Автор Тема: Рабское самосознание  (Прочитано 39520 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #40 : 20 Апрель, 2006, 10:10:13 am »
попробуйте - не пожалеете ;-)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #41 : 20 Апрель, 2006, 18:05:48 pm »
В жизни современного человека есть две тенденции. С одной стороны, у него есть склонность руководствоваться в жизни ориентированностью на самого себя. Цель человека - выполнение собственных желаний, направленных на достижение счастья и безопасносности, пользы и выгоды. Человек эгоистичен и самонадеян. Любовь к ближним, желание познавать, передавать и чтить истину занимают подчиненное положение по отношению к стремлению самовозвеличиваться. Человек  либо отрицает существование Бога, либо, если и верует, отвергает законное право Бога на человеческое послушание, поклонение и преданность Ему.
Другая склонность выражается в вере современного человека в то, что он считает, что может обеспечить свою подлинную безопасность собственными силами. Он считает себя независимым. Накопление богатства, технологический рост и стремление добиться влиятельного положения - все это либо индивидуальные, либо коллективные попытки людей обеспечить себе безопасное будущее. К сожалению, надежды человека в этом отношении нереализуемы, ибо есть определенного рода препятствия, которые человек не может преодолеть. Смерть неизбежна, что бы человек ни делал. Природные бедствия, разрушающие собственность и уносящие жизни людей, невозможно ни предвидеть, ни предотвратить. В этом ненадежном мире все попытки человека обеспечить свою безопасность обречены на неудачу. Тем не менее, человек продолжает делать такие попытки. И, продолжая действовать эгоистично и стремиться к обеспечению своей безопасности собственными силами, он тем самым отвергает или отрицает все, чем он предназначен быть.
То, к чему зовут человека Бог и Евангелие, - это его подлинное «я», его подлинное предназначение. Это его аутентичное существование, или спасение. Слово Божье зовет человека прочь от его эгоизма и от той иллюзорной безопасности, которую он строит для себя. Оно зовет его к Богу, Который выше мира и выше научного мышления. В то же время оно зовет человека к его подлинному "я".
Когда Слово Божье приходит к человеку лично, оно зовет его подняться над собой и своими заботами, выйти за их пределы. Оно зовет его отказаться от своих попыток обеспечить свою безопасность собственными силами или силами рода человеческого. Оно предлагает ему подлинную безопасность, которая основывается на том, что человек полагается на Бога. Лишь через веру может человек положить конец своему неаутентичному существованию: веровать в Слово Божье - значит отказаться от всякой чисто человеческой безопасности и тем самым победить отчаяние, возникающее из неизбежно тщетных попыток обрести безопасность своими силами.
С верой, которая приходит как отклик на весть, провозглашаемую христианской проповедью, мы отказываемся от попыток построить свою безопасность собственными силами; вместо этого мы уповаем на Бога. Но это предполагает веру в то, что невидимо в этом мире, чему нет земных доказательств. Этого мы, люди, делать не желаем. Но склонность ограничивать свою веру тем, что доступно восприятию, есть лишь еще одно проявление присущей людям неаутентичности. Вера означает отказ от погони за осязаемыми реальностями и преходящими объектами. Устремленность такого рода — грех, ибо ею мы исключаем из своей жизни невидимую реальность и отказываемся от Божьего будущего, которое предлагается нам как дар. Вера — это раскрытие сердца Божьей благодати, когда мы позволяем Ему освободить нас от прошлого и повести нас в Его будущее. Она также включает послушание — отвернуться от самих себя и отказаться от всякой безопасности. И это не есть рабство, - это есть подлинная свобода и возвращение домой блудного сына. Туда, где ему по-настоящему хорошо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #42 : 20 Апрель, 2006, 19:45:31 pm »
Nail Lowe
О рабах и свободных.
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими". (Ин.1: 12)
Иисус сказал: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьми, потому что Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин. 15: 15).
Итак, не верующие - изделия и рабы (что бы они о себе не думали, это просто констатация факта).
Верующие - дети и друзья.
Вот это - христианство, а не то, что Вы себе воображаете.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #43 : 20 Апрель, 2006, 22:48:43 pm »
Цитата: "Малыш"
В жизни современного человека есть две тенденции. С одной стороны, у него есть склонность руководствоваться в жизни ориентированностью на самого себя.
....

