Автор Тема: Во что верят христиане  (Прочитано 21460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
Re: Во что верят христиане
« Ответ #20 : 17 Январь, 2007, 07:01:18 am »
Цитата: "Shlyapa"
Не похоже это всё на христиан. На кого угодно похоже, но не на них. Ты приписываешь христанам положения не их веры, а чьей-то другой.


Очень не хочется разыскивать соответствующие цитаты, подтверждающие, что каждое мое утверждение есть у тех или иных Отцов или христианских богословов. Или это необходимо?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
Re: Во что верят христиане
« Ответ #21 : 17 Январь, 2007, 07:12:23 am »
Цитата: "math"
Очень не хочется разыскивать соответствующие цитаты, подтверждающие, что каждое мое утверждение есть у тех или иных Отцов или христианских богословов. Или это необходимо?
Да, необходимо. И не просто цитаты, а со ссылками на источники, откуда взяты, дабы и контекст оценить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 17 Январь, 2007, 08:06:23 am »
math

 
Цитировать
Я не знаю, слыхали ли Вы о крупнейшем протестантском богослове ХХ века - Карле Барте (главное произведение написано в начале 1920-х)?
к сожалению, слышал - и все. немного читал в энциклопедии.

Цитировать
С его легкой руки у христиан стало принято противопоставлять религию и веру, причем считать, что религия - это плохо, а в христианстве главное - вера, а не религия.

вера здесь - синоним убежденности?


Цитировать
имеется в виду, что благодаря атеизму (более конкретно, атеизму Ницше, Маркса и Фрейда) христиане избавляются от религии и приходят к вере.

дело хорошее, но какое все это имеет отношение к настоящему христианству? это филозофия. христианствующим авторам сделали прививку атеизма. какое же это христианство? христианство - это религия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 17 Январь, 2007, 10:29:48 am »
Цитата: "math"
Цитата: "дорогой леонид ильич"
я бы поостерегся так говорить. я понимаю, что принято в науке. но...
ведь мы же ничего не знаем про Элевзинские мистерии, например.
Во-первых, и про мистерии кое-что знаем. Во-вторых, если бы в мистериях было другое отношение к человеку, это бы опосредованно отразилось в греческой культуре.
Действительно, кое-что нам известно об этих мистериях. И не только из произведений Платона. Во многом эти мистерии предвосхищали более поздние христианские мистерии, посвященные И.Христу. Более того, именно из языческих мистерий христианство позаимствовало многое. И не следует думать, что лишь в монотеизме появилось духовное их содержание, как нельзя забывать, что праведность, вложенная в образ всевышнего, является изобретением иудеев. Не будем забывать того, что на иудейскую религию оказывал мощное влияние зороастризм с его почитанием «благой троицы» во главе с Ормуздом.
О процедуре Элевзинских мистерий писали, в частности, Плутарх, Андокид и Цицерон. Посвященные не могли только ограничиваться обрядной стороной, хотя от них и не требовалось соблюдение определенных правил, но по видимому, все эти зрелища, которые проходили посвященные, производили на них благочестивое назидание, которое обращало к добру их души. Это предположение подтверждается тем удивлением и почтением, которое обнаруживают самые серьезные авторы, начиная от Андокида и кончая Цицероном. «Вы были в числе посвященных, - говорил оратор Андокид, - вы видели церемонии двух великих богинь, потому должны наказывать нечестивых и спасать тех, кто защищается против несправедливости». «Утверждают, - писал впоследствии Диодор Сицилийский, - что люди, принимавшие участие в таинсивах, становятся благочестивее, честнее и лучше во всех отношениях».

По этой причине нельзя считать, как и по многим другим причинам, что лишь христиане привнесли в греческое общество идеи благочестивости и праведности.

Цитата: "math"
Считается, что Платон опирался на мистерии, но его философия достаточно безличностна, главное - безличная идея, эйдос. У Аристотеля в центре всего - бесстрастный Абсолют, который все любят, но который никого не любит. Человеческая свободе стала проблемой только с приходом христианства (антиномия соотношения Проведения Божия и человеческой свободы), до этого никакой антиномии не было, потому что никому даже не приходило в голову утверждать, что человек свободен: им управляет судьба, и баста.
Нет ничего плохого в том, что Платон и Аристотель не считали свои «абсолюты» личностями, к которым можно обратиться за помощью. Это выдает в них людей благородных и достойных уважения. Что касается свободы челдовека, то и эта концепция не появилась революционным образом в иудаизме (монотеизме). Была эволюция религий на основании синтеза двух типов религий - грубо вещественым началом кушитским и самостоятельною духовностью иранства – через систему т.н. «эманаций». Но движение это не было лишь поступательным, были и этапы возврата и забвения прошлых идей. Иранские политеистические религии основывались на свободе человека, который должен был сделать выбор и помочь «благим богам» в борьбе со всемирным злом.
Все претензии иудеев и христиан на монополию идеи свободы выбора и «благости2 являются апологетиченскими инсинуациями, не более чем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 17 Январь, 2007, 22:09:14 pm »
Цитата: "Atmel"
По этой причине нельзя считать, как и по многим другим причинам, что лишь христиане привнесли в греческое общество идеи благочестивости и праведности.


Вы это мне отвечаете? :shock:

Вы правда решили, что я утверждал то, что Вы решили опровергнуть?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 17 Январь, 2007, 22:10:42 pm »
Цитата: "Atmel"
Нет ничего плохого в том, что Платон и Аристотель не считали свои «абсолюты» личностями, к которым можно обратиться за помощью. Это выдает в них людей благородных и достойных уважения.


И это тоже - ответ мне? Или Вы сами с собой разговариваете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 18 Январь, 2007, 00:55:14 am »
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: Во что верят христиане
« Ответ #27 : 18 Январь, 2007, 02:32:51 am »
Цитата: "math"
человек призван бороться со злом.
Не много ли пафоса? Да и вообще не очень-то содержательно; продолжу логическую цепочку: "голод - зло, и человек, а также любое другое животное созданы, чтобы бороться с голодом". Нелепо как-то, правда?
Цитата: "math"
Злу противостоит не добро; в конечном счете, злу противостоит свобода.
Только в том случае, если под свободой понимать "познанную необходимость". Хотя с другой стороны, разве свобода - это уже не добро?
"Зло", "добро" - это ж ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ понятия, надо ли на них циклиться?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
Re: Во что верят христиане
« Ответ #28 : 18 Январь, 2007, 02:41:49 am »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "math"
Злу противостоит не добро; в конечном счете, злу противостоит свобода.
Только в том случае, если …
…мягкому противостоит тёплое, красному — блестящее и т.д., и т.п.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 18 Январь, 2007, 03:31:33 am »
Шляпа, Вы человек хороший, но не надо всё столь утрировать. Там же вопрос по существу стоял...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба