Нет, это не тема о роли уголовного элемента в современной российской религиозности. В этой теме я буду собирать и представлять читателю наиболее яркие проявления духовной жизни верующих. Прежде всего в форме высказываний. Полюбуйтесь!
Никакие возражения, что это, дескать, "неправильная" религия, и есть какая-то "правильная", не принимаются. Есть такая манера у современных христиан: отрекаться от того, что осмеивается или наказуемо. Манера вполне понятна, поскольку за последние сто лет среди верующих произошел естественный отбор (а еще отрицают дарвинизм!), и выделились те, кто ради самосохранения готов был на все.
Экспонат № 1. Глеб Грозовский - молодые годы (как Карл Маркс - был такой ГэДээРовский фильм):
РАЗВЕНЧАНИЕ...
странный термин, но он есть.
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=5388Евгения Алексеевна:
Добрый день!прошу вас помочь мне в вопросе о развенчании.10 лет назад я венчалась но через 3 месяца муж меня бросил с малышом на руках и досих пор не появлялся.У меня другая семья родился второй сын мы очень счастливы вместе но венчание с бывшим мужем не даёт мне покоя. Я шла на венчание с большой любовью в серце но прошло уже 10 лет .На прямую к священику идти стыдно.Спасибо за внимание!
священник Глеб Грозовский:
Вам следует обратиться к правящему архиерею в Епархиальное Управление, где Вы напишите прошение на имя владыки с просьбой Вас развенчать. Укажите причину просьбы и ждите письменного ответа в течении месяца.
Столь долгий срок ожидания объясняется тем, что все епархиальные управления завалены десятками тысяч прошений.
В 1980 году в СССР на 1000 человек было зарегистрировано 10,3 брака и 3,5 развода. В современной России на 1000 человек 8,9 брака и 4,8 развода (2007) -
http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_16/IssWW ... /03-01.htmВ 1980 году в СССР всего 8,8% детей было рождено вне брака, а в современной России - 29,7% (2003).
Единственная благоприятная динамика - с абортами: сокращение с 206 на 100 рождений (в 1990) до 81 на 100 рождений (2008).
http://ru.wikipedia.org/?oldid=26334640Это называется возрождение православия в современной России. Картина будет неполной если не сравнивать уровень преступности в "сатанинско-атеистическом" СССР и современной "воцерковляющейся" России. Если припереть к стенке такого попа и задать ему соответствующий вопрос:
"Да как же вы допустили!?" (с)
он начнет изворачиваться ("не трогайте нас!") и если не уйдет в глухую несознанку, то скажет, что это все неважно - лишь бы человек был верующим православным. Все остальное неважно.
Ну действительно - вы хоть раз видели, чтобы священник воспрещал пастве воровать, убивать и разбойничать? Хоть один посвящал этим темам проповеди на телевидении? Из всех этих тем только разве что самоубийство привлекает внимание.
Это же неинтересно. А вот ношение коротких юбок, отрицание глупой святости Николая Романова и занятие "языческой" восточной гимнастикой - это да, важнее...
Этот вопрос меня заинтересовал, и вот какая найдена информация:
В православии епитимия, состоящая в отлучении от причастия Святых Таин, назначалась за грехи явные и более важные. Существовало такое указание правил святых отцов относительно сроков отлучения:
* еретикам и раскольникам — доколе не отрекутся от своих заблуждений,
* кровосмесникам — на 12 лет,
* прелюбодеям — от 9 до 15 лет,
* убийцам — до 25 лет,
* мужеложникам — до 15 лет,
* скотоложникам — до 15 лет или до конца жизни,
* клятвопреступникам — до 10 лет,
* волшебникам — до 25 лет,
* гробокопателям — на 10 лет.
* оральным прелюбодеям - от 2 до 5 лет
Как и говорилось выше, православную церковь гораздо больше волнует интимная жизнь своих прихожан, чем все остальное вместе взятое. К тому же можно оценить масштаб потенциальных наказаний.
Впрочем, следующий пассаж в значительной степени обесценивает всю эту шкалу наказаний:
Так как епитимия не считается удовлетворением Бога за грехи, то можно ее не налагать на кающегося, который чистосердечно раскаивается и обещает не повторять грехи. В настоящее время епитимия налагается редко и в основном на тех, кто «на всякую епитимию готовый», и если священник убеждён, что ни к отчаянию, ни к лености и нерадению епитимия не приведёт. Наложенная епитимия не может быть сверх возможностей человека. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное». При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди. Степень и продолжительность епитимьи обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника. Суровые епитимьи, предусмотренные древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в настоящее время не употребляются. Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах».
http://ru.wikipedia.org/?oldid=22761372В общем, за короткую юбку от церкви отлучат точно, а за убийство - маловероятно...