Он не перевирает хронологию, нет таких строк, которые противоречили бы другим евангелистам. Некоторые моменты опущены, но это, как я уже сказал, в связи с особенными задачами Евангелия от Иоанна.
Как же не перевирает, если у него совсем другая последовательность событий? Противоречия начинаются уже в самом начале, когда у Иоанна Иисус не постится 40 дней в пустыне, а после крещения идет в Кану Галилейскую.
Да вот Вам сопоставление:
Вариант Матфея: После 40-дневных бдений в пустыне Иисус ходит по Галилее, исцеляя людей.
4:13 В Капернауме (Галилея) исцеляет слугу сотника.
4:23 Иисус «по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».
8:28 переправляется через Галилейское море в «страну Гергесинскую» (в Десятиградье), где помещает бесов в стадо свиней.
9:1 Переправился «обратно и прибыл в Свой город».
10:2 Посылает апостолов идти по городам, исключая города Самарийские.
11:1 идет сам проповедовать в города их (т.е. апостолов). Упоминаются галилейские города Хоразин, Капернаум, в которых скептически отнеслись к мисси Иисуса (11:20).
13:54 приходит в Назарет.
14:34 находится в земле Геннисаретской (на другом берегу Галилейского моря).
15:21 Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
15:29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейском.
15:39 вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские (Галилея).
16:5 снова переправа на другой берег Галилейского моря, где творит чудо с пятью хлебами и двумя рыбами.
16:13 Отправляется на север в «в страны Кесарии Филипповой». Лишь с этого миомента Иисус начинает намекать, что ему надлежит отправиться в Иудею в Иерусалим (16:21).
17:22 Пребывает в Галилее, где говорит, что «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет».
17:24 «пришли они в Капернаум».
19:1 «вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною».
20:17 Въезд в Иерусалим сразу на двух ослах.(21:7), разгон торгующих в храме (21:12)
Вариант Иоанна 2:1 Превращение воды в вино в Канне Галилейской.
2:13 После непродолжительного пребывания в Капернауме приходит в Иерусалим, где устраивает разгон торговцев в храме в Иерусалиме (у Матфея Иисус их выгоняет из храмов после входа в Иерусалим после торжественного въезда в Иерусалим перед Пасхой и распятием – см. Мф. 21:12). В Иерусалиме Иисус творит многие чудеса (2:23).
3:22 Из столицы переместился в окрестности Иудейские, где активно вербует своих сторонников.
4:1 Опасаясь фарисеев оставляет Иудею и возвращается через Самарию в Галилею.
4:46 В Канне Галилейской излечивает сына некоего царедворца.
5:1 Иисус снова в Иерусалиме на очередной праздник, где излечивает в купальне человека. В этой купальне все излечивались от любых болезней (5:4), так что услуга Иисуса была излишней.
5:18 Слухи об Иисусе распространяются по всему Иерусалиму, отчего еще более разозлились на него, отчего он снова уходит «на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады» (на берегу Галилейского моря - см. 6:1).
6:17 После эффектного насыщения пяти тысяч человек «пятью хлебами ячменными и двумя рыбками» в окрестности Тивериады на лодке перемещается в Капернаум.
7:1 ходит по Галилее. Братья Иисуса предлагают ему проявить себя в Иудее, так как не верят в него (7:5). Иисус отказывается, говоря, что время его не пришло. Однако тайно проникнув в Иерусалим Иисус во второй половине праздника кущей открыто учит в синагогах, призывая поверить в него (7:3.
8:1 Иисус ночует «на горе Елионской», а наутро снова учит в храмах Иудеи.
10:40 Удаляется в Заиорданье, «где прежде крестил Иоанн, и остался там»..
11:17 Иисус в Вифании, близ Иерусалима, оживляет Лазаря, а затем скрывается от иудеев севернее Иерусалима, в Ефраиме, а потом снова появляется в Вифании за 6 дней до пасхи.
12:14 Въезжает на одном (!) осле (у синоптиков – сразу на двух) в Иерусалим, где его через некоторое время арестовывают (18:1) и казнят.
Отсюда видно, что по Иоанну свою основную деятельность Иисус провел в Иудее, в то время как согласно синоптикам Иисус появляется в Иудее лишь перед кульминацией. Каждый еврей должен был периодически появляться в Иерусалиме на праздники, но их Иисус этого не делает, и уж точно чудес в столице не являет.
Есть и более мелкие уазания на то, что Иоанн не был знаком с евангелиями синоптиков (например, заявление, что Иоанн Креститель не признал себя Илией, а у синоптиков о том, что именно он - Илия, говорит сам Иисус).