Вероятно Вы невнимательно прочитали пост Коль-амбы, я выделила слова на которые хочу обратить Ваше внимание.
И они были - те времена, и получили свое название "эпоха разгибания саксофонов". И часть групп уже названных Вами была под запретом и джаз был заклеймен как "«формалистическое направление, чуждое советскому народу».
Вероятно, это вы не поняли. Разговор был об определении космополитизма в БСЭ, а не об "эпохе разгибания саксофонов"
Вы просто привели выдержку про джаз, а я Вам в ответ про "эпоху".
Да, кстати, в это же время в СССР началась "борьба с космополитизмом".
Что, как правильно заметил Коль-Амба, не могло не повлиять на статью в БСЭ.
1. расширение идеи отечества на весь мир; в основе космополитизма лежит сознание единства человеческого рода и солидарности интересов отдельных народов и стран, как частей единого целого человечества; христианство по своему идеалу космополитично. Неправильно понимается космополитизм как противоположность патриотизму. Космополитизм не исключает любви к родной стране и родному народу; он даёт лишь высшее мерило для оценки, что истинное общественное благо заключается в соответствии всечеловеческим интересам. (Словарь Брокгауза и Ефрона)
:lol: Если уж вы приводите Словарь Брокгауза и Ефрона, приводите тогда настоящие определение, а не первые попавшиеся в интернете:
"Космополитизм (от κόσμος — мир и πολιτης — гражданин) — расширение идеи отечества на весь мир. Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии (см.), было далее развито стоиками (см.), особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле К. вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии (см.), а также в политике папской теократии (см. Папство). Весьма часто К. берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей. Но такое понимание дела неправильно. Мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части."
По остальным пунктами - вы источники не указали.
Не совсем понятно что Вас не устроило....
Выделила жирным. И подчеркнула.
Остальные источники (странно, я вижу что указала как минимум три)-
можете найти в сети - если интересно разобраться.
Один из них - кажется выдержка из БЭС. Уже не помню.
Но факт остается фактом - БСЭ - не последняя инстанция на которой стоит зацикливаться.