Надо определить основы. Тезисно.
Законы наследственности: Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления признаков. Закон независимого комбинирования признаков.
Гены (наследственные факторы) расположены в половых хромосомах. Теория хромосомной наследственности.
Доказательства хромосомной локализации генов были получены Т. Морганом (1910), К. Бриджесом (1916) при изучении наследования признаков, сцепленных с полом, у дрозофилы. Ген - это последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, или ген - это участок ДНК (РНК - у некоторых вирусов), определяющий линейную последовательность полиптидной цепи, или одной молекулы тРНК, или рРНК.
Все пары хромосом кроме одной представлены морфологически идентичными гомологичными экземплярами. Их называют аутосомами. Лишь одна пара хромосом является гетероморфной. Такие хромосомы называются половыми и обозначаются X and Y. Половые хромосомы отличаются друг от друга не только по морфологии, но и тем, что в них очень мало общих генов. Наборы же аутосом у самок и самцов одинаковы.
Опыт:
Скрещивание мух-дрозофил самцов с белыми глазами (мутантный рецессивный признак) с самками дрозофилами с красными глазами (нормальный доминантный признак). Первое поколение: все мухи имели красные глаза (подтвердится закон единообразия гибридов первого поколения). Второе поколение: 3/4 от числа мух-самцов имели красные глаза, 1/4 - белые (у самок второго поколения глаза были красные, у самцов половина - красные, а половина - белые).
Распределение признаков у самцов и самок различно. Например, при опыте, когда скрещивают самок с белыми глазами и самцов с красными, то сыновья несут признаки матери, дочери - отца. Дочери - с красными глазами, сыновья - с белыми. Это тип наследования крис-кросс (крест-накрест).
Вывод: ген, определяющий цвет глаз, расположен в X-хромосоме.
Признаки, наследующиеся в соответствии с такими закономерностями, называют сцепленными с полом. Еще одно подтверждение хромосомной теории наследственности (плюс: первичное нерасхождение в мейозе хромосом. Крайне редкий случай нарушение закономерности наследования, когда самцы имеют одну X-хромосому, а самки - XXY хромосомы, и оказывались, что рождались белоглазые самки и красноглазые самцы. 1:2000).
И главное. Признаки не наследуются, а наследуется норма их реакции на изменения условий среды обитания. Скажем, факт, что бабочки некоторых видов отвечают на понижение температуры потемнением окраски, а на повышение - посветлением, есть присущее им наследственное свойство, предусмотренное их генетическим кодом.
Все эти тезисы - научно доказанные истины, давно вошедшие в учебники (например, учебник для вузов "Генетика" / ред. академика РАМН Иванова В.И., 2006 год, 638 стр.).
Собственно, данные тезисы списаны мной именно из данного учебника.
Насчет наследования признаков (в этом общем смысле), то существует аж пять типов наследования: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с полом доминантный, сцепленный с полом рецессивный и голандрический.
Общепризнанно, что появление признака, которого не было у родителей, ни у других предков, вызывает к жизни один вопрос: является ли новый признак следствием доминантной мутации или результатом гетерозиготности родителей по рецессивной мутации? Для ответа на данный вопрос биологическая наука давно анализирует эксперименты по реципрокным, возвратным и анализирующим скрещиваниям.
В этом смысле, признак, который проявился в фенотипе особи нуждается в тщательном изучении специалистами-биологами. Почти всегда появление такого признака наследственно предопределено.
И естественно, признаки, которые появились в результате соматической, клеточной и пр. мутаций не наследуются, если не касаются хромосом. Этому выводу предшествует также эксперименты. Кстати, в названном мной учебнике все предельно кратко описано.
Считаю, что продолжение спекуляций по поводу Лысенко и пр. устаревший теории о наследственности на нашем форуме ни к чему. Мало того, что их ведут неспециалисты в биологии, так еще и научности в этих спорах нет никакой.
Есть чисто научная точка зрения, изложенная в учебниках, экспериментах. Чтобы создать иную точку зрения, необходимо для начала опровергнуть полученные данные проведенных экспериментов, опровергнуть аргументы, факты, изложенные в учебниках. Пока этого нет. А что есть - околонаучные спекуляции или смелые гипотезы ученых, которые еще нуждаются в подтверждении.