Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 292197 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1960 : 19 Декабрь, 2020, 12:08:29 pm »
Разговоры на эту тему с Вами закончены VoidPack. Мягко говоря, Вы их не вывезли. Попытайте счастья в других темах.
ЗЫ: Пока, за продолжение демагогии с квантовой механикой отдохните недельку.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1961 : 19 Декабрь, 2020, 23:09:19 pm »
Я не стану утверждать, что тезис этот Ваш неверный. Информацию, как её понимают журналисты и библиотекари, действительно в дереве искать бессмысленно, да и не нужно.
Как хотите, Ваше натужное презрение - не аргумент.
Вы приписываете информацию вещам, как им же цвет. Да и вся аргументация Ваших "авторитетов"-кибернетиков схожа с аргументацией Аристотеля (они явно у него ее позаимствовали), только вместо Формы, взяли Информацию. Осталось рассказать нам о чистой актуальности - чистой информации, и все,  - пазл сойдется.  Для справки, чистая актуальность - это и есть Бог.
Цитировать
Но то, что под информацией понимает молекулярная биология и неравновесная термодинамика в дереве однозначно присутствует.
Что она понимает? Расскажите.
Я тут много раз повторяю, что под информационным кодом в биологии понимается последовательность молекул, - это не информация. Биологи используют термины кибернетики по аналогии, что не доказывает, что информация в вещах существует.
И потом, есть вещи и есть идеи. Куда Вы отнесете свою Информацию с учетом ее природы?
Цитировать
У.Р. Эшби, Введение в кибернетику
Я не согласен.
Замечу, ссылка на авторитет - не доказательство тезиса, так что прекращайте. Говорите своими словами и приводите доказательства.
Цитировать
Я НИКОГДА не называл информацию ни энергией, ни движением, это абсурд и не надо мне его приписывать, как бы Вам этого ни хотелось.
Например:
"...Во всех этих случаях информационные процессы имеют РАЗНУЮ форму: физическую - информация хранится и передаётся с помощью механического движения (например, вихрь), биологическую - информация хранится и передаётся с помощью молекул, социальную - информация хранится и передаётся с помощью опредмеченных общественных отношений (туда же входят и электронные машины). Можно сказать, что с усложнением системы информационный процесс переходит на новый носитель, что обеспечивает ему большую динамику и придаёт системе новые функции, невозможные на низших уровнях организации...".
http://ateism.ru/forum/index.php?topic=8723.1920
Разве здесь Вы не сводите энергию к информации? У Вас же получается, что Информация - это потенциальное сущее, то есть чисто аристотелевская Форма. А если так, то энергия - это другое название информации. Информация подобно мировому духу Гегеля разворачивается на разных уровнях материи, более того, все эти уровни материи, сама материя - продукт развертывания Информации.
Цитировать
Единство категорий количества и качества является мерой вообще, а не мерой разнообразия, и Ваша фраза о том, что мера разнообразия это качество и количество - тавтология.
Напротив, через математические категории количества и качества определяется понятие "разнообразие". Разнообразие в кибернетике и понимается математически через отношение и форму вещей. Никакой информации тут не требуется, хотя и ее вписывают в "отношение" между вещами! Сова на глобусе. Назвать информацией разнообразие вещей! Давайте назовем разнообразие вещей - абракадаброй.
Цитировать
Можно и через приборы, но только через те, которые "расширяют" органы чувств.
Да, это так, именно это я и имел в виду. Приборы расширяют наши органы чувств, порождая возможность ощущения материи в ее видах и формах, без приборов которые, мы бы никогда не смогли ощутить. Под микроскопом мы видим одноклеточный организм,  - знаем полностью все о нем, и понятие "информация" для понимания работы такого организма вводить не требуется.
Цитировать
Если Вы расцениваете это как хамство, что ж.  Я, со своей стороны, не в претензии.
Хамство в том, что я более сведущ в гуманитарных науках, чем Вы. Я ими занимаюсь уже много лет с первого курса университета. Это не аргумент, конечно, а просто пояснение моей реплики. Вы же - химик по образованию, то есть представитель естественных наук. И база у Вас - естественно-научная, а не гуманитарная, следовательно, Ваш мозг прошит в понятиях химической науки, а не гуманитарной. Несмотря на Ваши последующие занятия философией. Хотя, признаю, все это имеет относительное значение.
Цитировать
А что, разве есть такая проблема? Вы же вроде ее давно решили - случайная сборка плюс естественный отбор, et voila! - человек разумный.
Решили адвокатом поработать? Вопрос - не Вам был направлен.
Для справки скажу Вам, что проблема возникновения жизни до сих пор существует. Теория Опарина пока является наиболее предпочтительной, на мой взгляд, но полностью вопрос не решен до конца. В связи с чем, я спросил чем биологии может помочь кибернетика и понятие информации, для ее решения.
Ваш взгляд на эту проблему - поверхностен, некорректен.
Цитировать
Ну, а если с точки зрения информации, то есть ещё одна (помимо кибернетики) современная лженаука - синергетика. Вы, кстати, не так давно называли ее как перспективное направление в познании эволюции систем. Наверное, погорячились тогда.
Синергетика?
Читали работы Хакена или Пригожина?
Что Вы знаете о синергетике? Почему Вы связываете синергетику с кибернетикой, с атрибутивной теорией информации? Синергетика - это, по сути, теория движения диссипативных структур, описывающая процесс самоорганизации материальных систем с точки зрения математики и физики. И я использовал термин синергетика именно в рамках данной теории.
Согласно Википедии, сторонники синергетики считают, что источником развития является случайность, необратимость и неустойчивость. Фундаментальным принципом самоорганизации служит возникновение нового порядка и усложнение систем через флуктуации (случайные отклонения) состояний их элементов и подсистем. Такие флуктуации обычно нейтрализуются во всех равновесных системах за счёт отрицательных обратных связей, обеспечивающих сохранение структуры и близкого к равновесию состояния системы. Но в более сложных открытых системах, благодаря притоку энергии извне и усилению неравновесности, отклонения со временем возрастают, накапливаются, вызывают эффект коллективного поведения элементов и подсистем и, в конце концов, приводят к «расшатыванию» прежнего порядка и через относительно кратковременное хаотическое состояние системы приводят либо к разрушению прежней структуры, либо к возникновению нового порядка. Поскольку флуктуации носят случайный характер, то появление любых новаций в мире обусловлено действием суммы случайных факторов. Об этом говорили античные философы Эпикур (341—270 до н. э.) и Лукреций Кар (99—45 до н. э.).
Как по мне, то в философии данная теория полностью коррелирует с теорией диалектического материализма, атеизмом. И всякого бреда про чистую актуальность, перводвигатель, информации как источника материи, в данной теории нет.
Конечно, не стоит абсолютизировать синергетику, она применяется для конкретной области научного исследования и объяснения конкретных научных проблем.
Цитировать
Вот там Вам и информационный обмен в неживых системах, и цели систем - аттракторы, и смысл, и объяснение эволюционных скачков, и происхождение жизни как неизбежный процесс порождения порядка из хаоса.
Вы ошибаетесь. Все это для биолога - пустой набор слов. Биологические проблемы физикой не решаются, а решаются биологией. Синергетика тут не применима, т.к. не соответствует предмету биологической науки.
Цитировать
Это тот самый Моисеев, ещё один советский академик, который говорил, что информация настолько широкое понятие, что определить его невозможно (примерно то же, что и Ленин говорил  о материи), хотя он (Моисеев) и не считал информацию философской категорией.
Да-да, очередной академик-математик, который иногда высказывался о том, что не входит в его специальность. Имеет право, что тут такого. Он умер в 2000 году, а занимался всю жизнь прикладной математикой. Человек авторитетный был в науке, много полезного сделал в свой сфере да и чуши насчет всеобщей информации как атрибуте материи или источнике всей материи не говорил. Хотя если бы и сказал (я его всех работ не знаю), то ничего бы это не значило, доказательством Вашей точки зрения не является.
Цитировать
Вещи (системы) информацию не содержат, информация это отношение между вещами, вернее мера этого отношения.
Хорошо, признали, что в вещах информации нет.
Теперь дальше: Вы понимаете что такое отношение между вещами? Вы помните, что отношения между вещами, формы вещей, чаще всего, выражаются математически и что очень хорошо было описано в философии пифагорейцев? Аристотель тоже про отношения вещей писал, введя именно в них свою Форму. Итог: идеализм, ошибки, мистицизм.
Отношение вещей - это что такое? Взаимодействие между вещами? Можно так сказать? Если можно, то отношения между вещами описываются не через понятие информации, а через конкретные понятия, соответствующие конкретному уровню материи, форме ее движения: механические отношение, молекулярные, физические, химические, биологические, социально-экономические.
А, вот, отношение между идеями, - это да, чисто информационные отношения, и информация  - это термин, описывающий отношения между идеями, а не вещами.
Другой вопрос, если в вещах нет информации, то откуда информация берется в отношениях между вещами? Где ее источник, какова природа? Как так получается, что лежат два камня на обочине дороги, в самих камнях, как мы признали, нет информации, но вот проехала машина, колесом толкнула один камень к другому, - столкнулись, образовалось отношение между двумя камнями, кристаллические решетки их молекул, энергия и т.д., - откуда появляется информация, новая сущность, новая субстанция? Почему Вы спешите назвать процесс взаимодействия этих двух камней - информационным? Расскажите. Мистика, что ли?
 
Цитировать
это Беркли и Фихте.
Нет. Беркли и Фихте - субъективные идеалисты, которые утверждали, что мир есть чье-то ощущение, и существует мир благодаря ощущению - бога или людей. И что помимо ощущений ничего нет, так как мы не можем воспринимать ничего, кроме своих же ощущений. Отсюда и обвинения материализма в метафизике, так как материализм полагает существование чего-то вне ощущения, до ощущения, то есть, как они говорят, до опыта.
То, что информация есть продукт разума - очевидный факт, как и то, что информация есть идеальный продукт, опредмечивающийся в искусственных знаках, несущих в себе отражение ощущением и сознанием человека вещей и идей.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь, 2020, 23:18:58 pm от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1962 : 24 Декабрь, 2020, 09:38:11 am »
Vivekkk
Цитировать
вся аргументация Ваших "авторитетов"-кибернетиков схожа с аргументацией Аристотеля (они явно у него ее позаимствовали), только вместо Формы, взяли Информацию.
Да, есть такое сходство.
Этимология слова "информация " восходит к латинскому
"in-formare", что значит дословно "придавать вид, форму". Это его первоначальное значение, если уж до конца отстаивать чистоту термина, а вовсе не "сведения, передаваемые одними людьми другим людям"(БСЭ).

Цитировать
Осталось рассказать нам о чистой актуальности - чистой информации, и все,  - пазл сойдется.
O чистой информации это не ко мне, это к Дубровскому, это у него
"Идеальное — это актуализированная мозгом для личности информация, это способность личности иметь информацию в чистом виде и оперировать ею."
 Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. 


Цитировать
под информационным кодом в биологии понимается последовательность молекул, - это не информация.
Это Вы верно подметили - последовательность. Не сами молекулы (ДНК, РНК), не составляющие их нуклеотиды, не вообще никакая физическая или химическая субстанция.

Цитировать
есть вещи и есть идеи. Куда Вы отнесете свою Информацию с учетом ее природы?
В мире нет ничего, кроме движущейся материи (с).
Есть вещи и есть отношения между ними. Отнесу её к отношениям между вещами. Туда же отнесу и идеи. Помните, у Ильенкова:
"Под «идеальностью» ... то очень своеобразное и то строго фиксируемое соотношение между, по крайней мере, двумя материальными объектами ..."

Цитировать
ссылка на авторитет - не доказательство тезиса, так что прекращайте. Говорите своими словами и приводите доказательства.
Доказательства чего? Существования различия? Или того, что оно лежит в основе кибернетики? Первое, по-моему, очевидно, а второе заключено в определении информации, которая является предметом кибернетики.
Когда я говорю о теореме Пифагора, я тоже должен излагать её своими словами и о Пифагоре не упоминать?

Цитировать
http://ateism.ru/forum/index.php?topic=8723.1920
Разве здесь Вы не сводите энергию к информации? У Вас же получается, что Информация - это потенциальное сущее, то есть чисто аристотелевская Форма. А если так, то энергия - это другое название информации.
Т.е., энергия это аристотелевская форма? С чего бы? Если Вы имеете в виду энергию Аристотеля, то это действие,  движение к форме.
Поэтому нет, я не свожу энергию (т.е. движение) к информации (т.е. к форме, разнообразию).
Другое дело, что у Аристотеля энергия исходит от формы, т.е. форма является причиной движения.
При всём моём уважении к Аристотелю, не могу с этим согласиться. Это всё  тяжёлое наследие Платона с его эйдосами. Это он придал эйдосу идеальность, т.е. у него είδος не просто вид, но ίδέα вида. Аристотель же слво ίδέα употреблял только когда критиковал Платоновский сам-по-себе существующий είδος.
На самом деле, всё зависит от того, что Вы хотите увидеть. Кому всюду мерещится идеализм - видит в форме идею. Ну, а последовательный материалист - в идее форму.

Цитировать
.Информация подобно мировому духу Гегеля разворачивается на разных уровнях материи, более того, все эти уровни материи, сама материя - продукт развертывания Информации.
Не вижу, откуда Вы делаете такой вывод.
Эволюция материи сопровождается усложнением систем, т.е. увеличением разнообразия. "Развертывание" информации это следствие, а не причина.

