Автор Тема: Труд сделал человека. (Критика 'Летописи антропогенеза')  (Прочитано 48202 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Vivekkk"
Легко проиллюстрировать, как среда диктует условия отбора по определенному признаку.

В противовес этому автор статьи пытается изобразить эволюцию человека как эволюцию геннов. Что в корне неверно.
Эволюция человека вызвана не мутациями генов, но наоборот жизнедеятельность человеческих видов приводила к изменениям генов.
Что же это за деятельность создавшая человека - выделившая его из остального животного мира? Эта деятельность - общественная жизнедеятельность, где под общественным мы должны понимать совместное производство собственной жизни посредством труда. Это сущностная основа человека как вида. Уберите эту основу и вы уничтожите человечество.
Нужно понимать, что не строение стоп, рук и гортани привело человека к общественной деятельности, но напротив, последняя превратила обезьяньи руки, ноги и гортань в их человеческие формы.
Вполне понятно, что первые формы общественной жизнедеятельности были примитивны и соответсвовали своим физическим аналогам анатомии древнейших людей. Потребовался миллион лет развития, чтобы анатомия человека стала соответсвовать его разумной деятельности, разумной ибо общественная это синоним разумного.
Древнейшие гоминиды вели по сути разумную деятельность, а разум не вспыхивал в них только потому, что их биологические организмы еще не были готовы его принять. Зато эта их деятельность подталкивала их биологию к нужному финалу. И как только она стала соответствовать своей деятельности, произошел взрыв не похожий ни на что случавшееся прежде.
Эту направленность эволюции с необходимостью ведущую к возникновению человека разумного, недалекие ученые пытаются представить как случайную генную мутацию. После чего верующие законно указывают, что в таком случае, возникновение человека имеет ту же вероятность, чтобы из взрыва скалы сложился бы жилой дом.
Развитие человека закономерно, а не случайно.
Подлинная летопись антропогенеза сокрыта не в строениях костей древнейших гоминид, а в эволюции обработанных ими палок, костей и каменных орудий.
« Последнее редактирование: 08 Апрель, 2010, 07:37:22 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #1 : 04 Март, 2010, 03:44:39 am »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Vivekkk"
Легко проиллюстрировать, как среда диктует условия отбора по определенному признаку.
В противовес этому автор статьи пытается изобразить эволюцию человека как эволюцию геннов. Что в корне неверно.
Эволюция человека вызвана не мутациями генов, но наоборот жизнедеятельность человеческих видов приводила к изменениям генов.
Развитие человека закономерно, а не случайно.
Подлинная летопись антропогенеза сокрыта не в строениях костей древнейших гоминид, а в эволюции обработанных ими палок, костей и каменных орудий.

Уважаемый Диалектик. Именно среда обитания диктует отбор и закрепление полезных мутаций.
Жизнедеятельность человека - это и есть его среда обитания (а вернее его часть). И пример спортсменов - это пример их среды обитания и взаимодействия с внешним миром.
И подлинная летопись антропогенеза заключена как раз "в строениях костей", а не в обработанных ими палками, т.к. антропогенез - это процесс происхождения и развития человека, а не орудий труда.
Все остальное... диалектика.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 04 Март, 2010, 04:45:00 am »
1)
Цитата: "Yupiter"
среда обитания диктует отбор и закрепление полезных мутаций.
2)
Цитата: "Yupiter"
Жизнедеятельность человека - это и есть его среда обитания.

3)
Цитата: "Yupiter"
И пример спортсменов - это пример их среды обитания и взаимодействия с внешним миром.

Тоесть здесь вы пишите о том же о чем и я; среда является тем существенным фактором, которое диктует направление эволюции.

Цитата: "Yupiter"
И подлинная летопись антропогенеза заключена как раз "в строениях костей", а не в обработанных ими палками, т.к. антропогенез - это процесс происхождения и развития человека, а не орудий труда.
Все остальное... диалектика.

А в этой половине у вас существенное уже почему то  оказывается несущественным, а результат движения этого существенного - строение костей как результат эволюции, почемуто становится во главу угла и объявляется причиной.
Задача науки не только классифицировать последовательность возникновения костей, а понять движущие причины. Движущая причина развития человеческого рода совсем иная, чем движущие причины остального животного мира. Главное отличие человека от остальных животных то что он не только приспосабливается к окружающей среде, но напротив изменяет среду под себя. Поэтому, мы не можем подходить к человеку с теми же мерками с какими подходим к другим животным. Древнейшие орудия труда труда наличиствуют у гоминид, которых мы никак не можем считать разумными. Это и является тем самым фактором, который классифицирует летопись антропогенеза.
Человек не просто животное, это разумный вид, поэтому и его происхождение должно включать в себя происхождение разума, а не только его костей.
Все остальное... ботаника.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #3 : 04 Март, 2010, 05:25:15 am »
Я не очень точно выразился.
Среда обитания человека не оканчивается жизнедеятельностью человека. Понятие "Среда обитания" - значительно шире по объему и содержанию, чем "жизнедеятельность".
Изменение цвета кожи, например, никак не связано с жизнедеятельностью. Это результат воздействия климатических условий обитания.

Цитировать
поэтому и его происхождение должно включать в себя происхождение разума
??? А не рассматривает? Что то типа "и вот появился человек разумный"? Более точных определений пока дать не могут, т.к. категория "разум" - чисто филосовская.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 04 Март, 2010, 07:33:20 am »
Цитировать
Видно и я не точно выражаюсь.

Я нисколько не сужаю понятие "среды обитания" и не пытаюсь умалить ее. Напротив я указываю на ее существенную значимость и при этом выдяляю ее ведущее звено - общественную жизнедеятельность древнейших гоминид, которая привела к формированию человека разумного с его анатомией и его разумом.
Цитировать
Более точных определений пока дать не могут
Я и даю вам более точное определение.  
Цитировать
т.к. категория "разум" - чисто филосовская.

Серьезно?! Тогда что она делает в названии человека как вида?
Согласитесь было бы безумством ботанику диктовать зоологу как ему поступать в изучении животных на основе тех закономерностей, что получены им в ботанике. Тем же безумством является попытка вывести социальное существо из законов одной лишь биологии. Частично это оправдано, поскольку человек не только социален, но и остается биологическим видом, но одного этого мало. Точно так же и ботаник будет частично прав в зоологии, поскольку и флора и фауна это формы биологической жизни. Однако если бы он был полностью прав, то не требовалось бы создание еще одной науки - зоологии.
Надеюсь вы понимаете эту аналогию.
То что оправдано в изучении происхождения животных, становится недостаточно при изучении становления человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 04 Март, 2010, 07:45:26 am »
наверное надо разделить. эволюцию - человека как вида. и эволюцию общества. и рассматривать отдельно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аксан »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 04 Март, 2010, 07:49:44 am »
Первый пост относился к "летописи антропогенеза".
А антропогенез - становление человечества, синтетическое понятие, делить которое смертный грех.  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 04 Март, 2010, 08:28:50 am »
чиста гипатетически
 два "маугли" на острове. пусть даже потомки Энштейна. создадут они язык?, религию?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аксан »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 04 Март, 2010, 09:13:07 am »
Абсолютно точно - НЕТ.
Язык появляется в результате потребности, что то сказать друг другу, т.е. на основе усложнившейся жизнедеятельности. Религия это уже вообще форма мировозрения, результат обобщения знаний о мире.
А два маугли на острове просто не вырастут - двинут копыта еще в младенческом возрасте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 04 Март, 2010, 09:29:37 am »
а "маугли" Адам?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аксан »