Другая склонность выражается в вере современного человека в то, что он считает, что может обеспечить свою подлинную безопасность собственными силами.
Пардон, а в чем разница? :)
Цитата: "Малыш"
Он считает себя независимым. Накопление богатства, технологический рост и стремление добиться влиятельного положения - все это либо индивидуальные, либо коллективные попытки людей обеспечить себе безопасное будущее. К сожалению, надежды человека в этом отношении нереализуемы, ибо есть определенного рода препятствия, которые человек не может преодолеть. Смерть неизбежна, что бы человек ни делал.

Продолжительность жизни увеличиваетса, медики находят лекарстава от все новых и новых болезней. То здесь то там появляутса сообшения что "ген долголетия" либо наиден либо "вот-вот" будет обнаружен. На чем основан ваш фатализм?
Цитата: "Малыш"
Природные бедствия, разрушающие собственность и уносящие жизни людей, невозможно ни предвидеть, ни предотвратить.
И предвидят и предотврашают
Цитата: "Малыш"
В этом ненадежном мире все попытки человека обеспечить свою безопасность обречены на неудачу.
... и если вы позвоните в милициу, прося зашитить от хулиганов, я назову вас двуличным лицемером!
:)
Цитата: "Малыш"
То, к чему зовут человека Бог и Евангелие, - это его подлинное «я», его подлинное предназначение. Это его аутентичное существование, или спасение. Слово Божье зовет человека прочь от его эгоизма и от той иллюзорной безопасности, которую он строит для себя. Оно зовет его к Богу, Который выше мира и выше научного мышления. В то же время оно зовет человека к его подлинному "я".
Именно ето вы и скажите хулиганам, ок? Заодно подставте им левуу шеку :)
Цитата: "Малыш"
Когда Слово Божье приходит к человеку лично, оно зовет его подняться над собой и своими заботами, выйти за их пределы. Оно зовет его отказаться от своих попыток обеспечить свою безопасность собственными силами или силами рода человеческого. Оно предлагает ему подлинную безопасность, которая основывается на том, что человек полагается на Бога.
Звучит как статья из учебника по психиатрии ...
Цитата: "Малыш"
Лишь через веру может человек положить конец своему неаутентичному существованию: веровать в Слово Божье - значит отказаться от всякой чисто человеческой безопасности и тем самым победить отчаяние, возникающее из неизбежно тщетных попыток обрести безопасность своими силами.
... и обрeч себя на голоднуу смерть ... в лучшем случае. Вы поговорку слышали: "На Бога надеися а сам не плошай"?
Цитата: "Малыш"
С верой, которая приходит как отклик на весть, провозглашаемую христианской проповедью, мы отказываемся от попыток построить свою безопасность собственными силами; вместо этого мы уповаем на Бога.
Вы надеетесь, что если повторить одно и тоже 5 раз, оно будет умнее звучать?
Цитата: "Малыш"
Но это предполагает веру в то, что невидимо в этом мире, чему нет земных доказательств. Этого мы, люди, делать не желаем.
Именно. Ни религиозные ни атеситы не желаут. Не задумывались ли почему?
Цитата: "Малыш"
Но склонность ограничивать свою веру тем, что доступно восприятию, есть лишь еще одно проявление присущей людям неаутентичности.

обычно ето называут "рациональностьу", вам слово "неаутентичност" больше нравитса?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #44 : 21 Апрель, 2006, 01:01:31 am »
Цитата: "Малыш"
Итак, не верующие - изделия и рабы
Пусть так. Но в чем вина их? В том, что Бог им не открылся? В том, что друзьями своими не назвал???
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #45 : 21 Апрель, 2006, 01:08:22 am »
Цитата: "ИзяКацман"
Цитата: "Малыш"
Смерть неизбежна, что бы человек ни делал.
Продолжительность жизни увеличиваетса, медики находят лекарстава от все новых и новых болезней. То здесь то там появляутса сообшения что "ген долголетия" либо наиден либо "вот-вот" будет обнаружен. На чем основан ваш фатализм?
А ведь в данном вопросе Малыш прав. Смерть неизбежна. И это нормально. Никакого фатализма. Мы рождены не для того, чтоб вечно жить, а для того, чтобы продолжить существование человеЧЕСТВА. Появилось потомство, обеспечил его выживание, оно выросло и стало самостоятельным - всё: ты больше не нужен. Можешь умирать спокойно. И это НОРМАЛЬНО! Умерьте свои амбиции и живите счастливо  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #46 : 21 Апрель, 2006, 01:12:09 am »
Цитата: "Vivekkk"
Это  Коль-амбе расскажите, он у нас «неблагонадежный» атеист:).
Надеюсь, меня в связи с моей "неблагонадежностью" не расстреляют, а? :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #47 : 21 Апрель, 2006, 01:15:47 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Коль-амба совершенно благонадежен.
Спасибо на добром слове. По крайней мере теперь я точно знаю, что от Вас, Нэйл, выстрела в спину (а также в другие части тела :wink: ) мне ждать не придется. 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #48 : 21 Апрель, 2006, 02:58:54 am »
Nail Lowe