Цитировать
Назвать информацией разнообразие вещей! Давайте назовем разнообразие вещей - абракадаброй.
Зачем абракадаброй, если есть слово, обозначающее сообщение, содержанием которого и является отражённое разнообразие. Если потребовалось обозначить как-то содержание других видов отражения, то логично расширить существующее понятие, чем придумывать какие-то абракадабры.

Цитировать
Приборы расширяют наши органы чувств, порождая возможность ощущения материи в ее видах и формах, без приборов которые, мы бы никогда не смогли ощутить.
Нет таких приборов, которые дали бы нам возможность ощутить те виды материи, для ощущения которых мы не имеем органов чувств. Через микроскоп мы ощущаем ту же  электромагнитную волну, что и без микроскопа. А вот магнитное поле мы ощутить не можем ни с прибором, ни без прибора. Нет у нас органа для ощущения магнитного поля.

Цитировать
Теория Опарина пока является наиболее предпочтительной, на мой взгляд, но полностью вопрос не решен до конца.
И что же в нём не решено?

Цитировать
Почему Вы связываете синергетику с кибернетикой, с атрибутивной теорией информации?
Что? Кибернетика это функциональная теория, в которой иформация это функция  системы, в отличии от атрибутивной, где информация вообще не системное, а атрибутивное свойство материи. Функциональную концепцию (всё-таки правильнее концепция, чем теория) вообще часто называют кибернетической концепцией информации.
 Ну а синергетика с кибернетикой связана предметом изучения - самоорганизующимися открытыми системами в которых кибернетика занимается их устойчивостью, а синергетика - эволюционированием.

Цитировать
в философии данная теория полностью коррелирует с теорией диалектического материализма, атеизмом. И всякого бреда про чистую актуальность, перводвигатель, информации как источника материи, в данной теории нет.
Нет конечно. А кто-то говорит, что есть? Всё тоже, что и в кибернетике, никаких "источников материи":
Г. Хакен: "возникает в некотором смысле новый тип информации, связанный с коллективными переменными или параметрами порядка. Это навело нас на мысль, назвать ту часть информации, которая относится к параметрам порядка и отражает коллективные свойства системы, синергетической информацией. Что же касается самих параметров порядка, то они обретают новый смысл, превращаясь в носителей информации «информаторов»".
Г. Хакен. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. М.: Мир, 1991.

Так же можете почитать
"Введение в физику открытых систем" Климонтович Ю.Л., 2002
Глава 2. Критерии упорядоченности.

и далее, начиная с
§2.5. Информация открытых систем.

Цитировать
Биологические проблемы физикой не решаются, а решаются биологией. Синергетика тут не применима, т.к. не соответствует предмету биологической науки.
Синергетика это не физика, это
"меж­дис­ци­п­ли­нар­ное на­уч. на­прав­ле­ние, изу­чаю­щее об­щие за­ко­но­мер­но­сти и прин­ци­пы, ле­жа­щие в ос­но­ве про­цес­сов са­мо­ор­га­ни­за­ции в не­рав­но­вес­ных сис­те­мах различной при­ро­ды (фи­зич., хи­мич., био­ло­гич., эко­но­мич., со­ци­аль­ных и др.)".
Большая российская энциклопедия


Цитировать
Отношение вещей - это что такое? Взаимодействие между вещами? Можно так сказать?
Можно , но это частный случай отношения.
Самый простой пример - одно тело движется относительно другого, при этом они не взаимодействуют, но находятся в пространственном отношении друг к другу. Я уже приводил определение: признак, присущий не отдельному объекту, а нескольким.
"Диалектич. материализм исходит из того, что отношение носит объективный и универс. характер. В мире существуют только вещи, их свойства и отношения, которые находятся в бесконечных связях с др. вещами и свойствами"
Философский энциклопедический словарь


Цитировать
Другой вопрос, если в вещах нет информации, то откуда информация берется в отношениях между вещами? Где ее источник, какова природа?
Хороший вопрос. Откуда в материи разнообразие? Вообще-то это способ её существования, необходимое условие движения. Заметьте, не причина, а условие. Для того, чтобы одно тело могло двигаться относительно другого, необходимо как минимум пространственное различие между ними. Поэтому я не свожу информацию только к взаимодействию, информация, как мера различия  двух камней, лежащих на обочине существует и без их столкновения, при взаимодействии она только частично отображается.

Цитировать
Беркли и Фихте - субъективные идеалисты
Разве сообщения, сведения о мире, рождающиеся в голове, а не поступающие от мира это не субъективный идеализм?
memento mori

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1963 : 24 Декабрь, 2020, 23:02:27 pm »
Да, есть такое сходство.

Я, со своей стороны, думаю, что имею право не соглашаться, как с Вашей философской позицией, так и с философской позицией Аристотеля.

Цитировать
O чистой информации это не ко мне, это к Дубровскому, это у него "Идеальное — это актуализированная мозгом для личности информация, это способность личности иметь информацию в чистом виде и оперировать ею."
 Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. 

Позицию Дубровского можно рассмотреть в отдельной теме.

Цитировать
Это Вы верно подметили - последовательность. Не сами молекулы (ДНК, РНК), не составляющие их нуклеотиды, не вообще никакая физическая или химическая субстанция.

Однако последовательность не является самостоятельной вещью, она зависима от вещей, без которых не существует. Конечно, можно придать последовательности аристотелевскую Форму - такую универсалию, существующую до вещей (радикальный реализм), организующую работу нуклеотидов, но это необоснованно, придумано и поэтому является идеализмом. И Вы готовы на это пойти? Да еще назвать это расположение молекул - информацией?

Цитировать
В мире нет ничего, кроме движущейся материи (с).

Ну, это в смысле esse, хотя я убежден, что esse - это миф, метафизика, и существует и мы можем говорить только о esn. Хотя в мире - может быть, но человек - это не мир, а его неотъемлемая часть. Думаю, проблема намного сложнее, чем это виделось Ленину, и его эта фраза ее не решает.

Цитировать
Есть вещи и есть отношения между ними. Отнесу её к отношениям между вещами. Туда же отнесу и идеи.

У Ильенкова идеальное, по сути, есть продукт социального. Мне кажется, что он больше об этом думал. Причем это ортодоксальный марксистский взгляд на идеальное. Оно не рождается в мозгу само по себе, оно не "прошито" в генах. Оно есть результат социализации мозга человека, а что это - это отношение между человеком и человеком, отсюда выводы: без социализации идеальное не возникает; чем богаче социализация, многочисленнее социальные отношения, в которых участвует человек (чем богаче социальная среда), тем богаче и качественнее идеальное. В принципе, это философская идея - основа педагогической и психологической наук.

Отношение между природными вещами - это другое. В них нет идей, нет идеального. Нет, конечно, если Вы платоник или неоплатоник, то, естественно, для Вас все вещи - отражения идей, более того, идеалов, которые по нисходящей актуализируются в материи. Тогда да, у Вас и между двумя камнями будет информационный обмен - обмен идеями. Я не согласен с философией Платона и его теорией идей.

Цитировать
Доказательства чего? Существования различия? Или того, что оно лежит в основе кибернетики? Первое, по-моему, очевидно, а второе заключено в определении информации, которая является предметом кибернетики.

Доказательства существования информации в природной среде, существующей до человека и вне человека, обоснование такого, вот, понимания информации. Кибернетика изучает информационные процессы в искусственных системах, это уже выверт: распространение частных выводов и теорий кибернетики на общее, - природу, вселенную, социум. Саму кибернетику я не обсуждаю, - не специалист да и вопросов нет. А, вот, придание кибернетическим закономерностями, тезисам, теориям общефилософского, онтологического статуса, - это уже спорно. Это уже очередная форма физикализма-редукционизма: то физика - всеобщее, то биология - всеобщее, теперь, вот, кибернетика.

Цитировать
Когда я говорю о теореме Пифагора, я тоже должен излагать её своими словами и о Пифагоре не упоминать?

Я предлагаю на форуме говорить своими словами, излагать свои мысли. Мы же не за кафедрой. Ссылки, конечно, обязательны, но их можно дать кратко, бланкетно.

Цитировать
Т.е., энергия это аристотелевская форма? С чего бы? Если Вы имеете в виду энергию Аристотеля, то это действие,  движение к форме.

Нет, я так не утверждаю. Я спрашиваю Вас. Вы считаете информацию - аналогом Формы Аристотеля?
Лично я против идеи Формы, и отрицаю некоторые философские позиции Аристотеля (идею перводвигателя, идею Формы, идею о четырех причинах, его телеологию и пр.).

Цитировать
Поэтому нет, я не свожу энергию (т.е. движение) к информации (т.е. к форме, разнообразию).

Таким образом, энергия, по-Вашему, есть движение, а информация - это форма, разнообразие?

Цитировать
Другое дело, что у Аристотеля энергия исходит от формы, т.е. форма является причиной движения.

У Аристотеля слова "энергия" я не встречал. Да, форма - источник изменения материи, ее актуализация. Высшая форма - форма без материи, чистая форма - это перводвигатель, который Августин и Фома Аквинский называют Богом. Я с этим не согласен категорически.

Цитировать
При всём моём уважении к Аристотелю, не могу с этим согласиться. Это всё  тяжёлое наследие Платона с его эйдосами. Это он придал эйдосу идеальность, т.е. у него είδος не просто вид, но ίδέα вида. Аристотель же слво ίδέα употреблял только когда критиковал Платоновский сам-по-себе существующий είδος.

Дополню, что Аристотель отрицал, что идеи/идеалы существуют до вещей, он полагал, что идеи существуют в вещах, но это мало что меняло. Если вспомнить дальнейшее развитие данной темы в схоластической философии, то мы столкнемся с вопросом о универсалиях и партикуляриях. Для Аристотеля вещи есть субстанция, в которых мы познаем идеи. Для схоластов все это выливается в реализм или номинализм (идеи до вещей, идеи в вещах, идеи после вещей), и хотя номинализм победил, он привел к лютеранскому волюнтаризму и иррационализму, что не есть хорошо, но и английский эмпиризм многое взял у номиналистов.

Цитировать
На самом деле, всё зависит от того, что Вы хотите увидеть. Кому всюду мерещится идеализм - видит в форме идею. Ну, а последовательный материалист - в идее форму.

Я, вообще, против выделения формы как Формы. Считаю, эту идею  - бесплодной метафизической абстракцией. Идея формы - пуста. Ни о чем. Она неотрывна от вещи. Аристотеля не зря называют некоторые философы эклектиком, в его философии много идеализма. Да и Форма Аристотеля похожа на Идею Платона. Чего стоит идея чистой Формы, - что это такое вообще? Бог? Что за перводвигатель? Невозможно с этим согласиться.

Надо сказать, что исторически не только философия Аристотеля или Платона сошла со сцены, вся античная философия проиграла войну за умы людей. Разочарование, понимание бесплодности этой философии. Цель философии - личное счастье человека, не была ею достигнута. Ни Эпикур, ни стоики не исправили ситуацию. Люди обратились к сверхъестественному, мистике. Намного позже, сверхъестественное, мистика разочаровала также. И поэтому возник атеизм, наука, материализм, гуманизм.

Вся соль вопроса была - в организации справедливой социальной жизни без классовой борьбы, зверств, эксплуатации и т.д. Люди не были довольны своим положением, которое они не могли изменить, но и с которым мириться не было никаких сил. Отсюда и протесты, восстания, мятежи и т.д. Рабы, крепостные, социальные низы, пролетариат, свободные общинники - весь класс эксплуатируемых людей, не получил ни в античном, ни в средневековом обществе социальных и правовых механизмов изменения своего социального и экономического статуса. Не каждый как Эпиктет мог спокойно смотреть как ему ломают части тела, и говорить: "я же сказал - сломаешь". Я тоже считаю, что вся эта философия давно дискредитирована. И в этом смысле, я согласен с Марксом о том, что философия должна изменять мир, а не объяснять его.

Цитировать
Не вижу, откуда Вы делаете такой вывод.

Из ваших слов (которые я цитировал выше) о том, что информация проявляется в разных формах и на разных уровнях материи. По-моему, аналогия с идеей Гегеля о развертывании в мире Мирового Духа очевидна.

Цитировать
Эволюция материи сопровождается усложнением систем, т.е. увеличением разнообразия. "Развертывание" информации это следствие, а не причина.

Ну, не всегда. Так, эволюция плоских червей дегенеративна, и упростила их максимально, что, впрочем, обеспечило им видовое паразитическое процветание. Дегенерация - тоже линия эволюции материальных систем. Это факт. Так что, "разнообразие" может и уменьшаться.

И все же, я не вижу обоснования называть разнообразие вещей - информацией. Более того, я не вижу основания выделять "разнообразие" в отдельный объект. Мне кажется, что этот прием очень похож на прием Аристотеля, который искусственно выделил Форму, оторвав ее от вещей. Разнообразие, также, не существует без вещей. Оно не обладает самостоятельным бытием. Таким образом, я заключаю, что выделение "разнообразия" в отдельный объект есть метафизический идеализм (внеопытное приписывание природе признаков, свойств, имеющих идеальную природу).

Цитировать
Зачем абракадаброй, если есть слово, обозначающее сообщение, содержанием которого и является отражённое разнообразие.

