Даю лаконичное объяснение. Иудеи видели в Женихе - Бога, а в Невесте - Израиль. Ветхий Завет - это первая ступень Откровения. Новый Завет - это вторая, большая ступень Откровения. <...> (неспроста ведь Апостол Павел приводит сравнение Христа с мужем в послании к Ефесянам: " Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви ... "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь" (Еф.5;23,25).
В самом деле - неспроста? Откуда Апостолу Павлу это известно?
Кроме этого остаются все заданные прежде вопросы:
1."
От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя."
Скажите, иудейская церковь отличалась обилием "мастей"? И из-за этого девицы ее любили?
2."
Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы" - если это говорит церковь, то почему она
"черна"?
3
."Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.
Друг мой похож на серну или на молодого оленя." - уточните, какая из ипостасей Бога похожа на "
серну или на молодого оленя"? И чем, собственно, похожа?
4."
О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! <...> зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями"- что подразумевается под "зубами", "сосцами", "губами", "ланитами"...?
5. "
Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"
Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;
глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру;
руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану"?
Что означают выделенные слова применительно к Богу?
И т.д.
А если шире - песнь Песней говорит о драме человеческой души и Бога (на эту драму и указывает Песнь Песней, говоря, как Невеста ищет Жениха по ночному Иерусалиму, или когда говорит, как "Жених повернулся и ушёл" (5;6) ).
Так почему же жених-бог отвернулся в тот момент, когда его возлюбленная церковь так жаждала его и была ему верна? В чем тут фишка то?
Это фрагмент есть не только в кумранских рукописях, но и в Септуагинте, <...> Более того, наличие обрядов, абсолютно тождественных хананейским, <...> явно указывает на развитие иудейской религии из политеизма.
На всё это есть пространные аргументированные ответы, описанные в литературе полемизирующей с библейской критикой. И я сомневаюсь, что вы их не знаете. А если не знаете, то разворачивать тут эту полемику - места не хватит и времени. Да и к чему переписывать написанное ! Есть литература.
Как зачем? С литературой нельзя поспорить, это бумага. А здесь мы можем взвесить все, что в ней написано. Заходите в темы Справочника атеиста и там привыодите аогументы Вашей стороны. Ждем Вас. Там много тем.
Не "развитие", а - выделение. А это принципиальная разница, ибо развитие предполагает етественное изменение, а выделение допускает внешнюю причину. Израиль, понятно, идолопоклонничал. Он и обладая Торой это делал - а что же говорит о до Синайских временах ! Но вдруг - он взял резкий курс на монотеизм; почему ? Естественно-исторически развился ? Да нет уж, дудки. Почему тогда хананеи то же самое не сделали ? А потому, что монотеизм Израиля - это не результат развития, а результат действия объективной причины, лежащей вне Израиля. Мы называем эту причину Откровением Бога; вы, не верующий в Бога, конечно назовёте другую причину, а не найдя её, сведёте всё к развитию; что и делает библейская критика.
Хананейцам не было резона это делать. Это было их родной религией. У евреев же стояла задача национального обособления, национального объединения под флагом собственной, а не явно чужеродной, религии. Вспомним, что и в Европе создавались собственные церковные конфессии для того, чтобы избавиться от религиозно обусловленной зависимости от другой страны. Да и сегодня примеров предостаточно, возьмите хотя бы автокефалии - украинская црековь отделилась от русской неспроста.
У евреев задача стояла радикальнее, тем более что надвигалась угроза оккупации с юга.