Автор Тема: Душа, дух, смерть, наказание... в Библии  (Прочитано 19405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #10 : 27 Март, 2006, 12:32:21 pm »
"ВЫЙТИ ИЗ ТЕЛА И ВОДВОРИТЬСЯ У ГОСПОДА"
Во 2Кор. 5, 8 есть выражение, которое часто приводят при обсуждении данного вопроса. Апостол Павел говорит: "Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа". Нужно согласиться, что в этих словах нет ничего, что могло бы утвердить нас во мнении, будто наше "пребывание с Господом" произойдет сразу после нашего "выхода из тела". В выше приведенных словах не сказано, когда именно произойдут эти два опыта - "выйти и водвориться". Библия говорит о наличии периода смерти между этими двумя опытами. Верить в период смерти между этими двумя событиями так же справедливо и логично, как и верить что эти опыты следуют сразу один за другим; и даже более логично и верно в свете, который тот же апостол учит о воскресении - при Втором пришествии нашего Господа (1Кор. 15, 51-55). Теперь обратим внимание на следующие места Священного Писания и на выводы, которые можно сделать из них:
1. Упоминание о земном жилище. Говоря о теле, апостол Павел во 2Кор. 5, 1 называет его "земным домом". Затем, продолжая свою мысль, он во 2 и 4 стихах говорит о земной хижине, находясь в которой, мы воздыхаем под бременем. А в 6 стихе он утверждает, что, "водворяясь в теле", мы устранены от Господа.
2 . Упоминание о небесном жилище. Касаясь мысли о будущем состоянии человека, ап. Павел говорит о "вечном жилище от Бога на небесах" (ст. 1), называя его "небесным нашим жилищем" (ст. 2). Далее он говорит о перемене, которая произойдет в нас, когда "смертное поглощено будет жизнью" (ст.4). Именно в это время, т.е. при воскресении апостол Павел и хотел "водвориться у Господа" (ст. 8). Эту мысль он подтверждает в 1Кор. 15, 53, где говорится, что при Втором пришествии Христа "смертное сие облечется в бессмертие".
3 . Мысль ап. Павла о промежуточном периоде между пребыванием в "земной хижине" и жительством на небесах, "в небесном жилище" явствует из его следующих слов: "Только бы нам и одетыми не оказаться нагими" (2Кор. 5, 3). Этот промежуточный период есть пребывание в смерти. Мы же стремимся к тому и желаем "облечься в небесное наше жилище" (ст. 2). В связи с этим он и говорит о том, чтобы смертное "поглощено было жизнью" (ст. 4). Таким образом, после вдумчивого исследования всех приведенных стихов, мы хорошо понимаем, что хочет выразить в них ап. Павел. Он думал не о смерти, а о дне воскресения, когда "тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие" (1Кор. 15, 53). Все вышеприведенное открывает важность тщательного исследования контекста, чтобы вывести правильное, здравое понимание определенного места Священного Писания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #11 : 27 Март, 2006, 12:34:51 pm »
ПРЕДПРИНЯТЫЕ БОГОМ ПОСЛЕ ГРЕХА АДАМА МЕРЫ
С самого начала наш милосердный Творец принял все меры предосторожности к тому, чтобы согрешивший человек не получил бессмертия. После творения человек имел доступ к дереву жизни, но когда он согрешил, он лишился этого преимущества. Он не мог больше срывать с него чудных плодов и был изгнан из рая (Быт. 3, 24). И это потому, чтобы он "не простер руки своей и не взял также от дерева жизни и не вкусил и не стал жить вечно" (Быт. 3, 22). Эти слова показывают, что, согласно Божьему вечному намерению, грешник не должен был иметь бессмертия. Бессмертие обещано грешным людям лишь на условии спасения их посредством благодати и жизни в общении с Богом. В противоположность этому сатана учит, что грешник будет жить вечно. Такую мысль он внушил Еве, когда соблазнил ее ко греху. Бог сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2, 17). Диавол же, противореча Богу, заверил: "Нет, не умрете" (Быт. 3, 4). На древнееврейском языке эти слова звучат еще более категорично: "Несомненно, вы не умрете!" Матфей Генри поясняет это место Писания так: "Это была откровенная ложь, так как. его слова противоречили Слову Божьему. К сожалению, учение о том, что грешник не умрет, другими словами, что он будет жить вечно, несмотря на свой греховный характер, ясно свидетельствует о своем происхождении, оно происходит от того, кто есть "лжец и отец лжи" (Иоан. 8, 44).  Спаситель сказал, что диавол не только лжец, но и человекоубийца от начала". Эти слова Иисуса имеют прямую связь с приведенными ранее. В конечном итоге, жизнь вечная - это дар Божий (Рим. 6, 23; 1Иоан. 5, 12). В свое время, говоря о ложных пророках, соблазняющих народ, пророк Иезекииль указывал, что они обещают жизнь грешникам несмотря на то, что те продолжают совершать беззакония. (Иез. 13, 22). Благодарение Богу, что в этом погибающем мире греха и растления христианин может свидетельствовать о чудном даре жизни и спасения через Иисуса Христа, нашего дорогого Господа. Мы можем с полной уверенностью говорить о том, что если люди примут Его, обратятся к Богу и родятся свыше, то они определенно получат жизнь вечную. Это есть весть спасения, записанная в Иоан. 3, 16, где сказано: "Всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную". Но при этом нужно также помнить, что те, которые не верят в Сына Божьего, не увидят жизни (Иоан. 3, 36).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #12 : 27 Март, 2006, 12:37:15 pm »
НАКАЗАНИЕ - НЕ ТЕПЕРЬ, А В БУДУЩЕМ
Многие верят, что праведные после своей смерти сразу идут на небо, а нечестивые - в ад, где получают наказание. Но есть люди, которые верят, что нечестивые наказываются за свои грехи уже в этой жизни. Они считают, что если человек посажен в тюрьму или казнен на виселице, то это значит, что он уже понес наказание за свои преступления. В некотором смысле это верно, но, строго говоря, не совсем так. Наказанный, несомненно, страдает, но это страдание само по себе не есть расплата за его грехи. Он страдает в этой жизни за свои преступления. Так государство наказывает преступника за нарушение человеческих законов, но такое наказание не следует рассматривать как наказание за его грехи, а как возмездие за его преступления. Грех же есть нарушение божественного закона - десяти заповедей Божьих. И судьей в этом случае будет Сам Бог: Он определит наказание каждому нечестивому согласно Своей справедливости. В этой жизни люди, безусловно, также могут лишиться из-за своих вредных привычек и здоровья. Они могут упиваться вином и совершать всякие непотребства и тем самым навлечь на себя преждевременную смерть. Но это несчастье не является фактическим наказанием за грех, оно лишь - результат неправильного образа жизни. Наказание же за грех, как таковое, будет определенно нечестивым тогда, когда они предстанут пред судом Божьим, чтобы получить справедливое возмездие за свои дела. Никто из согрешивших ангелов и нечестивых людей в настоящее время не наказывается за свои дела, их наказание - дело будущего. Когда Иисус был на земле, бесы говорили Ему: "Что Тебе до нас?.. Пришел Ты прежде времени мучить нас!" (Мат. 8, 29). Согрешивших ангелов Бог "предал блюсти на суд для наказания" (2Петр. 2, 4); а Иуда говорит: "Ангелов соблюдает на суд великого дня" (Иуды 6 ст.). Относительно нечестивых мы также читаем, что Бог "соблюдает (их) ко дню суда для наказания" (2Петр. 2, 9).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #13 : 27 Март, 2006, 12:42:06 pm »
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАКАЗАНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ?
Единственно надежным и исчерпывающим ответом на этот вопрос является информация, записанная в Слове Божьем. Никакие изречения, взятые из преданий, из трудов языческих авторов или даже из апокрифических трудов - из иудейских или раннехристианских,- будь они выражены в прозе или в стихах,- не должны влиять на нас в этом важном вопросе Божьему. Если проводимые доказательства не основаны на авторитетном Слове Божьем,- они не должны иметь никакого веса в наших глазах, тем более, если они противоречат Слову. Ниже мы приводим несколько изречений Самого Господа, имеющих отношение к данному вопросу. Так мы читаем, что за свои преступления и отвержение Сына Божьего нечестивые будут наказаны следующим образом:
1. Нечестивые умрут. Более чем в одном случае нам сказано, что "душа согрешающая умрет" (Иез. 18, 4). Правда, некоторые могут сказать "Это свидетельство Ветхого Завета". Но разве Ветхий завет не в такой же степени является Словом Божьим, как и Новый? Фактически, в Новом Завете выражена та же самая истина, ибо мы читаем: "Возмездие за грех - смерть" (Рим. 6, 23). В приведенном стихе обозначена четкая грань или противопоставление: праведным обещана жизнь, а нечестивым - смерть. Во многих местах Библии неоднократно подчеркивается, что смерть является наказанием нечестивых. О грешниках сказано, что они "достойны смерти" (Рим. 1, 32); конец греха - смерть (Рим. 6, 21); "сделанный грех - рождает смерть" (Иак. 1, 15). В древние дни Бог по Своей милости и любви призывал Израиля к покаянию через Своих слуг - пророков. Время от времени Он предостерегал их говоря: "Зачем вам умирать, дом Израилев?.. Я не хочу смерти умирающего" (Иез. 18, 31-32).
2 . Нечестивые истребятся. Эта мысль особенно часто повторяется в Ветхом Завете. Мысленно простираясь вперед, к тому времени, когда с грехом будет покончено навсегда, псалмист говорит: "Делающие зло истребятся" (Пс. 36,9). А в другом месте сказано: "Нечестивые будут истреблены" (Пс. 36, 34).
3 . Нечестивые погибнут. Это выражение часто встречается при описании гибели нечестивых. Слово "погибнуть" переведено с древнееврейского слова "абад", что значит "сразить", "погубить". Это видно из следующих стихов: "Нечестивые погибнут" (Пс. 36, 20). "Нечестивые да погибнут от лица Божьего" (Пс. 67, 3), а также из слов: "Не станет нечестивого" (Пс. 36, 10). Эти места Священного Писания соответствуют словам нашего Господа в Новом Завете, где сказано: "Всякий верующий в него не погибнет" (Иоан. 3, 16).
4 . Нечестивые сгорят. Эти выразительные слова встречаются в Библии также довольно часто. Так, например пророк Малахия говорит о дне, когда все нечестивые сгорят (Мал. 4, 1). Евангелист Матфей свидетельствует, что они как плевелы будут "связаны в связки и сожжены" (Матф. 13, 30, 40). Апостол Петр заявляет, что "земля и все дела на ней сгорят" (2Петр. 3, 10). Мы читаем о конечной участи нечестивых, о том, что они "будут брошены в озеро огненное" (Откр. 20:15). И это называется "второй смертью" (Откр. 21, 8).
5 . Нечестивые будут уничтожены. С этой мыслью мы встречаемся в Библии несколько раз. "Всех нечестивых истребит Господь. (Пс. 144, 20). Однажды злые духи сказали Иисусу: "Ты пришел погубить нас!" (Марк. 1, 24). Апостол Павел говорит, что нечестивые подвергнутся наказанию вечной погибели (2Фес. 1, 9). В конце концов, и сам сатана, который ввел все человечество в грех, будет уничтожен (Евр. 2, 14). Чтобы нагляднее показать участь нечестивых, писатели Библии использовали самые выразительные слова. Там о нечестивых сказано, что они не просто сгорят (греческое "кайо" (Откр. 19, 20; 21, 8), но они будут сожжены в пламени огня (греческое "катакайо" (2Петр. 3, 10; Матф. 3, 12). Они будут не просто "преданы смерти" (аполлуми - Мат. 21, 41; Марк. 1, 24), но и "совершенно истреблены, уничтожены" (эксолотрейо - Деян. 3, 23). Они не просто исчезнут с земли (тамам - Пс. 103, 35), но исчезнут бесследно, совершенно (аполлуми - Пс. 72, 19).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #14 : 27 Март, 2006, 12:43:31 pm »
СРАВНЕНИЯ И ОБРАЗЫ, НАГЛЯДНО ПОКАЗЫВАЮЩИЕ СУДЬБУ НЕЧЕСТИВЫХ
Господь не только изрек ясные слова о судьбе, которая ожидает нечестивых, но и стремится запечатлеть эту истину в нашем сознании с помощью различных образов и наглядных примеров. Обратим внимание на следующие моменты:
1. Нечестивые уподобятся легковоспламеняющимся материалам. Псалмист сравнивает нечестивых с явлением, которое он всегда видел в храме: "Враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут". (Пс. 36, 20). Далее нечестивые сравниваются с "прахом, возметаемым ветром" (Пс. 1, 4). А пророк Исаия говорит, что "вихрь унес их как солому" (Ис. 40, 24). Пророк Малахия также свидетельствует, что в тот день нечестивые будут как солома (Мал. 4, 1).
2 . Истребление Содома и Гоморры прообразно указывает на истребление всех нечестивых. В Библии наглядно показана судьба древних городов Содома и Гоморры. Мы читаем о том, что они были ниспровергнуты Господом (Втор. 29, 23; Ис. 13, 19) и истреблены (Быт. 19, 29). Истребление было полным, ибо написано, что огонь "истребил всех" (Лук. 17, 29). Приговор о наказании, вынесенный Содому и Гоморре исполнился быстро, ибо сказано, что "они низринуты мгновенно" (Плач. Иер. 4, 6). Другой писатель Библии свидетельствует о том, что они были истреблены совершенно - обращены "в пепел" (2Петр. 2, 6). Ап. Петр говорит далее, что такая же участь постигнет всех, которые будут жить нечестиво. Описывая гибель нечестивых городов, ап. Иуда применяет своеобразное выражение. Он говорит, что они были подвергнуты казни "огня вечного" (Иуды 1, 7). Это не значит, что упомянутые города должны были гореть вечно. (Известно, что в настоящее время они не горят!) Здесь имеется в виду вечность огня, способного истребить совершенно или привести что-либо к конечному результату. Посему и огонь здесь вечный - по своим результатам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #15 : 27 Март, 2006, 12:44:25 pm »
ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА: "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ", "ВЕЧНАЯ ПОГИБЕЛЬ" И ДРУГИЕ ВЫРАЖЕНИЯ?
