Автор Тема: Авторство Иоанна Богослова  (Прочитано 1200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Авторство Иоанна Богослова
« : 10 Сентябрь, 2015, 14:37:06 pm »
Цитата: "Софократ"
Абсолютно не вопрос. Авторство Иоанна Богослова никогда серьезно не оспаривалось.


 Не оспаривалось в РПЦ, а в научных кругах оспаривалось. Вот например:


Цитировать
В самом тексте Евангелия (Ин.21:20—24) говорится, что Евангелие написано «учеником, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?». Тем не менее, по мнению большинства исследователей апостол Иоанн не был его автором[1][2][3].

Меррилл Ф. Ангер[4] используя метод исключения доказывает, что «любимый ученик» на самом деле является евангелистом Иоанном. Ангер пишет:

    [Идентификация Иоанна и авторства]… может быть выведено из [следующих] фактов. Он указывает точные часы, когда совершились определенные события (Ин.1:39; Ин.4:6,52; Ин.19:14). Он приводит точные слова апостола Филиппа (Ин.6:7; Ин.14:8), Фомы (Ин.11:16, Ин.14:5), Иуды (не Искариота) (Ин.14:22) и Андрея (Ин.6:8—9). Он прильнул к груди Иисуса на Вечере в ночь предательства (Ин.13:23—25). И был одним из трех апостолов «ближнего круга» — Петра, Иакова и Иоанна. При этом Петр отличается от этого автора по имени (Ин.1:41—42; 13:6,8), а Иаков принял мученическую смерть очень рано, задолго до того, как Евангелие было написано (Деян.12:2). У него есть особенный способ представлять себя (Ин.13:23; Ин.19:26; Ин.20:2; Ин.21:7,20). Эти факты в совокупности делают трудным прийти к иному выводу, чем к тому, что Иоанн был автором Евангелия, которое носит его имя.

По вопросу об авторстве Евангелия существует широкий спектр мнений, в числе возможных авторов, кроме самого апостола Иоанна, называют Иоанна Иерусалимского, пресвитера (или старца) Иоанна и группу учеников апостола Иоанна[5].

Уильям Баркли[6], не сомневаясь в том, что автором последнего Евангелия является Иоанн, тем не менее полагал, что записал его не сам апостол, а другой Иоанн — пресвитер. Баркли пишет:

    Нам нужно ответить еще на один вопрос. Мы уверены в том, что за четвертым Евангелием стоят ум и память апостола Иоанна, но мы видели, что за ним стоит еще свидетель, который написал его, то есть, буквально изложил его на бумаге. Можем мы выяснить, кто это был? Из того, что оставили нам раннехристианские писатели, мы знаем, что в то время в Ефесе было два Иоанна: апостол Иоанн и Иоанн, известный как Иоанн-пресвитер, Иоанн-старейшина.

    Папиас (70—145 гг.) епископ Иераполя, любивший собирать все, что относится к истории Нового Завета и жизнеописанию Иисуса, оставил нам очень интересную информацию. Он был современником Иоанна. Папиас пишет о себе, что он пытался узнать, «что сказал Андрей, или что сказал Петр, или что было сказано Филиппом, Фомой или Иаковом, или Иоанном, или Матфеем или любым из учеников Господа, или что говорят Аристион и пресвитер Иоанн — ученики Господа». В Ефесе были апостол Иоанн и пресвитер Иоанн; причем пресвитер (старейшина) Иоанн был столь любим всеми, что он, в действительности, был известен под именем пресвитер старец, совершенно очевидно, что он занимал особое место в Церкви. Евсевий (263—340 гг.) и Дионисий Великий сообщают, что еще и в их время в Ефесе были две знаменитые могилы: одна — Иоанна апостола, другая — Иоанна-пресвитера. А теперь обратимся к двум коротким посланиям — Второму и Третьему посланиям апостола Иоанна. Послания эти написаны той же рукою, что и Евангелие, а как они начинаются? Второе послание начинается словами: «Старец избранной госпоже и детям ее» (2Ин.1). Третье послание начинается словами: «Старец — возлюбленному Гаию» (3Ин.1). Вот оно, наше решение. В действительности послания записал Иоанн-пресвитер; в них получили отражение мысли и память престарелого апостола Иоанна, которого Иоанн-пресвитер всегда характеризует словами «ученик, которого любил Иисус».