Я думаю, это ошибочное определение. Я против понятия "разнообразия" по тем же причинам, по которым я против понятия "Формы" у Аристотеля.
Сообщение всегда содержит искусственные знаки, текст, в которых отражается идеальное, - то,  что социализировано в мозгах людей. Разнообразие не имеет самостоятельного статуса, оно вообще, - продукт восприятия, неотрывно от вещей, без них не существует, является прилагательным к существительному, так сказать. Нельзя поэтому говорить, что содержание сообщения - это разнообразие! Это же ни о чем сказать! Разнообразие (всегда) - его именно? Без "чего именно" разнообразие не существует. Однако я уже повторяюсь.

Цитировать
Если потребовалось обозначить как-то содержание других видов отражения, то логично расширить существующее понятие, чем придумывать какие-то абракадабры.

"Расширяя" понятие "информация", Вы искажаете его, меняете его сущность, существенные признаки, то есть уничтожаете. И вводите в оставшееся чучело совершенно волюнтаристское и иррациональное содержание.

Цитировать
Нет таких приборов, которые дали бы нам возможность ощутить те виды материи, для ощущения которых мы не имеем органов чувств.

Мы не об этом, а о том, что своим глазом Вы никогда не увидите тихоходку или движение молекул, а при помощи приборов - увидите.

Цитировать
Нет у нас органа для ощущения магнитного поля.

И, все же, мы можем увидеть магнитное поле при помощи эксперимента с магнитами. На базе чего мы можем визуализировать реальное существование магнитного поля.

Цитировать
И что же в нём не решено?

Самое главное - не изучены до конца сами пробионты, а поэтому гипотеза Опарина не объясняет причин перехода скопления полимеров (белков, полисахариды, липиды) к жизни, то есть дыханию, воспроизводству и т.д., то есть существованию в форме живого организма. Есть споры насчет белка или нуклеиновой кислоты (в воде белок неустойчив) и т.д.
В целом, лично у меня и, знаю, многих ученых нет особых сомнений в ее общей истинности, так как она является наиболее адекватной и доказанной фактами и экспериментами.

Цитировать
Ну а синергетика с кибернетикой связана предметом изучения - самоорганизующимися открытыми системами в которых кибернетика занимается их устойчивостью, а синергетика - эволюционированием.

Синергетика, которую создал Пригожин с коллегами, относится к физической теории  - теории самоорганизации открытых материальных систем. Кибернетика - это наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом исследования являются так называемые кибернетические системы. Такие системы рассматриваются абстрактно, безотносительно к их реальной физической природе.

Сам Виннер суть кибернетики определил так:  человек может (и должен) уподобиться богу и создать своё, пусть и примитивное, но аналогичное творение, по своему образу и подобию, просто скопировав божественное подобие, которое он может изучить в себе и животных.

Я не считаю, что Виннер прав, распространяя кибернетические закономерности на природу, человека и общество. Считаю, что кибернетика имеет смысл только в рамках описания работы машин, искусственных систем языка, знаков, символов и т.д. Не могу согласиться и со следующем высказыванием Виннера: "Таким образом, параллельно причинной цепи материальных явлений проходит причинная цепь, начинающаяся с акта, совершаемого богом, которым он производит в нас восприятия, соответствующие данному материальному состоянию".

Не зря протоирей А. Мень радостно писал: "Как в начале цепи искусственных систем стоит разум человека, так и в начале цепи «естественных систем» должен стоять вселенский творческий Разум", прямо указывая, что кибернетика - косвенное доказательство существования Бога.

Вообще, церковь очень положительно относится к кибернетике, атрибутивной теории информации, и вообще, приписыванию информации природным объектам, - и правильно делает. Мне жаль, что Вы только не замечаете, как через Информацию протаскивают Дух, Бога.

Цитировать
Нет конечно. А кто-то говорит, что есть? Всё тоже, что и в кибернетике, никаких "источников материи":

Мы уже убедились, что источником "материи" для Виннера - Бог.

Цитировать
Г. Хакен: "возникает в некотором смысле новый тип информации, связанный с коллективными переменными или параметрами порядка. Это навело нас на мысль, назвать ту часть информации, которая относится к параметрам порядка и отражает коллективные свойства системы, синергетической информацией. Что же касается самих параметров порядка, то они обретают новый смысл, превращаясь в носителей информации «информаторов»".

Удивительный образец абракадабры. Даже обсуждать тут нечего, - набор пустых фраз.

Цитировать
Синергетика это не физика, это

То есть работу физика И. Пригожина, И. Стенгерса "Порядок из хаоса" Вы не читали? Я же не зря Вас спросил о Хакене и Пригожине - это две разные школы понимания синергетики. Я понимаю как теорию диссипативных структур. И если в этой теории нет физики, то не знаю уж что Вам на это сказать.

Цитировать
Самый простой пример - одно тело движется относительно другого, при этом они не взаимодействуют, но находятся в пространственном отношении друг к другу.

Так-так, а в чем отношение между двумя движущимися параллельно телами?
Отношение понимается как зависимость, связь между. А какая связь между двумя телами, которые не соприкасаются друг с другом, не связаны и не зависят друг от друга?

А знаете какая? Идеальная, - приписанная мифическая связь, которую придумывает человек как субъект познания, видя эти два тела. Он их надуманно "связывает" между собой, между тем, никакой связи между такими телами нет, а значит, и никакого отношения, как у Вас нет никакого отношения с адъютантом Наполеона.

Цитировать
Откуда в материи разнообразие? Вообще-то это способ её существования, необходимое условие движения.

Разнообразие=информация?
Информация - способ существования материи? Информация - необходимое условие движения материи? Таким образом, без информации=разнообразия материя не существует и не движется, то есть информация/разнообразие есть источник, а не условие движения материи? В диамате источником движения материи называют противоречие внутри самой материи, то есть тут говорят о самодвижении материи, вечности такого движения. Значит, Ваша теория движения материи недиалектична?

Я сомневаюсь в обоснованности "расширения" понятия "информация" до понятия "разнообразие". Считаю, что это два разных понятия, и отражающие абсолютно несамостоятельные явления, признаки вещей и идей. Разнообразие - это просто количественная и качественная характеристика вещей, прилагательное, которое без существительного не существует и не имеет смысла.

Объяснять движение материи разнообразием - ни о чем. Диамат тут более конкретен и эффективен как теория объяснения движения материи. Разнообразие вещей - не механизм движения, а внутренние противоречия между вещами и процессами - конкретный механизм. Преимущество диамата налицо.

Говорить о том, что информация=разнообразие есть способ существования материи, а поэтому, хотя в в вещах ее нет, но в отношениях между вещами она есть - натянуть и ничего не объясняет. Общая пустая фраза. Абракадабра - способ существования материи, поэтому она есть. Тем более, есть вещи, которые не имеют между собой отношения, значит, информации=разнообразия между ними тоже нет? И все равно не ясно, откуда берется информация=разнообразие, в силу какого механизма и причины?

А, вот, если информацию понимать как идеальный продукт отражения сознанием материального мира, то все становится на свои места. Ясно что такое информация, откуда она берется и в чем ее содержание.

Цитировать
Для того, чтобы одно тело могло двигаться относительно другого, необходимо как минимум пространственное различие между ними.

Это натянуто: пространство не есть отношение между вещами. И тут нельзя говорить о различии вещей между собой, так как вещи могут быть абсолютно одинаковы, а тот факт, что они расположены в разных точках пространства - не является их различием как вещей. Здесь путается мягкое с теплым.

Цитировать
Поэтому я не свожу информацию только к взаимодействию, информация, как мера различия  двух камней, лежащих на обочине существует и без их столкновения, при взаимодействии она только частично отображается.

Я не согласен. Это абракадабра. Информация как мера различия двух камней - существует только в вашем сознании, в самих вещах нет такого различия и такой информации.

Цитировать
Разве сообщения, сведения о мире, рождающиеся в голове, а не поступающие от мира это не субъективный идеализм?

Сообщения, которые порождаются мозгом, не есть субъективный идеализм. Субъективный идеализм - это утверждение о том, что кроме моего ощущения, моей мысли ничего не существует. Ну, или модификация его в то утверждение, что ничего не существует без ощущения и мысли Бога, но тут с.и. связывается с объективным.

Материя влияет на наши органы чувств, которые порождают ощущения как образ материи в сознании человека, а если человек социализирован, то в силу ощущений формируются в его мозгу идеи, информация в виде искусственных социальных знаков, существующих как конкретная сеть социализированных нейронов головного мозга.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2020, 00:30:08 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1964 : 25 Декабрь, 2020, 16:02:30 pm »
И все-таки, чем отличается философия Боба от философии Вивекк?
Может, конечно, я дура полная, ноя не понимаю.
Объясните.
По п.п.
1.2.3.....

Доходчиво !



Склеено 25 Декабрь, 2020, 16:08:41 pm

И самое интересное в том, что и один, и другой просто уверены в БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ именно  НАУЧНОЙ (!!!) своих излияний.

Потому что философия - это все-таки не наука, в которой есть формулы и эксперименты, в которой есть действительно эмпирический метод познания, а не так, как в философии: одновременно существуют и идеализм, и материализм.

Бред, короче.




Склеено 25 Декабрь, 2020, 16:20:32 pm
В науке не может быть прав Аристотель, который является оплотом Христианства в том, что Земля является Центром Вселенной

Склеено 25 Декабрь, 2020, 16:24:45 pm
И нет в науке такого определения, которое считают вообще ФОРМОЙ, как настаивает Боб.
Что такое ФОРМА, Боб? В науке?
Дайте свое определение.


Склеено 25 Декабрь, 2020, 16:28:39 pm
Форма философская отличается от объективной формы (формулы) в науке. Вы прекрасно понимаете, что и Платон, и Аристотель в науке были полными нулями.
Или не понимаете?
Назовите хоть одно из действительно научных и подтвержденных открытий Платона или Аристотеля.


Склеено 25 Декабрь, 2020, 16:30:51 pm
А вы, Вивекк, назовите хоть одно ПРОРЫВНОЕ научное открытие Маркса, Энгельса, Ленина.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2020, 16:30:51 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1965 : 25 Декабрь, 2020, 19:35:43 pm »
Eleanor R.

Цитировать
А вы, Вивекк, назовите хоть одно ПРОРЫВНОЕ научное открытие Маркса, Энгельса, Ленина.
Разъяснение Марксом природы капитализма, через теорию прибавочной стоимости. Разъяснение Марксом цены и ценообразования при капитализме, что столь же немаловажно как и природа эксплуатации проклятыми буржуинами наёмного труда. Разъяснение Марксом и Энгельсом смысла хода истории и движущей силы этого хода. Создание философии диалектического материализма. позволившего объяснить ход познания мироздания естественными и социальными науками. Создание научного атеизма, как неотъемлемой части диамата и самого острого оружия развенчания клерикализма и религии.
ЗЫ: Диалектический материализм является философской основой естествознания и сам по себе,наука. Обладает всеми атрибутами и свойствами науки:доказуемостью тезисов, применимостью формальной и диалектической логики, открытием всеобщих законов мироздания и аксиоматики существования и движения материи во всех её формах, прогностической силой. Тк что. Ваши инсинуации об том, что де диалектический материализм не наука - беспочвенны. Вся остальная материалистическая философия. не признающая диалектику  действительно однобока и наукой может не являться. Про идеалистов и речи нет, идеалистические философии - набор ненаучного бреда.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1966 : 26 Декабрь, 2020, 00:05:30 am »
И все-таки, чем отличается философия Боба от философии Вивекк?

Боб утверждает, что отношения между вещами есть информация, которая объективно и материально содержится в отношениях между вещами помимо человека. Таким образом, он допускает, что в материальном мире присутствует нематериальная сила, которая измеряется в байтах, имеет цель, код, смысл, и которая организует материю, придавая ей форму.
Вот, кратко, его философская позиция, как я ее понимаю.
Считаю, что данная позиция есть философский идеализм.

Моя философия - философия диалектического материализма по состоянию на XXI век. Информация для меня есть идеальное образование, порожденное сознанием социализированного человека. Она субъективна, нематериальна и является совокупностью искусственных знаков, символов, отражающих в себе какой-то итог познания мира и познание человеком самого себя. Поэтому никакой информации в самом мире не существует. Отношения между вещами - это связь, взаимодействие вещей между собой, которые описываются конкретными механизмами: квантовыми, физическими, химическими, электрическими, биологическими, социальными и другими.

Цитировать
Потому что философия - это все-таки не наука, в которой есть формулы и эксперименты, в которой есть действительно эмпирический метод познания, а не так, как в философии: одновременно существуют и идеализм, и материализм. Бред, короче.

Философия использует в своих размышлениях итоги экспериментов всех наук, философия использует опыт всего человечества, где сама практика, жизнь людей - самый большой эксперимент проверки философских идей и учений. Так что, Вы не правы, отказывая философии в доли научности и объективной истинности ее знаний. Философия тоже имеет свои "формулы", свои школы, свои эксперименты, и она основана на разуме, проверке, критике своих гипотез и теорий.

И да, есть, так скажем, две теории в философии: теория идеализма и теория материализма (есть теория агностицизма, школы скептиков и т.д.). Эти теории крайне важные философские достижения человеческой мысли. Так или иначе, они основываются на эмпирической, дедуктивной, индуктивной и пр. почве. Кстати, эмпиризм - это тоже философская школа, потому что сначала надо обосновать эмпиризм, а затем уже работать с ним. Для любой науки идеализм или материализм важен: если верен идеализм, то причины движения вещей надо искать в духовной плоскости, изучать душу и т.д. И сама экспериментальная наука возникала благодаря философии номинализма, эмпиризма в XVII веке. Философия - важное оружие против религии, это тоже нельзя недооценивать.

