Vivekkkвытекает в силу необходимости из первоначального тезиса о том, что информация есть сведения, система искусственных знаков, содержащих в себе идеальное. Дерево, здесь, - объект природный, не созданный, в отличие от ЭВМ, а поэтому в самом дереве нет никакой информации.
Я не стану утверждать, что тезис этот Ваш неверный. Информацию, как её понимают журналисты и библиотекари, действительно в дереве искать бессмысленно, да и не нужно. Но то, что под информацией понимает молекулярная биология и неравновесная термодинамика в дереве однозначно присутствует. И мне лично всё равно, почему эти науки называют это информацией, хотя связь между коммуникацией в неравновесных системах и обществе (которое тоже неравновесная система) мне очевидна, и кибернетика изначально возникла как наука о коммуникациях, в которых сообщение всегда было центральным понятием. Но даже если это не так, то то, что является предметом информатики, кибернетики и теории информации - объективное свойство материи, не важно, присущее ей изначально или возникающее на каком-то уровне организации, но это предмет научного познания и в основе него лежит различие:
"Самым фундаментальным понятием кибернетики является понятие «различия», означающее, что либо две вещи ощутимо различны, либо одна вещь изменилась с течением времени."У.Р. Эшби, Введение в кибернетикуВы не выспались? Где это я информацию называл энергией или движением?
Под дурака не валяйте.
Под дурака не валяйте Вы. Не надо намеренно искажать мои слова. Я НИКОГДА не называл информацию ни энергией, ни движением, это абсурд и не надо мне его приписывать, как бы Вам этого ни хотелось.
Информация не есть разнообразие! Вы этого никак не поймете. Само по себе - разнообразие, это количественная характеристика, прилагательное к существительному: разнообразный лес и т.д., означающие только то, что в мире существуют объекты, имеющие противоположные, различные свойства.
Вы хотя бы поняли что я написал?
Да, вы написали, что "мерой разнообразия является математические категории количества и качества"
"МЕРА - филос. категория, выражающая диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта. .... Мера — это своего рода зона, в пределах которой данное качество может модифицироваться, сохраняя при этом свои существ. характеристики."
Философский энциклопедический словарь.Единство категорий количества и качества является мерой вообще, а не мерой разнообразия, и Ваша фраза о том, что мера разнообразия это качество и количество - тавтология.
Мера разнообразия это то количество признаков, которое позволяет отличить одну вещь от другой, т.е. то, что мы МОЖЕМ в принципе сообщить об этой вещи. Это объективная величина, которая измеряется в битах и в соответствующих науках именуется информацией, нравится Вам это или нет.
Ощущать можно и через приборы, тот же телескоп или микроскоп, - это тоже ощущение, только понимаемое в научно-философском смысле.
Можно и через приборы, но только через те, которые "расширяют" органы чувств.
Например, микроскоп увеличивает разрешающую способность хрусталика, и мы видим глазом какую-нибудь амёбу непосредственно. А вот магнитное поле мы нашими органами чувств ощутить не можем. Мы можем только получить знание о его существовании на основе интерпретации нескольких разных ощущений полученных в результате некоторого опыта.
Традиционная трактовка ленинского определения материи состоит из двух частей: материя это объективная реальность, т.е. существует независимо от нас, и материя дана нам в ощущениях, т.е. ощущения это необходимое и достаточное условие её познания, исходный его (познания) пункт. Что вовсе не означает возможности ощущать всё существующее.
Позволю себе цитату из БПС:
"ощущение - психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних..."Обратите внимание, 1) отражение не предметов, а только их отдельных свойств, из которых (комплекса ощущений) складывается восприятие, из которого разум создаёт субъективный образ и далее абстрактное понятие. 2)непосредственное воздействие на органы чувств.
Всего ощущений насчитывается не более 11, если я не ошибаюсь. Если ошибаюсь, поправьте, когда прочитаете курс психологии.
А это уже хамство.
Да. Это симметричный ответ на Ваше:
"Я рекомендую Вам курс психологии."Если Вы расцениваете это как хамство, что ж. Я, со своей стороны, не в претензии.
Давайте сразу быка за рога: проблема происхождения жизни - как решается с точки зрения культа Информации? Информация творит органику? Или как?
А что, разве есть такая проблема? Вы же вроде ее давно решили - случайная сборка плюс естественный отбор, et voila! - человек разумный.
Ну, а если с точки зрения информации, то есть ещё одна (помимо кибернетики) современная лженаука - синергетика. Вы, кстати, не так давно называли ее как перспективное направление в познании эволюции систем. Наверное, погорячились тогда.
Вот там Вам и информационный обмен в неживых системах, и цели систем - аттракторы, и смысл, и объяснение эволюционных скачков, и происхождение жизни как неизбежный процесс порождения порядка из хаоса.
"описать обратные связи, эту неотъемлемую основу жизненных процессов, нельзя без понятия информации (и памяти). Говорить же об информации и информационных потоках имеет смысл, лишь, когда видна цель, для достижения которой используется информация. И такая цель есть – сохранение гомеостаза. Значит, любому живому существу необходимы датчики (рецепторы), фиксирующие отклонения организма от границы гомеостаза. Информация от этих датчиков тем или иным образом обрабатывается, и "принимается решение": организм мобилизует ресурсы и меняет свое состояние. Чем сложнее организм, тем сложнее его информационные потоки и структура обратных связей, тем разнообразнее возможности сохранения гомеостаза. С таких позиций возникновение обратных связей – по своему существу тождественно возникновению жизни. Однако об этом этапе, об этом моменте развития материи мы, увы, не знаем ничего. "Моисеев Н.Н. "Случайна или неизбежна эволюция?" Это тот самый Моисеев, ещё один советский академик, который говорил, что информация настолько широкое понятие, что определить его невозможно (примерно то же, что и Ленин говорил о материи), хотя он (Моисеев) и не считал информацию философской категорией.
но сами вещи цвета не содержат как свое атрибутивное качество. Точно такая же ситуация с информацией.
Совершенно верно. Вещи (системы) информацию не содержат, информация это отношение между вещами, вернее мера этого отношения.
Думаю, что вся эта игра с информацией как "разнообразие" есть повторение уже пройденного: под разнообразием понимается наше ощущение этого разнообразия, допуская, что кроме этого ощущения и нет ничего, - это субъективный идеализм, лучше сказать, новая его форма.
Да, конечно. Нет в действительности различий между твёрдым и мягким, круглым и квадратным, кислым и сладким - всё это плоды нашего воображения. Информацию мы получаем не из внешнего мира, а рождаем прямо в своей голове. Это даже не Мах с Авенариусом, это Беркли и Фихте.