Этих слов, изображающих участь нечестивых, мы не находим в Ветхом Завете. Они встречаются в Новом Завете в следующих текстах: "Идите от меня, проклятые, в огонь вечный" (Матф. 25, 46). "И пойдут сии в муку вечную" (Мат. 25, 46). "Подвергнутся наказанию - вечной погибели" (2Фес. 1, 9). "Подлежит он вечному осуждению" (Марк. 3, 29). "Подвергшись казни огня вечного" (Иуды 1, 7). Все эти приведенные выражения непосредственно связаны с греческим словом "айониос", что означает "вечный". К примеру в Мат. 25:46 "вечное" ("айониос") наказание представлено в контрасте с "вечной" (айониос) жизнью в одном и том же стихе. Если под словами "жизнь вечная" мы понимаем вечно продолжающуюся жизнь, то не следует ли понимать аналогичные им, но противоположные по содержанию слова - "мука вечная" как вечно продолжающееся наказание? Точно так! Вечная жизнь - это сознательное существование на протяжении бесконечных веков, в течение всей вечности. Таково же и вечное наказание, только вечное не как сознательное страдание грешника, а как полное и окончательное возмездие, как вечное небытие. Конец тех, кто подвергнется такому наказанию - вторая смерть. Эта смерть будет вечной, из которой не будет и не может быть никакого воскресения. Эта мысль подтверждается употреблением слова "вечный" и в других случаях. Так мы читаем о вечном искуплении (Евр. 9, 12) и о вечном суде (Евр. 6, 2). Ясно, что здесь речь не идет об искуплении, которое продолжается вечно и не говорится о бесконечно длящейся работе суда! Дело искупления равно как и работа суда вечны по характеру достигнутых ими результатов. Этот же принцип вечности заключен и в словах "жизнь вечная" (Иуды 7), "осуждение вечное" (Марк. 3, 29), и "вечное наказание" (Мат. 25, 46; анг. выверенная Библия). Итак: библейские слова "вечное наказание", "вечное искупление" и "вечный суд" имеют отношение к вечности не как процесс, а как результат. Если говорится о вечном наказании, то под этим следует понимать не процесс наказания, а действенное наказание, которое будет полным и окончательным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #16 : 27 Март, 2006, 12:48:28 pm »
ВЫРАЖЕНИЯ "ВЕЧНО" И "ВО ВЕКИ ВЕКОВ"  
В Священном Писании эти выражения встречаются часто. В Ветхом Завете они в основном происходят от древнееврейского слова "олам", что во многих случаях означает "вечный", "непреходящий". Кроме того, это слово имеет и ряд других значений: "Древнее время", "начало света" и т. д. Другими выражениями, встречающимися в древнееврейском языке, являются "нецах" (навеки) и "ленецах нецахим" (во веки веков). В переводе слово "нецах" имеет ряд оттенков, как то: "всегда", "постоянно", "во веки". Новозаветные слова "во веки" и "вечно" происходят от греческого выражения "эис тусайонас тон айонин", означающего "во веки веков". Нужно признать, что иногда эти слова употребляются в ограниченном значении и прямой их смысл становится ясным только из контекста. Если они относятся к Богу, как это бывает в большинстве случаев,- их смысл очевиден; если же - к человеку, то они имеют значение до тех пор, пока он жив. Другими словами, их следует понимать, исходя из того, к кому или к чему они относятся. Так же рассматривают это слово и исследователи, что видно из последующего пояснения к древнееврейскому слову "олам": "Это слово часто относится к будущему времени и всегда определяется сущностью предмета, о котором идет речь. Если оно относится к делам человеческим, а особенно к отдельным личностям, то оно обычно означает "все дни жизни" (Бытие. Слово "олам" в еврейском и халдейском лексиконе Священного Писания Ветхого Завета. 1846 г. С. П. Трегеллис). "Вечно" - т.е. до конца жизни (Исх. 21:6). "Навсегда" - на всю жизнь (1Цар. 1, 22). "Слуга вовек" - на всю жизнь (1Цар. 27, 12).(Кембриджская Библия на Исх. 21:6). Употребление вышеприведенных слов в ограниченном значении видно из следующих примеров. Пасха должна была соблюдаться вечно (Исх. 12, 17); раб должен был служить своему господину вечно (Исх. 21, 6); младенец Самуил - должен был оставаться в скинии вечно (1Цар. 1, 22); пророк Иона - должен был быть в чреве кита вовек (Иоан. 2, 7) и проказа должна была пристать к Гиезию и потомству его - навек (4Цар. 5, 27). К последнему стиху Кларк дает следующее пояснение: "Слова пророка, в которых выражено проклятие: "Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек",- некоторые понимают в том смысле, что по сей день живы люди, потомки Гиезия, пораженные этой страшной болезнью. Господин Мондрем будучи в Иудее, пытался путем тщательных расспросов подтвердить достоверность этого мнения, но ему не удалось. Я полагаю, что изреченное пророчество должно было исполниться на потомстве Гиезия до полного его отмирания, что и произошло вскоре вследствие этой неизлечимой болезни. Выражение "вечно" или "во веки" означает до тех пор, пока жив кто-либо из его потомков. Таков смысл древнееврейского слова "леолам". Выражение "навеки" для Гиезия означает "до тех пор, пока все его потомки не умерли". В таком же ограниченном значении употребляются и новозаветные греческие слова "айон" и "айониос". Так например ап. Павел советовал Филимону принять Онисима "навсегда" (Фил. 15 ст.). В Откровении, где речь идет о Вавилоне, написано, что "дым ее восходил во веки веков" (Откр. 19, 3); что нечестивые будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20, 10); и что дым мучения их будет восходить во веки веков (Откр. 14, 11). Это сильные выражения и их можно правильно понять лишь в свете других библейских стихов. Хорошим разъяснением их может служить иллюстрация, записанная в Ис. 34, 8-10. "Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней". Эти пророческие слова исполнились на определенном участке земли в далеком прошлом, но в более обширном смысле они исполнятся в последние дни, когда будет объята огнем вся наша планета. Представим себе картину страшного опустошения во дни Израиля. Горящая смола и сера, которые не возможно потушить! Дым, согласно свидетельству Слова Божьего, будет восходить во веки веков. Но обратим внимание, что этот неугасимый огонь окончился полнейшим опустошением. И кто осмелится утверждать, что этот огонь продолжает гореть? Вместо этого мы видим картину абсолютного опустошения. Так будет и во время исполнения окончательного судебного приговора над нечестивыми: "Нечестивые исчезнут навеки" (Пс. 91: 8).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #17 : 27 Март, 2006, 12:49:23 pm »
ПОЧЕМУ УЧЕНИЕ О ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЯХ ЯВЛЯЕТСЯ АНТИБИБЛЕЙСКИМ?  
1. Ибо вечная жизнь - это дар Божий (Рим. 6, 23). Нечестивые "не увидят жизни" (Иоан. 3, 36). "Никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Иоан. 3, 15).
2 . Вечные мучения только увековечили бы грех и страдания, что противоречит Священному Писанию, согласно которому настанет время, когда все это пройдет (Откр. 21: 4).
3 . Постоянно горящая земля с нечестивыми, испытывающими мучение, была бы местом проклятия во всей Божьей вселенной навеки и казалось бы, что Бог не может избавиться от него.
4 . Это противоречит любви, присущей характеру Божьему; вечное мучение указывало бы на непримиримость гнева Божьего.
5 . Священное Писание учит нас, что искупительная работа Христа должна в конечном итоге "уничтожить грехи" (Евр. 9, 26) не только отдельных людей, но и всей вселенной. Полное торжество посреднической искупительной работы Христа будет видно не только в искупленных, но и обновленном небе и земле (Ефес. 1, 14).

Итак: вечное наказание, это не бесконечное наказание, но "вечная погибель" (2Фес. 1, 9). Вечное наказание - по результатам, а не по длительности процесса. Вечным назван огонь, а не жизнь человека, подверженная наказанию огня. Этот огонь первоначально был приготовлен для диавола и его ангелов (Мат. 25, 41), но он поглотит и тех, кто решится следовать за диаволом. Это огонь геенны, пожирающий все, брошенное в него (Марк. 9, 43-48 ). О том же и пророческие слова Давида: "Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу и палящий ветер,- их доля из чаши" (Пс. 10, 6). Такова участь всякого нечестия и беззакония, которая положит конец многовековому возмущению против Бога, Его закона и Его правления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #18 : 27 Март, 2006, 12:56:59 pm »
ПРИВЕДУ ВЫСКАЗЫВАНИЯ РЯДА АВТОРИТЕТНЫХ БОГОСЛОВОВ ПО ВОПРОСУ БЕССМЕРТИЯ: [/b]
Архиепископ Вильям Темпл, говоря об окончательной участи отвергнувших любовь Божью, пишет: "Мы можем со всей смелостью утверждать: вечного мучения не будет. Если бы люди не усвоили Еллинское небиблейское понятие о естественном бессмертии души человека, то читая Новый Завет, они пришли бы к мысли не о вечном мучении, а о вечном, т. е. полном и окончательном, истреблении нечестивых. Вечным назван огонь, а не жизнь человека, подверженная наказанию огня" (Вера и жизнь христианина. 1931 г. стр. 81).

Доктор Эдвард Вайт (1819-1887) - пастор церкви имени св. Павла, председатель конгрегационалистских церквей. Свыше 40 лет в числе других видных богословов отстаивал учение об условном бессмертии. Написал труды: "Жизнь во Христе" (1846 г.). "Эта неизвестная область" (симпозиум). "Бессмертие" (симпозиум). В 1883 г. он заявил: "После сорокалетнего исследования данного вопроса я пришел к твердому убеждению, что представление о бесконечных душевных и телесных страданиях, которое в Америке защищает Ингерсолл, а в Англии - Брадлаф, противоречит каждой строчке Св. Писания, равно как и нравственному чувству каждого человека" (Невыразимый дар. 1884 г. 22 стр.). В следующем году он дополнил эту мысль: "Ветхий завет последовательно открывает нам истину о вечной жизни детей Божьих и вечном истреблении нечестивых. Если Ветхий Завет принимать просто, без всякого предубеждения, то мы в нем находим последовательное стройное учение. Евангелия и послания с той же последовательностью и почти тем же языком говорят об участии нечестивых, что они умрут, исчезнут, не увидят жизни, подвергнутся полному и окончательному истреблению вместе с душой и телом в геенне огненной" (Гомилетический ежемесячник. Англия. Март 1885 г.).

Доктор Джон Томас (1805-1871) - издатель, апологет первоапостольской церкви, основатель Христодельфианской церкви. Верил, что нечестивые определены на окончательное истребление, а бессмертие - это дар в Иисусе Христе. Г. Г. Добни (1809-1883) - баптистский проповедник из Мейдстауна (Англия). Написал: "Заметки лекций о будущем наказании" (1844 г.). Архиепископ Ричард Вотли (1787-1863) - из Дублина, профессор и директор Оксфордского университета. Написал труд: "Обозрение откровений Св. Писания относительно будущего состояния". Учил, что в Библии нигде не говорится о том, что нечестивые останутся жить; напротив, везде подчеркивается, что они будут истреблены. Декан Генри Альфорд (1810-1871) - из Кентербери, исследователь Библии. Написал: "Греческий Новый Завет". Он подчеркивал, что "вечная жизнь принадлежит только тем, кто живет в согласии с Богом".

Герман Ольсгаузен (1796-1839) - профессор богословия в Кеннигсберге. Написал: "Библейский комментарий на Новый Завет", т. 4. (1860 г.). [585] Он говорит: "Во всей Библии мы не встречаем ни одного слова о бессмертии души. И даже самое наименование этого учения - ей чуждо" (Библейский коммент. на Новый Завет. 1860. Т. 4. 381 стр.).

