Не думаю, что это так. Магия, наряду с тотемизмом, фетишизмом и анимизмом, являются ранними формами религии (см. монографию С.А. Токарева "Ранние формы религии" или работы Фрезера). Они возникли до появления политеистических или монотеистических религий, религий в центре которых стоит бог. Поэтому в любой религии существует магия (вера в то, что определенными действиями, словами можно изменить объективную реальность), фетишизм (в одухотворенность или сверхъестественность предметов, вещей. Например, нательных крестов или посохов магов), анимизм (вера в одуховтворенность каждой природной вещи. Например, разумные деревья, камни, горы, ветер и пр.).
Покажите по-ста магию в танахе. Кто из персонажей ВЗ занимался магией?
В НЗ апостолы лечат и изгоняют бесов "именем". С натяжкой это можно назвать магией. А что с ветхозаветными героями?
"создается впечатление, что контраст между моисеевой и египетской религиями преднамеренно и целенаправленно усилен; например, когда одна из них крайне резко осуждает магию и колдовство, в другой они распространены в огромном изобилии"
"Моисей и монотеизм" Фрейд. Не будете спорить с тем что Фрейд знал иудаизм?
Я читал Фрезера . Много фактов но нет теории. Мне больше понравился подход Дюркгейма.
"Эмиль Дюркгейм выделяет три главные темы: 1) общая теория общества, в которой
религия рассматривается как центральный фактор, интегрирующий социальную жизнь; 2) социология религии, объясняющая появление религиозных представлений; 3) этнология религии, объясняющая религию австралийских аборигенов (описание и подробный анализ системы кланов и тотемизма в некоторых австралийских племенах).
В отличие от других, Дюркгейм отказывался видеть в религии нечто таинственно заоблачное, но предлагал рассматривать религиозные ритуалы как социальный факт. Он утверждал, что религиозные верования, обычаи, язык, письмо, формы хозяйствования ведут себя независимо от поведения индивида (рис. 9.5). В книге "Элементарные формы религиозной жизни", посвященной религиозным верованиями примитивных обществ, Дюркгейм представил религию как систему символов, базис которых составляют важнейшие социальные потребности – сохранение целостности общества, трансляция культуры."
Из наших авторов- Гараджа "социология религии".
Склеено 12 Апрель, 2019, 16:29:55 pm
Говорить об онтологии само по себе идеализм, так как, в принципе, ничего мы сказать о ней не может, кроме того, что сущее
Вы уже используете гносеологиеское понятие материи, - "объективная реальность", которая противопоставляется "реальности субъективной". В онтологии такие понятия необоснованны. Переформулируйте свой вопрос.
как мы познаем сущее если "ничего мы сказать о ней не можем, кроме того, что сущее существует или не существует".?