Цитировать
Так вот массы в Античности искренне верили, что олимпийцы действительно существуют, что мифы Гомера – это чистая правда, тем более, что они основаны на исторических фактах...средние века люди искренне верили, что ведьмы могут напустить чуму или мор, что философский камень существует… а в Новое время устанавливается совершенно другой тип мышления.

Не вижу различия.
В средние века также считали, что  существуют (не только Европу берем) и боги, и их помощники святые, и что если правильно «богам и исполнять обряды – твои просьбы будут услышаны». В Новое время хватало своих мифов и веры в богов. В массе своей люди до сих пор верят шарлатанам, медиумам и в колдунов, умеющих «напустить чуму или мор» (о чем Вы упомянули довольно вскользь)..
Как раз Вы судите по единичным фактам, даже  Декарт общался с королевой Швеции (кажется), а не с плотником, про Бэкона – создателя научного метода индукции и учения об «идолах», ходили разные слухи в народе, его даже  называли вторым Мерлином, приписывая ему волшебную силу.

Одна из тенденций истории – разрыв между людьми умственного труда и физического – несмотря на существование Бэкона, Декарта, Канта и прочих, люди «в массе своей» оставались такими же, как и их деды и прадеды – суеверными, полуобразованными и прочие.
Мы судим об эпохах по тому, как она сама о себе говорила (эта метафора, конечно), но большинство людей было «безмолвно», эхо их жизни доходит до нас через сказки, пословицы и пр.
В Античности «совершенно другой тип мышления», думаю, все же существовал. Апории Зенона, рациональные и логические размышления скептиков, «академиков», софистов, выводы которых тоже не оставляли «ни мифам, ни мистике никакого шанса».

Цитировать
Все, что возникает в философии, ставит новые вопросы, на которые требуются новые ответы. В этом и суть развития философии
Не спорю. Однако называть позитивизм – новым достижением философии, думаю, немного поздновато. Позитивизм-то давно «канул в Лету», его популярность – 20-30 года XX века, а постпозитивизм – 60-80 (могу ошибиться в датах). И что в нем хорошего, когда он отрицает философию и дедуктивное мышление?
С диаматом сложнее, известно, что ядром диалектики являются три закона, открытых Гегелем, однако до него диалектику как метод мышления разрабатывали и Гераклит, и Платон, и Сократ. Дух диамата – из античности, а тело – наше. Так что – он тоже новое достижение философии?

Цитировать
А Вы не видите различий между ритуальными действиями и светским отдыхом?
Зачем уж так. Я всего лишь отметил, что так называемая «свобода» существовала всегда, и от процесса секуляризации не зависела. С чем Вы не согласились. В большинстве случаев, народ выполнял только внешнюю обрядовую форму религии.
Церковь в прошлом имела другой эффективный метод влияния и распространения своего вероучения – экономический (церковь всегда, с 988 года, владела землей и крестьянами, и была богатейшем собственником (сначала феодалом, затем капиталистом).
Упомянутый Вами процесс «обмирщения» в первую очередь инициировался высшими слоями российского и западного общества – дворянством во главе с королем (у нас – XVIII век), поэтому я не вижу причин связывать процесс секуляризации с ростом рационализма в массах. К тому же этим «массам» до рационального мышления очень далеко.

Цитировать
А дети тут причем?
Если Вы будете воспитывать своих детей как свинггеров, то ни при чем. Не думаете ли Вы, что раннее приобщение к такой пикантной (и коллективной) форме сексуальной свободы, Вашим детям повредит? Как бы там ни было, но это скажется и на успешности учебного процесса тоже. Детский и подростковый возраст-то диктует психологическую неуравновешенность.

Цитировать
Но этот процесс идет, он постепенный, возможно, незаметный. Но это не значит, что его нет.
Процесс-то есть, но все ли им затрагиваются, и главное – так уж нужна эта раскрепощенность? Ведь где существует ветреность и «невыносимая легкость бытия» нет стабильности, нет уверенности ни в себе, ни в ближнем. А как жить тогда?

Цитировать
Как могут быть авторитетами учителя, которые монотонно рассказывают в течение 45 минут про какой-то закон Ома?
Думаете, учителя виноваты? Как всегда, впрочем. Мне со школьной скамьи, что говорится, было интересны три предмета – история, биология и физика. И какие бы учителя не менялись – я сохранял высокую успеваемость по этим предметам до самого выпуска. Правда, при выборе факультета, я оказался перед сложным выбором – предметы-то слишком уж разные, но что выбрал, то выбрал. Конечно, по себе не судят, но вывод все равно можно сделать: многое зависит от самого человека, в том числе и его образование. А школа для меня и сегодня не авторитет –  в ней, скорее, воспитывают, чем обучают (я не имею ввиду элитные гимназии и прочее, а простую пригородную общеобразовательную).

К тому же сейчас в классах есть много нахальных и необучаемых детишек, которые на уроки ходят только по привычке. Что делать учителю – прав-то он никаких не имеет. Как заставить учиться? Дневник не дают – а лезть в портфель ученику преступление, ученик ломает парту на уроке,  а взять даже за ухо-то нельзя – сразу в суд на учителя. И характеристику правдивую нельзя дать – оскорбление и пр. ерунда. Вот виноваты во всем учителя. Поэтому и будет проблема с кадрами – а кто пойдет в школу? Молодые бабенки, недавно окончившие вуз? Ненадолго, поверьте, а парни сами не пойдут. Вот и получается – матриархат в педагогическом составе, да еще матриархат старых и пожилых бабищ, с которыми уже нельзя найти общий язык, только официальный.

Цитировать
еще и преподнести его так, чтобы детям было интересно.

Каким детям – они разные. Одному будет интересно, а другому (какие игры не устраивай, какую свободу не давай) – окно интересней, потому что плевал он на науку и на учителя,  и дело здесь не в интересе (которые, как известно, форма таланта), а в полном безразличии к образованию. Главное – корочка, а знания – не важно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #49 : 21 Апрель, 2006, 03:01:11 am »
Малыш

Цитировать
Другая склонность выражается в вере современного человека в то, что он считает, что может обеспечить свою подлинную безопасность собственными силами. Он считает себя независимым.

Да никто так не считает специально. Вы что думаете, сидит человек на стуле – и давай рассуждать – я независим, я горд, я без всех проживу? Это бред.
Человеку, наоборот, свойственно стремление к «сильному плечу», человеку необходим для жизни другой человек, и его защита.
Все, что Вы здесь городите – бессмысленный и высокопарный софизм. Априори приписываете какие-то желания, черты, идеи, а потом громогласно их опровергаете. Смешно.
Не сам человек, а жизнь, необходимость выживания заставляет надеяться человеку только на себя. Горшки не боги обжигают. Да Вы сами – Вы обязаны своей жизнью миллионам ваших предков, сегодняшнему комфорту – науке и социальному прогрессу. Если бы наши предки надеялись, что Бог за них посеет и пожнет, победит врага, найдет лекарства от болезней, то нас бы с вами не существовало очень давно. Нет вашего бога на земле, и никогда не было – вот что говорит лично мне история человечества, история биологической эволюции. И теодицеей лучше здесь не заниматься.  
Если Вы скажите, что эволюция – это игрушка Бога, то такой Бог- экспериментатор довольно жестокое и безнравственное существо, чтобы существовать.
Вы говорили о «детях»-атеистах, я же, напротив, считаю, что именно верующим присущ  глубокий инфантилизм, что не отрицает и ваш «спаситель» - «будьте как дети…» (простите за неточную, может быть, цитату). Религиозная вера – это вера ребенка в силу и всемогущество взрослого.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.