Епископ Иоанн Д. С. Перрон (1823-1904) - ученый языковед в области еврейского языка, член англиканской церкви, епископ Вурчестера. Написал "Лекции о бессмертии" (1868 г.). В них сказано: "Бессмертие души в Ветхом Завете нигде не доказывается и не подтверждается" (Лекции о бессмертии. 31).

Епископ Чарльз Д. Елликотт (1820-1905) - из Бристоля, председатель английского ревизионного комитета, в журнале "Цейлонский евангелист" за октябрь 1893 год пишет: "Невозможно представить себе, чтобы там, где есть Бог все и во всем было какое-либо темное место; то место, где в бесконечном мучении и с проклятием на устах нечестивые руки грешников поднимались бы против Отца и Бога вечной любви".

Д. Г. Петтингелл (1815-1887) - конгрегационалист, секретарь правления конгрегационалистских иностранных миссий. Написал следующие труды: "Бесконечная нищета", "Всеобщее спасение или условное бессмертие" (1878), "Платонизм против христианства" (1881), "Вечная жизнь - что из себя представляет? Где будет? Кто наследует?" (1882), "Невыразимый дар" (1884). В своем труде "Вечная жизнь" он пишет: "Примечательно, что учения о вечном мучении мы не находим ни в учении апостолов, ни в Никейском символе веры, ни в двух основных символах веры 16 столетия, а именно в символе веры французской реформаторской церкви и в 39 тезисах англиканской церкви. Мы убеждены, что  утверждение этого догмата в протестантских церквах есть следствие средневековых ошибок и умозрительных теорий платонизма.

Таких свидетельств множество, и каждое из них результат длительных исследований Священного писания, если бы все современные богословы, свои заявления о бессмертии души делали бы после подобных исследований, а не полагаясь на чьи-то рассказы (былины, сказания, предания…) вопрос давно бы уже не стоял.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 29 Март, 2006, 08:10:49 am »
Вы славно потрудились, Simon. Большое Вам спасибо! Хотя никак не могу приравнять словосочетание "вечная мука" и "вечное небытие", мне нравится ход Ваших мыслей. Теперь Вам нужно убедить многоуважаемого a2m в том, что после физической смерти не существует индивидуального сознания ни в предварительном аду, ни в таком же раю.

Резюмируя Ваш труд, приведу слова известной песни:

Призрачно всё в этом мире бушующем
Есть только миг за него и держись
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды что сорвалась и падает
Есть только миг ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия
Но не всегда по дороге мне с  ним
Чем дорожу чем рискую на свете я
Мигом одним только мигом одним.

Счастье дано повстречать иль беду ещё
Есть только миг за него и держись
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь

Что же, либезите, Simon, перед Вашим призрачным Всевышним монстром, дорога Ваша - в рабство, дай бог, чтоб он Вас не обманул , а я не хочу быть рабом жалких иллюзий, так как совершенно не верю, что этот Господь, который не может предотвратить бессмертие распознавшего "добро" и "зло" Адама иначе, как убрать его подальше от своего злополучного сада., этот Господь способен воссоздать Вашу индивидуальность когда-нибудь  к новой жизни.

Вот Вам одна легенда.
Жил в древнем Китае один мудрец. Он не был ни к чему привязан, ничем особо не дорожил и жил одним днем. Люди звали его святым, но он про себя не имел никакого мнения.
Он был доволен своей жизнью и любил напевать себе под нос:
Есть рис, пить чай -
Я провожу свое время естественно.
Наслаждаться рекой, любоваться горами -
Какое блаженство я испытываю.


Однажды прослышало о нем некое божество и решило покалякать с ним. Но никак не могло найти его. Так бы и не нашло, да вот случилась оказия - кто-то рассыпал рис на дороге. Шел этот святой по дороге той, увидел рассыпанный рис и подумал: "Ах, жаль рис". И тут же стал виден божеству.

Кто знает, может быть у всех божеств одни и те же механизмы пеленгации, ведь в и Библии сам Господь спрашивал Адама, куда тот запропостился, когда тот в страхе шлялся по зарослям фиговых деревьев. Как Вы думаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью