Автор Тема: И станут последние первыми!  (Прочитано 2049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
И станут последние первыми!
« : 20 Октябрь, 2008, 20:41:18 pm »
И станут последние первыми! - залог успеха христианства.

В пирамидальном обществе низов по определению больше, чем верхов, а это значит, что последователей у бога низов будет больше, и «нижнее» племя окажется многочисленнее «верхнего». Вот на этом и построен своеобразный феномен христианства. Христос, как бог низов образовался в точности по тем же правилам, что и любой другой бог племени. Он должен был ассоциироваться с низами – поэтому у него было плебейское происхождение, он был нищ, принадлежал к бесправной части общества и был предан наиболее позорной казни. С другой стороны, он должен был олицетворять силу племени – и поэтому он был тождественен сильнейшему, всепобеждающему богу. Соответствующая мифология поясняла, что очень скоро (еще при жизни данного поколения) Христос придет и силой перевернет общество, отомстив богатым и наделенным властью, а бедных и бесправных - возвысит и наградит. Так, согласно раннехристианским представлениям, должно было установиться царство божье на Земле.

Свойство этого бога объединять и организовывать большинство общества, конечно, привлекло внимание правящей элиты. Ведь любое организующее начало с таким потенциалом можно весьма выгодно использовать для укрепления власти. Следовало лишь аккуратно подправить исходную доктрину – что и было сделано.

Для начала время наступления царства божьего было отодвинуто в неопределенно-далекое будущее, чтобы не возникало религиозного мотива для социального переворота здесь и сейчас. Поскольку при таком положении дел, ближайшее поколение обездоленных оказывалось лишенным надежд, была проведена коррекция царства божьего. Оно дополнилось царством небесным, которое уже существует и предназначено для обездоленных после смерти, в ожидании собственно царства божьего на Земле. Конечно, при наступлении этого царства на Земле, обездоленные праведники должны были воскреснуть и получить все радости богатства и власти в этой новой земной жизни. Разумеется, попытка самостоятельно (до назначенного Христом момента) установить царство обездоленных, представлялась занятием порочным и святотатственным. Наоборот, обездоленным следовало смиряться и радоваться своему униженному положению, поскольку именно обездоленность являлась пропуском в посмертное царство небесное, а в отдаленном будущем – гарантией занятия высокого социального положения царство божьем.

Цитировать
«Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Кол. 3:22).

Еще сильнее выражается автор Первого соборного послания апостола Петра:

Цитировать
«Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Пет. 2:18—20).

Христианская община первоначально охватывала почти исключительно пролетарские элементы, что она была пролетарской организацией. И такой она оставалась еще очень долго после своего зарождения. В своем Первом послании к коринфянам Павел подчеркивает, что в общине не были представлены ни образованные, ни богатые элементы:

Цитировать
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из Вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:26—28).

Прежде всего мы встречаем ярую классовую вражду к богатым.

Особенно ярко проступает она в Евангелии от Луки, которое составлено было в начале второго столетия. Главным образом в предании о Лазаре, которое можно найти только в этом евангелии (Лк. 16:20 и ел.). Богатый попадает в ад, а бедный был отнесен в лоно Авраамово не потому, что первый — грешник, а второй — праведник: об этом не сказано ни слова. Богатый осужден только потому, что он был богат. Авраам говорит ему: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь (Лк. 16:25). В этой картине будущего находила себе удовлетворение месть угнетенного. В том же евангелии Иисус говорит: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18:24—25). И в этом случае богатый осужден за свое богатство, а не за свои грехи.

Точно так же и в Нагорной проповеди:
Цитировать
«Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь»... «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6:20, 21, 24, 25).

Мы видим, что быть богатым и наслаждаться своим богатством составляет преступление, которое требует самого мучительного искупления.

Тем же духом веет от Послания Иакова к двенадцати коленам диаспоры, которое относится к середине второго столетия.

Цитировать
«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня» (Иак. 5:1—7).

Он громит даже богатых в собственных рядах, тех богачей, которые вступили в христианскую общину:

Цитировать
«Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих... Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» (Иак. 1:9—11, 2:5—7).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Борис Замиусский

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
Re: И станут последние первыми!
« Ответ #1 : 01 Ноябрь, 2008, 12:47:37 pm »
Цитата: "SE"
И станут последние первыми! - залог успеха христианства. В пирамидальном обществе низов по определению больше, чем верхов, а это значит, что последователей у бога низов будет больше, и «нижнее» племя окажется многочисленнее «верхнего». Вот на этом и построен своеобразный феномен христианства. ....
 
[/quote]
Идиотская предпосылка. Из какого пальца высосал?
В притче речь идёт не о низах общества (последних на иерархической лестн.), а о последних званных на работу в винограднике Господнем. "Много званных, да мало избранных"
Лук.13:24 "... подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут".

Немногие из званных возмогут ... Где тут пряник для плебеев?

PS
Перед учёным атеистом, - рано, или поздно, - с неизбежностью, -  
встаёт вопрос "... как возникла жизнь?" И здесь он вынужден обратиться к Идолу Чистой Науки. Сначала они проводят визуальные исследования, как Хам. А потом, - наука не может стоять на месте,  - они в жертвенном религиозном экстазе (или оргазме), пробуют на зуб и глотают ссссмысл. За что и прокляты Богом от начала нашего мира и до скончания времён: "Проклят Ханаан, раб рабов будет он  у братьев своих". (Быт.9.25)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Борис Замиусский »
Господь велик!!! И не нам с ним спорить.http://blogs.mail.ru/mail/samgospodbog/ ... 5167F.html
http://my.mail.ru/mail/samgospodbog/guestbook

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: И станут последние первыми!
« Ответ #2 : 11 Ноябрь, 2008, 12:35:40 pm »
Цитата: "SE"
И станут последние первыми! - залог успеха христианства.


  Отсутствие ссылок на богословские труды и цитаты учителей Церкви есть свидетельство того, что автор говорит всего лишь про свои стереотипы. Вообще рекомендую автору ознакомиться с научной методологией, герменевтикой - наука чтения и анализа текстов. А самое главное - с христианством и историей христианства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
Re: И станут последние первыми!
« Ответ #3 : 11 Ноябрь, 2008, 16:09:37 pm »
Цитата: "Cruser"
Отсутствие ссылок на богословские труды и цитаты учителей Церкви есть свидетельство того, что автор говорит всего лишь про свои стереотипы.
Цитат из святой библии недостаточно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: И станут последние первыми!
« Ответ #4 : 11 Ноябрь, 2008, 16:43:00 pm »
Цитата: "SE"
Цитата: "Cruser"
Отсутствие ссылок на богословские труды и цитаты учителей Церкви есть свидетельство того, что автор говорит всего лишь про свои стереотипы.
Цитат из святой библии недостаточно?


  Достаточно, чтоб создать свою секту, т.е. своё понимание христианства. А чтоб говорить, например, про православие, надо смотреть как эти места понимала православная Церковь. Что касается, например, притчи про богача и Лазаря - так тут вообще никакой критики не выдерживает, если обратиться к первоисточнику и почитать её смысл, и зачем там был упомянут Моисей и пророки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
Re: И станут последние первыми!
« Ответ #5 : 11 Ноябрь, 2008, 19:12:19 pm »
Цитата: "Cruser"
Цитата: "SE"
Цитата: "Cruser"
Отсутствие ссылок на богословские труды и цитаты учителей Церкви есть свидетельство того, что автор говорит всего лишь про свои стереотипы.
Цитат из святой библии недостаточно?

  Достаточно, чтоб создать свою секту, т.е. своё понимание христианства. А чтоб говорить, например, про православие, надо смотреть как эти места понимала православная Церковь.
Не вижу в чем исключительность ПЦ. Православная церковь такая же секта со своими толкователями и своим пониманием хр-ва. Да и сама библия написана сектантами. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: И станут последние первыми!
« Ответ #6 : 12 Ноябрь, 2008, 08:05:29 am »
Цитата: "SE"
Не вижу в чем исключительность ПЦ. Православная церковь такая же секта со своими толкователями и своим пониманием хр-ва. Да и сама библия написана сектантами. :)


  Так и я о том же и говорю - автор статьи говорит про своё понимание христианства, а не о какой-то реальной конфессии. Т.е. ценность этой статьи стремиться к нулю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »