Религия: анализ, критика, выводы > Общая критика религии

Атеизм. Атеист.

(1/134) > >>

notfirstnotlast:
Атеизм. Атеист.
Ну-с, помолясь, приступим.
Определим для начала, что же такое атеизм, и кто же такой атеист?
Задача эта не из простых, потому что понимание терминов существенно различается, причем не только у вероющих и атеистов, но и среди самих атеистов...
Для кого-то атеизм это просто отустствие веры в сверхъествественное с немногочисленными вытекающими, а для кого-то - достаточно конкретное мировоззрение, некая мораль и определённые жизненные приципы (напр. гуманизм, скептицизм, рационализм), а кто-то считает атеистов лишёнными моральных устоев и воюющих против Бога безумцами...

Вообще хотелось бы видеть ответы в такой форме:


--- Цитировать ---Атеизм - ...
Атеист - ...
Далее следует короткое сочинение на тему

--- Конец цитаты ---

, не нарушающей правила раздела.

Не знаю, что из этого получится, но надо уже наконец попытатья поставить точку в некотрых вопросах (на этом форуме, конечно...)

Всех желающих - просьба высказаться.

Димьян:
Атеизм представляет собой мировоззрение, включающее в себя научные, моральные и социальные основания для отрицания существования бога и философию жизни без бога.

Атеизм основывается на признании естественного, окружающего человека мира единственным и самодостаточным, а религии и богов считает творением самого человека.

Vivekkk:
Позвольте начать.

Для меня атеизм - это часть материалистического мировоззрения, выражающася в отсутствии веры в сверхъестественное, которое приобретает личную или безличную форму в фантазии человека.

Считаю, что атеизм никак не связан с правилами поведения в обществе, однако он уничтожает религиозную мораль и ритуалы. Атеист не видит смысла в молитвах, кроме компенсаторного, не считает, что обязан ходить в церковь. Может, быть этим он нарушает мораль, но мораль только религиозную. В остальном, атеист такой же человек как и все, то есть он может быть убийцей, а может и праведником. Атеизм не придает человеку какю-то линию поведения по отношению к обществу автоматически. Атеизм направлен только на анализ религии и веры в сверхъестественное.

В наше время, не только успехи науки приводят людей к атеизму, но неменяющася логика человеческого мышления. Свидетельством этому выступают исторические примеры сомнения в существовании богов и отрицании возможного существования бога-личности древними греками, вавилонянами, персами, месопатамцами, римлянами, людьми средних веков. Приводить конкретные примеры различных материалистических и атеистических учений типа локаяты в Индии или анализ богоборческих произведений типа "Разговора господина с рабом", думаю, не стоит. Лица, имеющие высшее образование и люди, являющиеся интеллектуалами по призванию сами смогут найти подобные примеры (кроме того, в "Справочнике атеиста" есть ряд тем, анализирующих данные произведения). Могу лишь перечислить их: Ван Чун (Китай 27-104), учение локаята (или чарваки), Анаксагор, Фалес, Гераклит, Эпикур, Тит Лукреций Кар, Ксенофан Колофонский (VI-V в. до н.э.), софист Продик из Кеоса, софист Критий, Протагор, скептик Карнеад из Кирены, Лукиан, Аверроэс, Сигер Брабантский (теория о "двойственной" истине, отрицания бессмертности души и признание вечности мира), Оккам, Давид из Динанта, Амори (Амальрик) из Бена, Экхарт, Р. Бэкон, Абеляр, Иоанн Итал, Помпонацци, Телезио, Бруно, Ванини, Доле, Валле, Бодэн, Монтеня, Галатео, Лоренцо Валла, Спиноза, Чербери, Гоббс, Вольтер, Руссо, Ломоносов, Толанд, Дидро и плеяда французских материалистов - Гольбах, Гельвеций, Ламетри  и пр., Фейербах, Мелье, Коллинз, Марешаль, Ницше, Фрейд, Спенсер, Маркс, Чернышевский, Герцен, Радищев, Ленин и пр., т.д. Очень много великих и не очень людей, разделявших атеистические или материалистические, ил скептические взгляды. Их объединяло одно - сомнение в религиозной вере, в существовании сверхъестественного (бога, духа, пр.).

Хочу закончить словами Марешаля: что атеизм внушает чувство высокой независимости  в такой степени, которой нельзя достичь при другом мировоззрении. Даже умирая атеист будет чувствовать удовлетворение от своей безрелигиозной жизни. "Гордый своей жизнью, он не сгибал колени ни перед кем, кроме виновника своего существования. Он проходил по земле с высоко поднятой голвой, твердым шагом, равный среди других, ничем не обязанный никому, и всем - своей совести".

Кроткий:
Димьян
--- Цитировать ---на признании естественного, окружающего человека мира единственным и самодостаточным, а религии и богов считает творением самого человека.
--- Конец цитаты ---


Эта позиция как-то подкрепляется наукой?

Димьян:

--- Цитата: "Кроткий" ---Эта позиция как-то подкрепляется наукой?
--- Конец цитаты ---

только она и подкрепляется

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии