"Доказательство восемнадцать" означает, что большая (и важнейшая ) часть человеческого опыта выходит за рамки таких методов познания, как научная теория и опыт.
что вы имеете в виду под научным знанием?
грубые материалистические объяснения?
а музыковедение - это что, не наука?
вы думаете, что музыка неподвластна научному пониманию?
нет.
вы бы посмотрели научные труды, и поняли бы, СКОЛЬКО в музыкальном творчестве рационализма.
Большинство людей согласны в том, что музыка Баха или живопись Ван Гога обладает большой ценностью.
особенно папуасы и пигмеи :lol:
Ваши слова бессмысленны.
в свое время в художественной ценности полотен Ван гога были убеждены немногие. Бах был гораздо менее популярен, чем, скажем, Гендель или Телеман.
После смерти почти забыт был именно Бах.
потом, уже под влиянием Мендельсона Баха начинают усиленно пропагандировать. 200 лет.
Если бы Мендельсон не пришел, Вы бы знали о существовании "Высокой мессы"?
нет. Знали бы композиторы, музыковеды, несколько дирижеров. И все.
популярность Баха объясняется вполне материалистически
это время, раскрутка. И все равно далеко ему до Аллы Пугачевой и прочей шушеры.
Вот Вы много знаете о музыке хотя бы Шнитке (самого популярного нашего композитора)? Я не говорю уже про Екимовского, Леденева.
Мир эстетических ценностей реален, но мы не можем научно объяснить сам феномен красоты.
Вы, наверное, не понимаете, что наука не все объясняет "материалистически".
например, психология не считает возможным сводить умственную деятельность к голой физиологии. Это не значит, что наука бессильна
Но это вопрос к Нейлу.
Не существует теории, как создать гениальное музыкальное произведение.
существует.
работать много
а если серьезно, то вы подменяете понятия. Вы воспринимаете "гениальное" как "вещь в себе". в то время как это понятие относительное.
папуас не скажет, что музыка Баха гениальна.
Красоту человеческого тела можно как-то увязать со здоровьем и сексуальностью; но к музыке, красоте природы или звездного неба это уже никак не отнесешь.
вранье.
музыка может создавать чисто физиологические ощущения, корреллировать с той же сексуальностью (известен случай, когда больная на голову женщина весьма выыразительно стонала на концерте Моцарта), влиять на пищеварение
Ницше жаловался, что Вагнер для пищеварения вреден.
я, например, не люблю во вермя еды слушать Гласса. Иначе пропадает аппетит, обед затягивается.
но это грубый материализм. А если брать тоньше, то музыка создает в нашем мозгу тонкие индивидуальные для каждого ассоциации. Этим и определяется ее воздействие на нас.
если человек принадлежит к иной культуре, не к той, в рамках которой было создано некое музыкльное (литературное ...) проиведение, эти ассоциации у него не возникнут, или они будут слишком отличаться от предусмотренных автором. поэтому пигмей не поймет, например, что это за заунывное пение в конце оперы Шнитке "Жизнь с идиотом". А наш человек, услышав там "во поле береза стояла", поймет все (особенно , если так же, как Шнитке понимает 4 симфонию Чайковского).