Невеста ищет Жениха по ночному Иерусалиму, или когда говорит, как "Жених повернулся и ушёл" (5;6) ).
Так почему же жених-бог отвернулся в тот момент, когда его возлюбленная церковь так жаждала его и была ему верна? В чем тут фишка то?

Цитата: "Молот"
Цитата: "Atmel"
Это фрагмент есть не только в кумранских рукописях, но и в Септуагинте, <...> Более того, наличие обрядов, абсолютно тождественных хананейским, <...> явно указывает на развитие иудейской религии из политеизма.
На всё это есть пространные аргументированные ответы, описанные в литературе полемизирующей с библейской критикой.  И я сомневаюсь, что вы их не знаете. А если не знаете, то разворачивать тут эту полемику - места не хватит и времени. Да и к чему переписывать написанное ! Есть литература.
Как зачем? С литературой нельзя поспорить, это бумага. А здесь мы можем взвесить все, что в ней написано. Заходите в темы Справочника атеиста и там привыодите аогументы Вашей стороны. Ждем Вас. Там много тем.

Цитата: "Молот"
Не "развитие", а - выделение. А это принципиальная разница, ибо развитие предполагает етественное изменение, а выделение допускает внешнюю причину. Израиль, понятно, идолопоклонничал. Он и обладая Торой это делал - а что же говорит о до Синайских временах ! Но вдруг - он взял резкий курс на монотеизм; почему ? Естественно-исторически развился ? Да нет уж, дудки. Почему тогда хананеи то же самое не сделали ? А потому, что монотеизм Израиля - это не результат развития, а результат действия объективной причины, лежащей вне Израиля. Мы называем эту причину Откровением Бога; вы, не верующий в Бога, конечно назовёте другую причину, а не найдя её, сведёте всё к развитию; что и делает библейская критика.
Хананейцам не было резона это делать. Это было их родной религией. У евреев же стояла задача национального обособления, национального объединения под флагом собственной, а не явно чужеродной, религии. Вспомним, что и в Европе создавались собственные церковные конфессии для того, чтобы избавиться от религиозно обусловленной зависимости от другой страны. Да и сегодня примеров предостаточно, возьмите хотя бы автокефалии - украинская црековь отделилась от русской неспроста.
У евреев задача стояла радикальнее, тем более что надвигалась угроза оккупации с юга.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн NAVY

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 848
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #51 : 15 Февраль, 2007, 09:55:29 am »
Цитата: "Молот"
Отвечу кратко. О "сыновьях Эла" не говорится ни в каких "древних библейских писаниях". О сыновьях Эла говорилось в каких-то безвестных апокрифических книжках, не вошедших в какнон Священных Книг
....
Так что ваш этот конёк с "сынами Эла" - лишь непонимание механизма сохранения традиции.

Я валяюсь. Молот, не мелите ерунды. Как бы они вошли в канон, если противоречат его основной идее - единобожию?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от NAVY »
Марксизм - не догма, а руководство к ней А. Зиновьев

Оффлайн Молот

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #52 : 15 Февраль, 2007, 17:25:56 pm »
Цитата: "NAVY"
Цитата: "Молот"
Отвечу кратко. О "сыновьях Эла" не говорится ни в каких "древних библейских писаниях". О сыновьях Эла говорилось в каких-то безвестных апокрифических книжках, не вошедших в какнон Священных Книг
....
Так что ваш этот конёк с "сынами Эла" - лишь непонимание механизма сохранения традиции.
Я валяюсь. Молот, не мелите ерунды. Как бы они вошли в канон, если противоречат его основной идее - единобожию?


Вставайте, испачкаетесь. -Язычество в канон не вошло, именно потому, что оно язычество.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Молот »
Атеизм - это вера в то, что Бога нет.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #53 : 16 Февраль, 2007, 08:08:10 am »
Цитата: "Молот"
Вставайте, испачкаетесь. -Язычество в канон не вошло, именно потому, что оно язычество.
Не паясничайте, Молот. Лучше ответьте, почему это иудейская церковь "черна", а Господь Бог "скачет по горам, прыгает по холмам", словно "молодой олень или серна"? И разве  Иисус был "бел и румян, лучше десяти тысяч других"? Или это еще какая-то доселе неявленная божья ипостась?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #54 : 19 Февраль, 2007, 19:25:07 pm »
"... в нашей традиции нигде не предлагается понимать ее (" П. П") буквально и уподоблять Соломона Яхве, а Суламифь - христианину, которые длолжны предаваться плотским наслаждениям в объятиях друг друга".
Дворкин. Введение в сектоведение. Н ижн. новгород, 1998. с.201
 :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #55 : 20 Февраль, 2007, 21:06:29 pm »
Цитата: "Молот"
Цитата: "Atmel"
Это фрагмент есть не только в кумранских рукописях, но и в Септуагинте, только в Септуагинте «сыновья Элла» - αγγελων θεου (ангелы божьи), в то время как в кумранском свитке Второзакония 4QDeut-j «бнэ Эл» (сыны эла). Но откуда у ессеев взялось это выражение? Вот как звучит оно у них:

Когда Элион давал во владения народы,
Когда разделял он сыновей Адама,
Установил он границы по числу сыновей Эла.
Часть Яхве, народ его - Иаков, удел в его владение.


Более того, наличие обрядов, абсолютно тождественных хананейским, у которых и был верховным богом таинственный Эл, прочие речевые обороты, сюжеты и "существа", бытующие у хананейцев (например, Раав и Левиафан), явно указывает на развитие иудейской религии из политеизма.


На всё это есть пространные аргументированные ответы, описанные в литературе полемизирующей с библейской критикой.  И я сомневаюсь, что вы их не знаете. А если не знаете, то разворачивать тут эту полемику - места не хватит и времени. Да и к чему переписывать написанное ! Есть литература.


На указанное разночтение Втор.32:8 (масоретский текст - "сыновья Израиля", Септуагинта - "ангелы Божьи", 4QDeut-j - "сыновья Бога") обратили внимание не так давно - после опубликования указанного фрагмента из Кумрана:

т.е. в 1995 году. Мне не известна литература, в которой описывается согласованная с христианским или иудейским богословием причина этого разночтения. Пожалуйста, приведите ссылку на эту литературу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »