Не оспаривалось в РПЦ, а в научных кругах оспаривалось.
У нас есть свидетельство Иринея Лионского: Он утверждал, что апостол Иоанн написал свое Евангелие и пустил его в обращение в Эфесе, где он в то время и проживал.
А если учесть, что Ириней Лионский родился между 115-125 годами, то это свидетельство следует признать крайне и крайне весомым.
Да и в самом Евангелии:
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:6)
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
(Св. Евангелие от Иоанна 21:22-24)
Ага, в синоптических написано, что Иисус распяли в третьем часу, а в Иоанна, что он в 6-ом только был выдан Пилатом на распятие. Оно же и видно, что дополнение (согласно дополнению видимо стоит уверовать, что на самом деле это был час пятый, инфа достоверная).
А почему действительно, они не могли пользоваться различными календарями (римским и еврейским)?
согласно Августину Блаженному, даже и не подобное, а непосредственно «то же самое», что являет начало Евангелия от Иоанна.
«то же самое» - крайне расплывчато и не конкретно ...
не доказательство ...