Автор Тема: Пошто евреи Христа распяли?  (Прочитано 31348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FontCity

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +0/-1
Пошто евреи Христа распяли?
« : 17 Июль, 2007, 04:58:22 am »
- Кто разбил окно?
- Разбила мама, но виноват папа...
- ???
- Он присел, когда мама кинула тарелку.


Пошто евреи Христа распяли?


История служения, смерти и воскресения Иисуса представлена в первых четырёх книгах Нового Завета - в Евангелиях. Для начала давайте вспомним, как описано Его распятие:

26:3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,
26:4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
26:5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
...
26:47 ... Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
...
26:57 ... взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
...
26:59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
...
27:1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
27:2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
...
27:22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
...
27:24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
...
27:26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
27:27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
27:28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
27:29 и, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
27:30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
27:31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
...
27:35 Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
27:36 и, сидя, стерегли Его там;
...
27:54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
...
27:57 Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
27:58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
...
27:62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
27:63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну;
27:64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого.
27:65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

(© Евангелие от Матфея 26:3-27:66)

 
 
1. Распределение полномочий между федеральным центром и субъектом федерации

Другие евангелисты дают описания, подобные Матфеевскому, но каждый добавляет в общую картину интересные детали. Например, Марк пишет: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его» (Марк 14:51). Оказывается, «народ с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин» (Матфей 26:47) - это ВОИНЫ! Вот что пишет по этому поводу любимый ученик Иисуса: «Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием ... Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» (Иоанн 18:3-12). Значит, «отряд воинов»? Во главе с тысяченачальником? Самые важные, железобетонные аргументы к вопросу «кто разбил окно?» содержатся чуть дальше в Евангелии от Иоанна:
 
«Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого»  (Иоанн 18:31);
«Пилат говорит Ему: ... не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»  (Иоанн 19:11);
«Воины же, когда распяли Иисуса ...»  (Иоанн 19:23).
 
Итак, полномочия органов местного самоуправления не давали Иудеям возможности ВЫНОСИТЬ СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР. Это была компетенция исключительно федеральной власти в лице ПРАВИТЕЛЯ Понтия Пилата. ПРИВЕСТИ такой приговор В ИСПОЛНЕНИЕ могли только римские ВОИНЫ. Кроме историков и богословов об этом говорит сама Библия.
 

2. Оценка действий наместника Рима Понтия Пилата
 
Понтий Пилат «исследовал и не нашёл человека сего виновным ни в чём» (Марк 23:14). Зачем же он тогда «кинул тарелку»? Был ли Понтий Пилат белым и пушистым? Стремился ли он к правде и справедливости? Хотел ли он спасти Иисуса? Чего он вообще хотел, а чего опасался?
 
Понтий Пилат часто переусердствовал в своём рвении выслужиться перед Римом. Филон Александрийский, философ, богослов и историк I века нашей эры, характеризуя действия Пилата, неоднократно вызывавшие народные волнения, приводит такие эпитеты: «не столько ради чести Тиберия, сколько ради огорчения народа ...», «... ибо был от природы жесток, самоуверен и неумолим ...». И в то же время Пилат боялся и народа, и «... как бы евреи в самом деле не отправили посольство и не обнаружили ДРУГИХ СТОРОН ЕГО ПРАВЛЕНЬЯ, ПОВЕДАВ О ВЗЯТКАХ, ОСКОРБЛЕНЬЯХ, ЛИХОИМСТВЕ, БЕСЧИНСТВАХ, ЗЛОБЕ, БЕСПРЕРЫВНЫХ КАЗНЯХ БЕЗ СУДА, УЖАСНОЙ И БЕССМЫСЛЕННОЙ ЖЕСТОКОСТИ ...» (© Филон Александрийский: «О посольстве к Гаю», §38).

Похожими красками обрисовывает Пилата и другой известный историк того времени Иосиф Флавий (© Иосиф Флавий: «Иудейские древности», 18.3, §§1-2; Иосиф Флавий: «Иудейская война», 2.9, §§2-4). ]Библия тоже свидетельствует о жестокости Пилата. Вот что записал евангелист Лука: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их» (Лука 13:1).

Изменил ли себе Пилат во время «процесса» над Иисусом? Следующие факты характеризуют действия Понтия Пилата не иначе, как ПРЕСТУПНАЯ ХАЛАТНОСТЬ:
• Пилат, совершенно не зная иудейского закона, так и не выяснил суть учения Иисуса и обвинений первосвященников;
• Пилат хорошо осознавал, что все обвинения сфабрикованы, он «знал, что первосвященники предали Его из зависти» (Марк 15:10);
• у Пилата была возможность противостоять несправедливому обвинению; он продемонстрировал её, отказавшись изменить «надпись вины Его» (Марк 15:26);
• тем не менее, Пилат не дал остыть страстям, не отложил суд ни на день;
• Пилат не додумался пригласить ни одного «независимого эксперта» - кого-либо, кто бы знал Иисуса, но не был бы приведён Каиафой;
• на «процессе» вообще не было защиты!;
• Пилат даже не подумал об обращении в суд высшей инстанции; единственным, к кому апеллировал Пилат, был Ирод, равный ему по статусу правитель Галилеи; решение Ирода о невиновности Иисуса Пилат проигнорировал;
• Пилат проигнорировал просьбу собственной жены о снисхождении к Иисусу;
• когда народ напомнил Пилату об обычае на Пасху освобождать одного из осуждённых («На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели» (Матфей 27:15) «И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них» (Марк 15:8)), Пилат почему-то предложил освободить Варавву, который «был посажен в темницу за произведённое в городе возмущение и убийство» (Лука 23:19): «кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?» (Марк 27:17);
• перед казнью Пилат подверг Иисуса беспрецедентно жестоким пыткам.
 
В «Деяниях» описано несколько случаев, когда к правителю на суд приводили Павла. Проконсул Ахаии Галлион принял такое решение: «когда идёт спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьёю в этом. И прогнал их от судилища» (Деяния, 18:12-17).
Грамотно, в полном соответствии с законом и безо всякого насилия усмирил греков блюститель порядка в Эфесе (Деяния, 19:29-40).
НЕСКОЛЬКО ЛЕТ (!) ДЛИЛСЯ «ПРОЦЕСС» НАД ПАВЛОМ после его проповеди в Иерусалимском Храме (Деяния, 21:31-26:32). Тогда тысяченачальник Клавдий Лисий спас Павла от самосуда, на следующий (!) день, «желая достоверно узнать, в чём обвиняют его Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону» (Деяния, 21:31-26:32). Не сумев разобраться в богословском споре, под серьёзнейшей охраной - 200 стрелков, 200 пеших и 70 конных воинов - он отправил Павла на суд «вышестоящей инстанции» - к правителю Феликсу в Кесарию (Деяния, 23:23-31). Феликс ДВА ГОДА (!) выслушивал обе стороны: и обвинителей, и Павла, но так и не решился вынести какое-либо решение. Сменивший его Порций Фест, беспокоясь  о безопасности Павла, отказался проводить суд над Павлом в Иерусалиме. Иудеям, желавшим обвинять Павла, было предложено придти в  Кесарию. Сочтя обвинения первосвященников неубедительными, учтя мнение царя Агриппы и его сестры Вереники, высказанное после выступления Павла перед ними, «тысяченачальниками и знатнейшими гражданами» (Деяния, 25:23), Фест также не решился вынести никакого приговора и отправил Павла на суд в Рим.
 
Пилат же вынес решение ПОСПЕШНО, руководствуясь исключительно политическими, конъюнктурными соображениями. Вполне обоснованно опасаясь народных волнений, но зная, что Каиафа назначен Римом, Пилат схватился за брошенную соломинку: «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю» (Иоанн 19:12).

Как это почти всегда бывает, ПОЛИТИК Пилат после недолгих попыток перепихнуть ответственность на первосвященников или на Ирода, В НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ, пошёл на поводу у тогдашней «политической элиты»:
«и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их» (Иоанн 23:23-24);
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом» (Матфей 27:24);
«Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Марк 15:15).


3. Политика Рима в Иудее
 
Было ли это ошибкой? Роковым стечением обстоятельств? Может, Пилат всё-таки был вынужден сделать то, чего вовсе не хотел? Может, хвалёное римское право восторжествовало позже? Пилат был наказан, а Иисус - реабилитирован? Может, всё-таки римляне белые и пушистые, а слухи об их жестокостях - поклёп, возводимый сионистами?
 
Предлагаю цитату из труда древнеРИМСКОГО историка Корнелия Тацита: «И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлёк на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается всё наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев» (© Тацит: «Анналы», 15.44).
 
Увы, это вполне типичная точка зрения римского гражданина того времени. О жестокости и произволе властей, бесконечных заговорах, убийствах и переворотах, о кровавых завоеваниях Рима, о массовых убийствах рабов ради забавы толпы, об оргиях и прочих особенностях римских нравов свидетельствуют ВСЕ историки нашей эры.
 
Особенной жестокости и гонениям со стороны Рима подвергался иудейский народ. Будучи не в состоянии подчинить себе евреев, под натиском непрекращающихся восстаний Рим вынужден был держать в самой маленькой провинции самую большую армию. Всё более и более ужесточающиеся санкции Рима доросли в конце концов до тотального уничтожения Иудеи вместе с иудеями. Уже в первом веке нашей эры Храм Яхве был в очередной раз разграблен и сожжён, а Иерусалим - вспахан. Евреи были вынуждены бежать из своей земли и искать спасения своих жизней в самых отдалённых местечках империи. Рим приложил столько усилий по очернению евреев и их религии, что преследования против них продолжались тысячелетиями, даже после развала самого Рима. Вплоть до настоящего времени местами сохраняется антисемитизм - совершенно безосновательная ненависть к евреям исключительно на национально-религиозной почве.
 
Ничуть не лучше Рим относился к новой ветви еврейской религии - христианству. Несколько столетий христиане наравне с иудеями подвергались жесточайшим преследованиям и массовым уничтожениям особо извращёнными способами. Не получали поблажек даже прозелиты - граждане Рима и представители других народов, принявшие христианство. Например, под предлогом спасения от христианства своих племянников, вероятных наследников престола император Домициан предал смерти своего кузена Клемента, который «изучал ханжеские догматы одной еврейской секты, а именно - нелепое учение минеев, или христиан» (© Лион Фейхтвангер, «Настанет день», 1.1). Об этом убийстве пишет и Гай Светоний Транквилл в историческом труде «Жизнь двенадцати цезарей» (© Гай Светоний Транквилл: «Жизнь двенадцати цезарей», книга 8 «Домициан», глава 14).
 
Вся история свидетельствует о том, что распятие Иисуса не было случайным. Это убийство вполне вписывается в рамки римской политики.
 
 
4. Отношение евреев к Иисусу из Назарета
 
Теперь нужно выяснить, кто виноват в том, что Рим «разбил окно». Ведь «более греха на том, кто предал» (Иоанн 19:11). Иудейский (еврейский) народ?

Иисус за предельно короткое время стал очень популярен в народе: вокруг Него собирались «толпы народа» (Матфея, 9:36), «тысячи народа, так что теснили друг друга» (Лука 12:1), «тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих» (Лука 5:15). Все евангелисты в один голос пишут о неимоверной славе Иисуса, многократно употребляя такие количественные характеристики, как «много народа» (5 раз), «множество народа» (26 раз), «великое множество» (3 раза), «весь народ» (20 раз) и т.д. Евреи липли к Иисусу не просто так, слушали «Его с услаждением» (Марк 12:37), Ему восклицали: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!» (Матфей 21:9), «и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Марк 6:56).
 
«И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Матфей 4:24-25);
«за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. ... Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его» (Марк 3:7-10);
«народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие» (Лука 5:1);
«И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лука 6:19).

Наверное, нет нужды переписывать все тексты Нового Завета, говорящие о ВСЕНАРОДНОЙ любви евреев к Иисусу, «потому что весь народ неотступно слушал Его» (Лука 19:48). Более того, многие почитали Иисуса из Назарета за ожидаемого Мессию. Да и зачем бы иначе Его боялись лидеры политических партий? Доказательства беспрецедентного уважения и поклонения Иисусу как Мессии - это книги, написанные евреями; это церкви, созданные евреями по всей Римской империи; это миссионерство, в котором евреи клали свои жизни ради свидетельства об Иисусе как Сыне Божьем; это христианство, к которому евреи привели мир, несмотря на разрушение Храма, прекращение храмового служения, законодательные ограничения религиозной свободы, уничтожение всякой государственности, несмотря на отсутствие армии, многовековой антисемитизм и преследования.
 
 
5. Оценка действий Иуды Искариотского
 
Тогда кто же? Иуда Искариотский, «предатель»?
 
Чтимый евреями закон Моисеев предъявляет к служителям Божьим массу требований, в том числе «Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы» (Левит, 21:6). Никто из апостолов неудивился,когда Иисус во время последней вечери отослал Иуду. «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику» (Иоанн 13:29). Очевидно, Иуда ведал закупками и БУКВАЛЬНО приносил хлеб Господу. По крайней мере, делал это регулярно. Смею утверждать, что Иуда до этой самой вечери отвечал всем требованиям Ветхого Завета: не имел никаких физических недостатков, хорошо знал и исполнял Закон, был предан Господу всем сердцем. Он лишь «потом сделался предателем» (Лука 6:16), тем более, что сам «Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоанн 13:27).
 
Иоанн утверждает, что ко времени пасхальной вечери «диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (Иоанн 13:2). Синоптические евангелия вполне определённо указывают день, когда «вошёл ... сатана в Иуду» (Лука 22:1-3, а также Матфей 26:14-16, Марк 14:10-11) - накануне первого дня опресноков, т.е. день перед пасхальной ночью. В этот день Иуда и предложил старейшинам и первосвященникам свои услуги. Окончательно же сатана завладел Иудой уже во время вечери, когда Иисус, «обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана» (Иоанн 13:26-27).
 
Иуда был во власти сатаны не больше суток. В Библии описана его дальнейшая судьба: «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную ... И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошёл и удавился» (Матфей 27:1-5).
 
Очевидно, Иуда Искариот не хотел смерти Иисуса. Он тоже не видел в Нём никакой вины. Предавая его римским воинам, он просил их: «возьмите Его и ведите осторожно» (Марк 14:44). Скорее всего, он был обманут, и когда понял это, глубоко раскаялся. Увы, я не знаю, что Иуда требовал взамен за выдачу Иисуса, и какие гарантии давали Иуде первосвященники в отношении Христа. Зачем повели Иисуса к Пилату, Иуда мог только догадываться. Он не дождался казни Иисуса, он даже не узнал о решении Пилата. Совершенно ясно, что Иуда не ожидал осуждения Иисуса синедрионом. Более того, он был единственным, кто выступил на том судилище в Его защиту. Вина Иуды лишь в том, что он поддался обману, позволил сатане пусть даже на короткое время управлять собой.
 
 
6. Семантика понятия «предавать»
 
В синодальном переводе Нового Завета словом «предавать» обозначены разные греческие глаголы (по © Bob Jones University: «Библейская симфония». Издательство «Ed Nelson Evangelistic Association», США, 1998 год).
 
Первосвященники стремились предать Иисуса смерти. Записывая это, евангелисты использовали слово «θανατόω» - «умерщвлять», «убивать», «предавать смерти» (Матфей 26:59, 27:1, Марк 14:55, 1-е Петра 3:18 - «быв умерщвлён» и др.). Ещё один глагол, имеющий значение «предавать смерти», «губить», «уничтожать», «истреблять», многократно использованный в Новом Завете, - «άπόλλυμι» (Матфей 2:13, 12:14, 27:20, Марк 3:6, 11:18, Лука 19:47, Иоанн 18:14 и др.). Ни тот, ни другой глаголы ни разу не использованы в отношении Иуды.
 
Три раза в Новом завете встречается слово «προδότης» - «предатель»:
• этим словом Лука охарактеризовал «Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лука 6:16);
• Стефан произнёс это слово, отвечая первосвященнику в синедрионе, но, по сути, обращаясь ко всему присутствовавшему народу: «предателями и убийцами сделались ныне вы» (Деяния 7:52);
• Павел в одном из своих посланий предупреждал: «в последние дни ... люди будут ... предатели» (2-е Тимофею 3:1-4).
В двух последних случаях понятие «предатель» вполне может быть истолковано как изменник, человек, совершивший предательство, поступившийся чьими-то интересами, нарушивший верность кому-либо, поступивший вероломно, перешедший на сторону врага. Но может ли так быть истолковано поведение Иуды? Предал ли он интересы Христа, нарушил ли Его планы? Почему тогда Иисус не только не помешал Иуде, но ещё и поторапливал его?
 
В подавляющем большинстве случаев, характеризуя действия Иуды, авторы Нового Завета употребляли глагол «παραδίδωμι» - «отдавать», «передавать», «предавать». Это слово означает передачу чего-либо (предмета, пленника, имущественных и иных прав) одним лицом другому, вручение или пересказ документа, указа, повеления, завещания. Кстати, родственное слово «παραδοσις» означает «предание» - учения, традиции, наставления, рассказы, передающиеся от отцов к детям (Матфей 15:1-9, Марк 7:3-13, Галатам 1:14, Колоссянам 2:8 и др.) или от учителя к ученикам (1- Коринфянам 11:2, 2-е Фессалоникийцам 2:15).
 
Глагол «παραδίδωμι» в отличие от «θανατόω» и «άπόλλυμι» не имеет отрицательной окраски. С его помощью евангелисты описывают «процедурные» действия. «Предают» что-либо в Новом Завете не только отрицательные персонажи, это вовсе не постыдное деяние:
 
«вы ... стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Римлянам 6:17);
«страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1-е Петра 4:19);
«Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Петра 2:23);
«Он предаст Царство Богу и Отцу» (1-е Коринфянам 15:24).
 
С помощью глагола «παραδίδωμι» обозначена смерть Спасителя: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лука 23:46, а также Иоанн 19:30). Да, именно Христос сам добровольно «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (Ефесянам 5:2, а также 5:25, Галатам 2:20). Да и разве мог Он поступить иначе, если Бог, Отец небесный «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Римлянам 8:32)?
 
Семантика новозаветных текстов, относящихся к Иуде, ничуть не жёстче текстов, относящихся к другим героям новозаветных событий. Все Евангелия, например, ясно говорят о предательстве Петра, трижды отрекшегося от Христа в самый ответственный момент (Матфей 26:69-75, Марк 14:66-72, Лука 22:55-62, Иоанн 18:25-27). Павел, автор большинства текстов Нового Завета, - «фарисей, сын фарисея» (Деяния 23:6), «гонитель Церкви Божией» (Филлипийцам 3:5-6). До определённого времени он, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния 9:1), «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деяния 8:3). «Все согрешили» (Римлянам 3:23), «нет праведного ни одного» (Римлянам 3:10). Семантика текстов Нового Завета не даёт оснований обвинять Иуду больше других.
 
 
7. Кто такие Иудеи?
 
Рассмотрим ещё одну версию. Иисус с первых же дней своего служения стал разоблачать лицемерие фарисеев и книжников, выступил категорически против сложившихся к тому времени традиций, спорил с саддукеями, и тем самым навлёк на себя серьёзные неприятности:

«И ещё более искали убить Его Иудеи» (Иоанн 5:18);
«И много толков было о Нём в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем никто не говорил о Нём явно, боясь Иудеев» (Иоанн 7:12-13);
«Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса» (Иоанн 19:38);
«двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев» (Иоанн 20:19).
 
Кажется, мы нашли виновных - это Иудеи. Но кто это такие? Как-то странно пишет о них Иоанн. Почему их опасается народ? Зачем от них запирают двери дома апостолы? Сами апостолы-то кто? Не иудеи? Может быть, китайцы? А Иосиф из Аримафеи, член совета?! Надо всё-таки признать, что и по гражданству, и по вероисповеданию все апостолы и практически все евреи были иудеями.
 
В третьей главе своего Евангелия Иоанн рассказывает о беседе Иисуса с Никодимом: «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Иисус ... сказал ему: ты - учитель Израилев» (Иоанн 3:1-10). Вспомним ещё один уже рассматривавшийся нами эпизод - суд над Павлом в Кесарии. «Многие и тяжкие обвинения» возлагали на Павла «пришедшие из Иерусалима Иудеи» (Деяния, 25:7). Неужели же мало было Иудеев в самой Кесарии?
 
Конечно! Что имелось в виду, объяснил сам Фест: «с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские» (Деяния, 25:15).
 
По-моему, можно смело сделать вывод, что Иудеями (заметьте: переводчики написали это слово с большой буквы) евангелисты называют фарисеев и книжников, блюстителей иудейского Закона, учителей Израилевых, и в первую очередь - первосвященников. Именно их и критиковал Иисус, и именно они решили погубить Его ВОПРЕКИ ЧАЯНИЯМ СВОЕГО НАРОДА:
«И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа» (Лука 20:19);
«Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его» (Марк 11:18);
«И старались схватить Его, но побоялись народа» (Марк 12:12);
«Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе» (Марк 14:1-2, а также Матфей 26:3-5).
 
Все евангелисты оставили нам записи о составе делегации, предавшей Иисуса Пилату:
«поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату» (Марк 15:1);
«обвиняли Его первосвященники и старейшины» (Матфей 27:12);
«Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его» (Лука 23:10);
«Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его!» (Иоанн 19:6).

Итак, ответственность за смерть Иисуса взяли на себя лидеры тогдашних политических партий и правящей элиты: первосвященники, фарисеи, книжники и старейшины (Синедрион). Главным обвинителем выступил Каиафа.
 
 
8. Кто такой первосвященник Каиафа?
 
Стоит задержаться на личности Каиафы. Библия не даёт подробных сведений о нём. Нет ни его родословной, ни перечня потомков. Вместо традиционной для евреев формулы «такой-то, сын такого-то, оттуда-то» Иоанн употребляет формулировку «некто Каиафа» (Иоанн 11:49). Ещё туманнее высказывание Матфея: «по имени Каиафы» (Матфей 26:3). Откуда такое неуважение к первосвященнику, пренебрежение к его имени?
Многие богословы полагают, что права Каиафы быть первосвященником сомнительны. ВОЗМОЖНО, он даже не принадлежал роду Аарона, а может быть, КАИАФА и НЕ БЫЛ вовсе ЕВРЕЕМ.
 
Кстати, царь Ирод, бывший тогда четверовластником (исполнявший функции римского наместника) в Галилее, убивший Иоанна Крестителя - тоже не еврей, он идумеянин. Он был назначен царём на заседании римского сената по представлению Антония и при поддержке самого Цезаря. В нарушение принципа «провозглашать царями лишь лиц соответствующего происхождения», исключительно из политических и меркантильных интересов (© Иосиф Флавий: «Иудейские древности», 14.14, §§4-5).
 
Но мог ли в нарушение Моисеева Закона быть назначен первосвященник Иудеи? Во время евангельских событий Иудея была провинцией Рима. Этому предшествовали шестьсот лет оккупации, грабежи, резня, разрушение Иерусалима и Храма, депортация, попытка «убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день» (Есфирь 3:13), запреты на иудейскую религию, беспрецедентный по своим масштабам, продолжительности и жестокости геноцид. «Царь послал ... грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они ... ругались над субботами и праздниками и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, ... чтобы забыли закон и изменили все постановления.... и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнём; у кого находили книгу завета и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти. С таким насилием поступали они с Израильтянами ... убивали жён, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их, домы их расхищали и совершавших над ними обрезание убивали» (1-я Маккавейская 1:44-61). После всего этого мог ли стать первосвященником человек, не соответствующий требованиям Торы?
 
Нам не обязательно гадать на эту тему. Известный историк Иосиф Флавий, личный биограф императоров Веспасиана и Тита, в своём труде «Иудейские древности» пишет, что ИОСИФ, «ПРОЗВАННЫЙ ТАКЖЕ КАИАФОЙ», был назначен на должность первосвященника пятым  наместником Рима в Иудее Валерием Гратом, причём после отставки первосвященника Анана и целой серии назначений и снятий других лиц. Уже при новом наместнике Понтии Пилате, после рассматриваемых гнусных событий, Каиафа был смещён прокуратором Сирийским консулом Вителлием. Причём первосвященником стал (!!!) сын отставленного некогда Анана (© Иосиф Флавий: «Иудейские древности», 18.2, §2 - 18.4, §3).
 
Похожий случай произошёл в новейшей истории России. Полагаю, все помнят, как в критической для страны ситуации был снят с поста премьер-министра Черномырдин и назначен никому до того не известный Кириенко, устами которого страна и объявила себя банкротом. Прошло немного времени, страсти слегка улеглись - и Черномырдин вновь вернулся на пост главы правительства.
 
Вот ещё одна поразительная деталь. Два евангелиста (Матфей 26:65 и Марк 14:63) пишут о том, что Каиафа, обвинив Иисуса, разодрал «свои одежды». Независимо от того, как Каиафа получил первосвященство, он не мог не знать, что написано в книге Левит: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящён, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих» (Левит 21:10).
 
В Евангелиях говорится ещё об одном вопиющем нарушении Закона иудейского: первосвященники выступили в роли обвинителей (Лука 22:71), причём первым из них был Каиафа (Матфей 26:65; Марк 14:63), следовательно именно Каиафа должен был первым бросить в осуждённого камень (Второзаконие 17:7). Эта норма иудейского Закона направлена на борьбу со лжесвидетельством: если вдруг вскрывались факты, опровергающие вину казнённого, ответственность за его кровь ложилась на того, кто первым бросил камень. Новый Завет содержит достаточно доказательств того, что евреи не подчинялись римским законам и, когда это требовалось, прибегали к традиционному виду казни - побиванию камнями. Например, к Иисусу как-то привели «женщину, взятую в прелюбодеянии, и ... сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями» (Иоанн 8:3-11). Едва уходили от подобной смерти и Павел, и Пётр, и другие апостолы (Деяния 5:26, 14:5, 14:19, 2-е Коринфянам 11:25), и сам Иисус (Иоанн 8:59, 10:31-33, 11:8), именно так был убит за свою веру Стефан (Деяния 7:55-60). Почему же Каиафа, главный «гарант» иудейского Закона, предпочёл ему законы, установленные Римом?
 
 
9. Процедурные нарушения
 
Уже понятно, что осуждение и убийство Иисуса произошло В НАРУШЕНИЕ ИУДЕЙСКОГО ЗАКОНА. Кроме явных нарушений, допущенных Каиафой, есть сомнения и по более другим пунктам.
 
В Евангелии от Луки есть любопытная запись на этот счёт: «Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского ...» (Лука 23:50). Этот текст означает, что собранный Каиафой СОВЕТ БЫЛ НЕ ПОЛНЫМ! Библия не содержит никаких сведений о кворуме и о правомочности того сборища выносить решения по поводу смертной казни.
 
Иоанн ясно говорит о том, что на это мероприятие не пускали кого попало: «За Иисусом следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический. А Пётр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра» (Иоанн 18:15-16). Но, даже пробравшись «по знакомству» на судилище, Пётр вынужден был сбежать, потому что вокруг были только рабы и служители первосвященические.
 
Очевидно, что на совет были приглашены только «свои». Ученики Иисуса и сочувствовавшие Ему члены совета не были допущены по понятным причинам: «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса» (Матфей 26:59). Вопреки многократным наставлениям Танаха о честном суде и предостережениям от осуждения невиновного (Исход 23:6, Левит 19:15, Второзаконие 1:16-17, 19:18-19, 25:1, 27:19 и др.), целью суда над Иисусом было не установление истины, а Его осуждение любым способом.
 
Совет почему-то проходил НЕ В ХРАМЕ, «Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника» (Лука 22:54). Хотя «начальники храма»[/b] участвовали в этом деле с самого начала - ещё с ареста Иисуса (Лука 22:52).
 
Известно, что в это время Иерусалим готовился к великому празднику - к Пасхе. «Это - ночь бдения Господу за изведение ... из земли Египетской» (Исход 12:42). Не буду приводить порядок пасхального седера, потому что он касается следующей ночи - ночи на субботу. Что же заставило собраться в доме Каиафы других первосвященников и некоторых членов совета В ПРЕДЫДУЩУЮ НОЧЬ? Как это они не боялись хотя бы случайно оскверниться перед Великой Субботою?
 
Почему ночью? Зачем ночью первосвященнику быть облачённым в «одежды свои»[/b]? Множественное число «одежд» указывает на специальное ритуальное (дорогущее!) облачение священника, речь идёт ну никак не о ночной рубашке или наспех накинутой пижаме.
 
Да, утром состоялось ещё одно, формальное совещание Синедриона. Об этом «раунде» судилища евангелисты не оставили много подробностей. Матфей и Марк констатировали факт, что «поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание» (Марк 15:1, а также Матфей 27:1). Вот и всё. Возможно, именно на этом суде Иуда заявил о невиновности Иисуса и вернул деньги.
 
Кстати, свидетельство Иуды о невиновности Иисуса Синедрион проигнорировал.
 
После того, как тело Иисуса исчезло из гроба, первосвященники, «собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали» (Матфей 28:12-13).
 
СПЛОШНОЕ НАРУШЕНИЕ ИУДЕЙСКОГО ЗАКОНА!
 
 
10. Кто кричал «Распни Его!»?
 
О составе делегации, приведшей Иисуса к Пилату, мы говорили уже неоднократно.
Но ведь кроме священников были там и простые люди, «народ». Религиозная верхушка смогла обмануть не только Иуду. «Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить» (Матфей 27:20). Ещё в доме Каиафы «некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его» (Марк 15:65).

Библия не даёт ни количественных, ни качественных показателей «народа», поддавшегося влиянию первосвященников. Нам даже примерно НЕИЗВЕСТНО КОЛИЧЕСТВО «всего множества их» (Лука 23:1). Священное Писание свидетельствует, что Синедрион не смог найти НИ ОДНОГО мало-мальски убедительного лжесвидетеля. Наоборот, несмотря на давление первосвященников и старейшин, «шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём» (Лука 23:27). ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО евреев остались верными Ему!
 
Известно, что ИУДЕИ НЕ УЧАСТВОВАЛИ В ИЗБИЕНИИ ИИСУСА в претории - резиденции римского претора. Они «не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» (Иоанн 18:28). ИУДЕИ НЕ БЫЛИ ДАЖЕ СВИДЕТЕЛЯМИ бесчинств римлян, так как для бичевания «воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию» (Марк 16:15).
 
Сколько человек могло поместиться во внешнем дворе резиденции Понтия Пилата? 100? 200? Вычтем стражу Пилата, вычтем неполный состав Синедриона и его охрану. Сколько останется? Кто эти люди? Вполне логично предположить, что все последователи Иисуса разбежались вместе с апостолами. С первосвященниками, скоре
« Последнее редактирование: 10 Апрель, 2009, 21:49:20 pm от FontCity »
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 17 Июль, 2007, 07:51:47 am »
Ваш "юридичиский" анализ евенгельских событий основан на показаниях одной стороны - христиан. Надо бы еще привлечь показания других сторон - иудеев и римлян.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 17 Июль, 2007, 13:06:46 pm »
Чего вы к евреям пристали: Бог сказал распять, значит распять. Они же богоизбранный народ и это их сугубо еврейское дело.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн FontCity

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #3 : 18 Июль, 2007, 09:05:33 am »
Многоуважаемый г-н Кот!

Цитировать
Ваш "юридичиский" анализ евенгельских событий основан на показаниях одной стороны - христиан.


В своей работе кроме Библии я ссылался на труды следующих уважаемых мужей:

Иосиф Флавий (37 г. - ок. 100 г. н.э.) - «Иудейские древности», «Иудейская война»
Корнелий Тацит (ок. 55 г. - ок. 120 г. н.э.) - «Анналы»
Филон Александрийский (ок. 25 г. до н.э. - ок. 50 г. н.э.) - «О добродетелях»
Лион Фейхтвангер (02.07.1884 - 21.12.1958) - «Настанет день»
Гай Светоний Транквилл (ок. 70 – ок. 140 гг. н.э.) - «Жизнь двенадцати цезарей»

Будьте любезны, подскажите: кого из них Вы обозвали христианином?

С уважением, Игорь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от FontCity »
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 18 Июль, 2007, 09:45:21 am »
А какую мысль Вы хотели донести до читателя? Что евангельским повествованиям доверять никак нельзя? Или только ту, что не евреи "распяли Христа-Спасителя"? :)))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 18 Июль, 2007, 11:04:54 am »
Цитата: "FontCity"

Иосиф Флавий (37 г. - ок. 100 г. н.э.) - «Иудейские древности», «Иудейская война»
Корнелий Тацит (ок. 55 г. - ок. 120 г. н.э.) - «Анналы»
Филон Александрийский (ок. 25 г. до н.э. - ок. 50 г. н.э.) - «О добродетелях»
Гай Светоний Транквилл (ок. 70 – ок. 140 гг. н.э.) - «Жизнь двенадцати цезарей»


Сии мужи (я вычеркнул Фейтвангера) ничего нам не сказали  ни о евангельских событиях, ни о Христе. (Свидетельство Флавия я считаю благочестивой интерполяцией христиан).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн FontCity

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #6 : 18 Июль, 2007, 17:27:33 pm »
Многоуважаемый г-н Кот!

Вы запутали меня окончательно.
а)
Цитировать
Ваш "юридичиский" анализ евенгельских событий основан на показаниях одной стороны - христиан. Надо бы еще привлечь показания других сторон - иудеев и римлян.
Про Иосифа Флавия (он же Иосиф бен Маттафий, иудейский первосвященик, позже пленник и вольноотпущенник Веспасиана Флавия) вопрос вроде как закрыт: «Историческое сочинение “Иудейская война” ... было, как видно, платой Иосифа Флавия императору за свою свободу и благосостояние.» (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/11827). Явно не христианин. Фейхтвангера Вы без объяснения причин вычеркнули сами. Неужели же за христиан Вы держите Тацита и Транквилла? Или Филона? В самом деле? Тогда на чьи же труды Вы считаете допустимым опираться при анализе евангельских событий?
 
в)
Цитировать
Сии мужи (я вычеркнул Фейтвангера) ничего нам не сказали ни о евангельских событиях, ни о Христе.

Означает ли это, что приведённые мной высказывания сих мужей о Христе, Понтии Пилате и других участниках евангельских событий - сплошь ошибки переводчиков и христианские подтасовки? На чём основано такое убеждение? Я осведомлён о некоторых разночтениях разных копий и/или разных переводов трудов античных историков, поэтому в своей работе стремился использовать только те фрагменты, которые ни у кого из современных исследователей сомнений не вызывают. Если Вы полагаете приведённые мной цитаты недостоверными, не могли бы Вы сообщить, что именно заставляет Вас так думать: чей-то литературоведческий анализ, труды историков, богословов, данные археологии, Ваши собственные исследования? Где и когда они были опубликованы?

Я обязательно приму эти сведения к сведению.
Заранее благодарен. С глубочайшим уважением, Игорь Шиповский.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от FontCity »
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 19 Июль, 2007, 07:49:44 am »
Фейхтвангера я вычеркнул, потому что он жил слишком поздно, чтобы до него могли дойти альтернативные сведения (не из евангелий) о Христе и евангельских событиях.

Флавий действительно описывал Пилата, Каифу, Иакова (брата Господня), Февду, но ничего не сказал о Христе и о евангельских событиях (что же случилось на самом деле с Иисусом).

То же самое относится и к остальным авторам.

Поэтому Ваш анализ (а именно - отношение иудеев к Христу, процедурные нарушения, статья обвинения) основаны на показаниях только одной стороны - христиан.

Вы игнорируете сведения, содержащиеся в других источниках  - например, в Талмуде.
Ни для кого из подлежащих смерти по определению Торы не устраивают засады кроме совратителя. Как поступают в этом случае? Зажигают для него светильник во внутреннем помещении [дома], дабы видеть его и слышать его голос, в то время как он не видит. [Тогда] один входит [к соблазнителю] и говорит ему: скажи мне теперь [еще раз], что ты говорил. И [соблазнитель] отвечает ему. И тогда говорит ему: всемогущ Господь Бог, который на небесах, оставишь ли своих кумиров? И если он оставляет, то хорошо; но если он отвечает: это есть мой долг и мое благо, то призывает свидетелей, слушавших снаружи, [и они] приводят его в суд и побивают камнями. Так поступили с Бен Стадой в Лидде, и его повесили накануне Пасхи. Бен Стада - это Бен Пандира. Р.Гизда сказал - муж - это Стада, любовник - Пандира. Но был ли мужем Паппос б. Йегуда? Имя его матери - Стада. Но его мать - это Мириям, завивальщица волос. Как говорят в Пумбедите, эта женщина изменила своему мужу.

ВТ, Сангегедрин, 67а, Мюнхенский и Оксфордский манускрипты.

Это и многие другие внебиблейские свидетельства есть в книге Б.Деревенского "Иисус Христос в документах истории" - есть онлайн.
« Последнее редактирование: 19 Июль, 2007, 12:41:08 pm от Облезлый кот »

Оффлайн Покемон Пикачу

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 879
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 19 Июль, 2007, 11:22:44 am »
ну распяли и хер с ними со всеми!
сын еврейского бога и еврейки- он по национальности кто, по-вашему? нам-то с вами какое дело?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Покемон Пикачу »

Оффлайн FontCity

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #9 : 21 Июль, 2007, 09:22:32 am »
Ещё раз здравствуйте, уважаемый Кот!
Здравствуйте долго!

Цитировать
Фейхтвангера я вычеркнул, потому что он жил слишком поздно
На самом деле опираться на Фейхтвангера не стоит по другой причине: он - литератор, а не историк. Я позволил себе цитату из его романа только потому, что Фейхтвангер как блестящий мастер слова смог, на мой взгляд, наилучшим образом выразить отношение Древнего Рима к христианству - ёмко и точно и при этом ярко и красиво.
Увы, Гай Светоний Транквилл пишет сухо. Я вынужден был его привлечь в качестве достоверного свидетельства о крайне негативном отношении Древнего Рима к христианству. Равно как и других античных авторов я привлёл потому, что они претендуют на амплуа историков: занимаются сбором и анализом имеющихся источников, оценкой их достоверности и пытаются описывать события объективно и беспристрастно. По крайне мере, декларируют нечто подобное: «... я, как личный участник, чувствовал необходимость описать происшедшую у нас, иудеев, с римлянами войну, все её перипетии и конец, ввиду того что существуют лица, исказившие в своих на этот счёт описаниях истину...» (Иосиф Флавий, «Иудейские древности») или «Я желал бы, чтобы моё произведение, очищенное разумом от сказочного вымысла, приняло характер истории...» (Плутарх, Жизнеописание Тесея). Вы совершенно напрасно обвиняете их в предвзятости, и тем более - в принадлежности к христианам.
Я тоже стремился провести независимое расследование. Поэтому мне крайне удивительно Ваше недовольство выбранными мною источниками. Балансировать между показаниями заинтересованных сторон опасно, боюсь, что это - далеко не лучший путь к объективности.

Цитировать
Сии мужи ... ничего нам не сказали ни о евангельских событиях, ни о Христе.
Цитировать
Флавий ... ничего не сказал о Христе и о евангельских событиях ... То же самое относится и к остальным авторам.
Очевидно, что с трудами этих историков Вы не знакомы. Похоже также, что и мою работу Вы просмотрели лишь по диагонали, не заметив приведённых мною цитат. Позвольте привести Вам мнение издателей «Иудейской войны»:
Цитировать
«Именно в этой книге находится хронологически первое нехристианское упоминание об Иисусе Христе. Именно в ней, как и в «Иудейской войне», христиане находили подробные характеристики многих персонажей, которые в Новом Завете обрисованы весьма фрагментарно. Это - Ирод I (Великий), Ирод-Антипа, Ирод-Филипп, Иродиада, римские прокураторы Иудеи Понтий Пилат, Феликс, Порций Фест, наместник Сирии Квириний и другие. В средние века произведения Иосифа Флавия были, пожалуй, единственным источником, из которого можно было получить дополнительные сведения о деяниях этих людей.»
(В.А. Федосик, Г.И. Довгяло. Предисловие к книге Иосифа Флавия «Иудейские древности». Минск, издательство «Беларусь», 1994 г.)
Чтобы Вы не сомневались в честности издателей, предлагаю и цитату из самого Флавия. Я специально выбрал самый «железобетонный» отрывок, то место, где Флавий говорит о том самом Иисусе - главном герое евангельских событий, причём называет Христа не «учителем», «праведником» или как-либо ещё, а явно, по имени:
Цитировать
«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к Себе многих иудеев и эллинов. То был Христос.
По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нём и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени
(Иосиф Флавий. «Иудейские древности», книга 18, глава 3)


Именно этот фрагмент труда Флавия, равно как и массу других интересных историй я не привожу в своей работе, потому что кроме достоверности при отборе источников руководствуюсь ещё одним принципом: применимость. Если бы моя работа называлась «А был ли Христос?», я бы, безусловно процитировал именно этот фрагмент «Иудейских древностей».
Я несколько раз очень внимательно прочитал приведённый Вами отрывок из двух манускриптов. Вы действительно полагаете, что это есть описание евангельских событий? Извините, у меня не столь богатое воображение. Попробуйте показать это Вашим знакомым, очень любопытно, кто ещё в этом тексте узнает библейских персонажей или евангельский сюжет. Лично я такой текст для своей работы не могу считать применимым.
Честно признаюсь, что Талмуды я не читал. Соответственно, я не готов говорить о применимости Талмудов к евангельскому расследованию. Увы, точно также я не в состоянии оценить применимость Галахи, Каббалы, Корана, Сунны, Сивилл и т.д., даже пророчества Нострадамуса.

Есть и ещё один принцип, которым, на мой взгляд, должен руководствоваться исследователь - надёжность. Например, труды Иосифа Флавия вполне можно считать достоверными, но несколько вариантов так называемых «старославянских» переводов нельзя считать надёжными из-за огромного числа интерполяций по сравнению с сохранившимися оригиналами и переводами на другие языки.

Ну и последний вопрос. Я не знаком с трудами Б. Деревенского. Априори у меня есть сомнения в его надёжности, т.к. нигде раньше я не встречал этого имени, хотя прочитал много разной литературы. Есть сомнения и в том, что «многие другие внебиблейские свидетельства» достоверны - прочтите ещё раз цитату из Федосика и Довягло, обратите внимание на то, что свидетельство Флавия о новозаветных персонажах они называют не просто редким, а практически единственным. Каким же экскаватором и в каких местах рыл г-н Деревенский? Не сборник ли это мифов, жареных сенсаций и невнятных текстов в стиле приведённого Вами отрывка? Раз Вы советуете, я постраюсь найти время на знакомство с его трудом, и в первую очередь с его биографией: где учился, где работал, какие должности каких университетов занимал, какие имеет научные звания, какие провёл исследования, какие уважаемые издатели опубликовали его труды, какие рецензии каких авторитетных учёных получили его работы и т.д.
Но вопрос на самом деле в другом. Почему, проводя собственное исследование, я должен опираться на труд другого исследователя? Можно ли будет в этом случае мою работу называть независимой? Да и какой в этом смысл? Если Вы захотите узнать, как поёт Карузо, неужели Вы попросите напеть г-на Деревенского?

Огромное Вам спасибо за внимание к моей скромной работе.
Успехов Вам в нелёгком и тернистом пути познания!
С уважением, Игорь Шиповский.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от FontCity »
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»