Большинство учёных считают датой написания Евангелия от Иоанна 80—95[7] или 90—110 года[5].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0 ... 0.B8.D1.8F


Цитировать
Еще в первой половине XIX века, после того, как Д. Ф. Штраус выступил с резкой критикой достоверности Евангелия от Иоанна, среди некоторых направлений и научных школ проявилась тенденция исключать это Евангелие из исследований исторического Иисуса318. Внимание было полностью сосредоточено на синоптических Евангелиях, и любые расхождения всегда выдвигались как аргумент против Евангелия от Иоанна. Все попытки гармонизации пресекались, и возможность, что Иоанн мог быть более точен, чем синоптики, даже не рассматривалась.

http://www.reformed.org.ua/2/183/8/Guthrie
 

 (тут вообще пространная статья на эту тему)

 Есть литературный анализ итд. Просто проигнорировать, что оно написано в духе платонизма, что там взялся логос из философии эллинизированного иудея Филона Александрийская  - это только для верующих православию подойдёт.

 Про Откровение пишут:

Цитировать
Современные версии

Традиционная версия подвергается сомнению некоторыми современными исследователями[6][7], поскольку проблематика и стиль изложения Апокалипсиса значительно отличается от Евангелия от Иоанна и Иоанновых посланий. При этом следует иметь в виду, что в апостольской среде было несколько Иоаннов, которые позднейшей традицией были объединены в одну фигуру. Так, при перечислении своих учителей раннехристианский автор Папий различает «Иоанна ученика Господня» и другого ученика, «пресвитера Иоанна», которого он знал лично и многие рассказы которого передавал. По этому поводу Евсевий Кесарийский отмечает: «Если не считать автором Откровения, известного под именем Иоаннова, первого Иоанна, то, значит, все эти видения были второму»[8].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0.B8.D0.B8



Цитата: "Софократ"
Не "противоречит", а дополняет.

 Ага, в синоптических написано, что Иисус распяли в третьем часу, а в Иоанна, что он в 6-ом только был выдан Пилатом на распятие. Оно же и видно, что дополнение (согласно дополнению видимо стоит уверовать, что на самом деле это был час пятый, инфа достоверная).
 
 Муслимы вспомнились:

Цитировать
В Коране встречается много противоречий, которые почитаются мусульманами за замену «на лучшее или равное ему» (2:100). Мусульмане и сами находят в Коране около 200 таких «замен». Однако это противоречит 4.84: «Будь он (Коран) не от Аллаха, то, наверное, много противоречий нашли бы они в нем». Однако, что означают «замены», если не противоречия (вовсе не равные замены, а именно противоречащие друг другу), которых и на самом деле хватает:

 дополнения...
 


Цитата: "Софократ"
Недоказано

 Как это не доказано? Об этом сам блаженный Августин писал, а отцы ошибаться не могут.

Цитировать
А вот философия платоников представляет, согласно Августину Блаженному, даже и не подобное, а непосредственно «то же самое», что являет начало Евангелия от Иоанна.

http://subscribe.ru/archive/culture.peo ... 02149.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Софократ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +2/-4
Re: О нетленных мощах
« Ответ #1 : 11 Сентябрь, 2015, 12:55:31 pm »
Цитата: "Roland"

 Не оспаривалось в РПЦ, а в научных кругах оспаривалось.
 

У нас есть свидетельство Иринея Лионского: Он утверждал, что апостол Иоанн написал свое Евангелие и пустил его в обращение в Эфесе, где он в то время и проживал.
А если учесть, что Ириней Лионский родился между 115-125 годами, то это свидетельство следует признать крайне и крайне весомым.
Да и в самом Евангелии:
 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:6)
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
(Св. Евангелие от Иоанна 21:22-24)

Цитата: "Roland"
Ага, в синоптических написано, что Иисус распяли в третьем часу, а в Иоанна, что он в 6-ом только был выдан Пилатом на распятие. Оно же и видно, что дополнение (согласно дополнению видимо стоит уверовать, что на самом деле это был час пятый, инфа достоверная).
 

А почему действительно, они не могли пользоваться различными календарями (римским и еврейским)?
 
Цитата: "Roland"
согласно Августину Блаженному, даже и не подобное, а непосредственно «то же самое», что являет начало Евангелия от Иоанна.

 «то же самое» - крайне расплывчато и не конкретно ...
не доказательство ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
А Христианство ... Христианство слишком прекрасно, чтобы не быть ... правдой

https://vk.com/video5599686_160111638?h ... 71438e4204