Вы ещё бы написали, что в одном месте говорится о уважении родителей, а в другом "кто не возненавидит своих родителей, тот не достоин Меня."
Почему же, тут как раз никаких сложностей нет, ибо есть веские основания полагать, что в другом случае иносказание, и мне, как человеку знакомому с трудами Лествичника и Николая Сербского, это легко понять.
А в рассматриваемом случае всё просто: у Матфея речь идёт об общем случае, об отношении ко всем людям. У Иоанна же о приходящих в дом твой, т.е. гостях.
Там сказано не принимайте в дом И не приветствуйте. Ивану тогда надо было сказать "не приветствуйте при принятии в дом". По контексту куда вероятнее прочесть это как 2 разных случая: а) не принимайте в дом б) не приветствуйте. Да и вообще разница между всеми людьми и гостями тут как-то никак не возникает.
Кстати, в таком случае вы должны говорить ещё об одном противоречии, бытовом: родители же по идее любят детей, но при этом часто их наказывают. Разве это не противоречие? То любят, то ненавидят....
Наказывать можно в рамках любви, а ненавидеть нет.
Это не они юмористы, а вы великий знаток православия.
Не жалуюсь, вот вам с Серёжей например недавно отвесил люлей в теме про православную экклесиологию.Я был в православии всего несколько лет, но за это время узнал гораздо больше, чем иные за всю жизнь.
А я ведь много раз уже цитировал:
"Воздаяние бывает не добродетели, и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. И если смирения не возникает в человеке, то напрасны все труды и все добродетели".
Т.е. делать надо, что и говорится в двух последних приведённых вами цитатах, но и спасение не от дел, что и говорится в первой цитате.
Сирин тут вообще не в тему. А вот общая Ваша мысль возможно и правильная, особенно если её подкорректировать и сформулировать так: спасение невозможно как и без дел, так и без веры/Божьего дара.
При этом понятно и нет никаких оснований считать, что Павел вообще не забивал на дела и не был таким же отморозком как Лютер:
Будь грешником и греши сильно, но ещё сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха, смерти и мира.Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира.Поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать. Ведь вера Бройлера православию-христианству серьёзным аргументом никак не является...