Цитировать
А вы, Вивекк, назовите хоть одно ПРОРЫВНОЕ научное открытие Маркса, Энгельса, Ленина.

Всем плюшки раздаете? ) Борн отметил ряд важный научно-философских достижений Маркса, Энгельса, Ленина. Я добавлю к этому, что Карл Маркс создал историю, превратив ее в науку благодаря созданию теории общественно-экономический формаций. Маркс для истории - это все равно что Дарвин для биологии. И да, находятся люди, которые не знают Дарвина, не понимают эволюции, так и находятся люди, которые не знают Маркса, не понимают причин исторического процесса, но их незнание - не аргумент. И да, Маркс совершил в прорыв в экономике (политэкономии), объяснив причины богатства, классового расслоения в обществе, обосновал значимость производства. Я считаю все это - гениальными научными открытиями Маркса и Энгельса.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1967 : 31 Декабрь, 2020, 16:27:03 pm »
Борн:
Цитировать
Тк что. Ваши инсинуации об том, что де диалектический материализм не наука - беспочвенны. Вся остальная материалистическая философия. не признающая диалектику  действительно однобока и наукой может не являться. Про идеалистов и речи нет, идеалистические философии - набор ненаучного бреда.
Нууу, если бы согласилось научное сообщество с тем, что только диамат в философии является наукой, а все остальное нет, то тогда дааа.



Склеено 31 Декабрь, 2020, 17:00:59 pm

Вивекк:
Цитировать
Боб утверждает, что отношения между вещами есть информация, которая объективно и материально содержится в отношениях между вещами помимо человека.

Ну, знаете ли и без человека любой материальный объект несет в себе информацию. Как то происходит взаимодействие, согласно именно той информации, которую несет объект.

Тут просто неясность в философской терминологии.

Законы физики и химии происходят именно согласно той информативной ОСОБЕННОСТИ  объектов, вступающих в реакцию, во взаимодействие.Не может нейтрон занять место электрона или протона ... не может щелочь взаимодействовать с щелочью...


Материя и информация есть единое целое, они не отделимы друг от друга, а человек просто может это познать, а может и не познать, а может вообще забить на это все :)

Склеено 31 Декабрь, 2020, 17:12:02 pm

И как вообще можно исключить из философии субъективную философию?
Реальность, вроде как едина? И состоит из субъективнойи объективной !
Или я что-то путаю?У нас нет ничего, кроме нашего восприятия. А в материализме даже познание отрицают, не то, что первичность сознания в формировании МЫШЛЕНИЯ того же ГМ и в формировании УСТОЕВ и ПРАВИЛ мирового сообщества.
Ну вывел Маркс теорию прибавочной стоимости, а что это изменило? Хорошо, все поняли, что есть прибавочный рубль, но правила жизни сообщества не изменились. Капитализм процветает. Нет коммунизма-то. И ранее прекрасно понимали, как нужно зарабатывать, да и сейчас тоже, только способы расширились можно и без эксплуатации зарабатывать. Да и слово эксплуатация - это уже анахронизм, так что ничего особенного Маркс и не открыл.
« Последнее редактирование: 31 Декабрь, 2020, 17:23:45 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1968 : 03 Январь, 2021, 21:53:00 pm »
Vivekkk
Прошу прощения за столь поздний ответ, предпраздничная суета на работе и дома не оставила шансов выделить достаточно времени.
Цитировать
последовательность не является самостоятельной вещью, она зависима от вещей, без которых не существует.
Это не означает, что она (последовательность) не может быть предметом научного познания. Любое свойство не является самостоятельной вещью. Когда мы изучаем наследование признаков, нас интересует прежде всего последовательность нуклеотидов, и только во вторую - их химическая природа.
Другими словам, причиной наследования признаков является последовательность, а не химический состав ДНК.

Цитировать
Отношение между природными вещами - это другое. В них нет идей, нет идеального.
И что с того? Они от этого перестают быть отношениями?

Цитировать
Доказательства существования информации в природной среде, существующей до человека и вне человека, обоснование такого, вот, понимания информации.
Определения не требуют доказательств.
Речь может идти только о том, обозначает ли понятие "информация" в кибернетике и в библиотечном деле одно и то же?
И там и там информация воплощена в сообщении, которое есть данные или сведения.

Цитировать
Таким образом, энергия, по-Вашему, есть движение, а информация - это форма, разнообразие?
Цитировать
У Аристотеля слова "энергия" я не встречал.
Это потому, что на русском нет ни одного нормального перевода "Метафизики".  Кубицкий переводит ενεργεια то ли как осуществление то ли как действие, а нынешний Марков и вовсе как действительность (марковский перевод вообще не выдерживает критики). Понимай как хочешь.
Хотя в паре мест Кубицкий вспоминает оригинальный термин (Вы, видимо, пропустили), например:
"Ибо дело — цель, а деятельность — дело, почему и «деятельность» (energeia) производно от «дела» (ergon) и нацелена на «осуществленность» (entelecheia)."
Т.е., энергия это деятельность, но не любая, а нацеленная на "осуществлённость", т.е. "осуществление".  И ещё:
"А имя energeia, связываемое с entelecheia, перешло и на другое больше всего от движений: ведь за деятельность больше всего принимают движение"
Логика в таком переводе есть, но Аристотель ведь неспроста придумал новое слово "энергия" для того, что бы обособить все оттенки такой "деятельности":
"Так что ему [движению] только и остается быть тем, что мы сказали, а именно быть осуществлением, и притом осуществлением в указанном смысле [7]; понять это осуществление, правда, трудно, но оно вполне возможно"
Короче, да, энергия это движение, а информация - форма.

Цитировать
Цитировать
Т.е., энергия это аристотелевская форма?
Нет, я так не утверждаю. Я спрашиваю Вас. Вы считаете информацию - аналогом Формы Аристотеля?
Ну и причем тут тогда энергия, вот в этом Вашем утверждении:
"У Вас же получается, что Информация - это потенциальное сущее, то есть чисто аристотелевская Форма. А если так, то энергия - это другое название информации."?

Цитировать
Аристотель отрицал, что идеи/идеалы существуют до вещей, он полагал, что идеи существуют в вещах
Нет у Аристотеля никаких идей ни до вещей, ни в вещах. Эйдос Аристотеля  -  форма, вид. 

Цитировать
Я, вообще, против выделения формы как Формы.
А против формы как формы Вы не возражаете? К чему вообще этот отсыл к Аристотелю? Почему Вам в кибернетической информации мерещится именно Аристотелевская (творящая) форма? А форма как порядок, организация материальной вещи, так, как она понимается в диалектическом материализме, в единстве с содержанием, чем не подходит на роль структурной информации?

Цитировать
По-моему, аналогия с идеей Гегеля о развертывании в мире Мирового Духа очевидна.
Если наделять любую информацию идеей, то да.  Но мы, материалисты,  в информации низкоорганизованных систем никакой идеи не наблюдаем, поэтому никакого Духа (по крайней мере, до человека) в мире не разворачивалось.

Цитировать
Сообщение всегда содержит искусственные знаки, текст, в которых отражается идеальное, - то,  что социализировано в мозгах людей. Разнообразие не имеет самостоятельного статуса, оно вообще, - продукт восприятия
Так и что это социализировано в мозгах? Только то, что мозги смогли различить в объективной реальности. Без разнообразия не может быть различения.

Цитировать
Синергетика, которую создал Пригожин с коллегами, относится к физической теории  - теории самоорганизации открытых материальных систем. Кибернетика - это наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом исследования являются так называемые кибернетические системы. Такие системы рассматриваются абстрактно, безотносительно к их реальной физической природе.
Пригожин не называет свою неравновесную термодинамику синергетикой и правильно делает, свою Нобелевскую премию он получил по физике. Но его диссипативные системы так же  можно рассматривать абстрактно, безотносительно к их реальной физической природе. В своей книге "Порядок из хаоса" написанной, кстати, в соавторстве с  Стенгерс, философом,  специализирующейся в методологии науки, речь идёт скорее не о термодинамике, а о новой научной парадигме, которая привносит историчность в любые самоорганизующиеся системы, а не только в социальные. 
С другой стороны, атрибуты кибернетических систем  - вход, выход, обратная связь обязательно присутствуют и в диссипативных системах, поэтому они могут описываться и с кибернетической точки зрения, просто кибернетическая система это абстракция, учитывающая только информационные потоки.  Но именно эти потоки и придают историчность всем диссипативным процессам, устойчивость неравновесных систем осуществляется исключительно благодаря накоплению системой информации о прошлом опыте. Уничтожение такой информации неизбежно ведёт к разрушению системы.
Поэтому у кибернетики и синергетики один предмет - открытые системы, но кибернетику интересует их устойчивость, а синергетику - организация и эволюционирование.

Цитировать
Вы только не замечаете, как через Информацию протаскивают Дух, Бога.
Вы же тому и способствуете, наделяя любую информацию семантической составляющей. Бога можно протащить через что угодно, было бы желание.

Цитировать
Мы уже убедились, что источником "материи" для Виннера - Бог.
Ну, не материи, а ощущений, если иметь в виду цитаты, которые Вы приводили  выше.
Но это не имеет никакого отношения к кибернетике, для Ньютона источником "материи" тоже был Бог, но это же не повод сомневаться в законе инерции?

Цитировать
Отношение понимается как зависимость, связь между. А какая связь между двумя телами, которые не соприкасаются друг с другом, не связаны и не зависят друг от друга?
Пространственная.

Цитировать
пространство не есть отношение между вещами.
А что же оно, по-вашему, есть?
Субстанция?
Существуют две философские концепции пространства - субстанциональная и релятивистская, диалектический материализм традиционно придерживается второй, что находит практическое подтверждение в теории относительности. Если Вы готовы предложить третий вариант, мы Вас внимательно слушаем.

Цитировать
вещи могут быть абсолютно одинаковы, а тот факт, что они расположены в разных точках пространства - не является их различием как вещей.
Как же Вы тогда их, одинаковых, различаете?

Цитировать
Таким образом, без информации=разнообразия материя не существует и не движется, то есть информация/разнообразие есть источник, а не условие движения материи?
Удивительная всё-таки у Вас способность делать нелогичные выводы.
"УСЛОВИЕ
то, от чего зависит нечто другое (обусловленное), что делает возможным наличие вещи, состояния, процесса, в отличие от причины, которая с необходимостью, неизбежностью порождает что-либо." Философский энциклопедический словарь. 2010.
Разнообразие делает возможным наличие движения, но не порождает его. Порождает движение противоречие.  Но и противоречие не было бы возможно, не будь различия между вещами.


Цитировать
не ясно, откуда берется информация=разнообразие, в силу какого механизма и причины?
В силу атрибутивной структурности материи и её способности к самоорганизации. Самоорганизация ведёт к появлению всё более упорядоченных структур, более сложных форм, большего разно-образия.

Цитировать
Информация как мера различия двух камней - существует только в вашем сознании, в самих вещах нет такого различия и такой информации.
Различия нет в вещах, различие есть между вещами, это категория отношения.  Утверждение, что различия между вещами не существует объективно это нонсенс, даже не знаю что на это ответить. Вы отрицаете очевидное.

Цитировать
Сообщения, которые порождаются мозгом, не есть субъективный идеализм.
Сообщение это форма передачи сведений (вообще-то, информации, но чтобы лишний раз не раздражать Вас этим словом, пусть будет сведений). Сведения о мире мозг получает, а не порождает, в виде разного рода сообщений от органов чувств.
Сообщения, порождаемые мозгом это галлюцинации, безобъектное восприятие.

Цитировать
Боб утверждает, что отношения между вещами есть информация, которая объективно и материально содержится в отношениях между вещами помимо человека. Таким образом, он допускает, что в материальном мире присутствует нематериальная сила, которая измеряется в байтах, имеет цель, код, смысл, и которая организует материю, придавая ей форму.
Вот, кратко, его философская позиция, как я ее понимаю.
Вы снова используете свой любимый приём - подмену понятий. Сначала Вы берете верную посылку - информация это отношение между вещами, и тут же, не стесняясь, подменяете категорию отношения силой, которая организует материю. На каком основаниии отношение у Вас становится силой?
В действительности же, всё происходит с точностью до наоборот: самоорганизация материи порождает разнообразие, мерой которого является информация.
memento mori

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1969 : 11 Январь, 2021, 12:16:07 pm »
Ну, знаете ли и без человека любой материальный объект несет в себе информацию. Как то происходит взаимодействие, согласно именно той информации, которую несет объект. Тут просто неясность в философской терминологии.
Я уверен, что информация - это субъективное явление, не существующее без субъекта. То, что мы воспринимаем эмпирические объекты - это не информация. Информация появляется в процессе познания субъектом объектов в рамках присущих субъекту форм познания. И потом, Вы же просто приписываете свои понятия об информации существующим объектам, - это ошибка. От понятия к существованию нельзя заключить.
Цитировать
Материя и информация есть единое целое, они не отделимы друг от друга, а человек просто может это познать, а может и не познать, а может вообще забить на это все :)
Что такое информация? Только не повторяйте пустые определения о том, что информация есть "разнообразие".
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.