Не могли бы привести ссылочку, откуда цитата?
есть на pravoslavie.ru, других релегиозных сайтах-блогах, есть на википедии.
похоже что источник 1 т.к. текст везде без изменений.
Приведу справку из "Библейской энциклопедии":
библия сама по себе - книга лжи, так что энциклопии составленной по ней доверять невозможно.
нужны другие источники.
В новозаветную эпоху в Палестине использовались три различных денежных системы. Это были официальные, имперские деньги (римский стандарт), провинциальные деньги, чеканившиеся в Антиохии и Тире (греческий стандарт), и местные еврейские деньги, которые, вероятно, чеканились в Кесарии.
это странно и даже сомнительно чтобы в иудее использовались монеты пусть римские но на которых было бы изображение человека.
во-первых я привел в ответ цитату марка абрамовича из его книге об Иисусе (цитата вообще-то была первоначально к остроумному ответу Иисуса: "Кесарю-кесарево"), но тем не менее.
далее вот еще 1 эпизод (из той же книги) которых наглядно показывает что если бы в иудее были монеты с лицами, то их бы выбросили и не использовали:
Свое вступление в должность в 26 г. н. э. Пилат решил отметить поступком, на который не решался до него ни один прокуратор и тем самым раз и навсегда поставить непокорных иудеев на место. Вот как описывает это Иосиф Флавий: "Когда претор* Иудеи Пилат повел свое войско из Кесарии в Иерусалим на зимнюю стоянку, он решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен. Между тем закон наш возбраняет нам всякие изображения. Поэтому прежние преторы вступали в город без таких украшений на знаменах. Пилат был первым, который внес эти изображения в Иерусалим, и сделал это без ведома населения, вступив в город ночью" (Иосиф Флавий, Иудейские древности, 18, 3:1). Пилат был хитер, он хотел поставить жителей города перед свершившимся фактом и при этом избежать немедленной бури возмущения и потерь. Сам он предусмотрительно остался в Кейсарии*. Далее Флавий продолжает: "Когда узнали об этом, население толпами отправилось в Кесарию и в течение нескольких дней умоляло претора убрать изображения. Пилат не соглашался, говоря, что это будет оскорблением императора, а когда толпа не переставала досаждать ему, он на шестой день приказал своим воинам тайно вооружиться, поместил их в засаде в здании ристалища, а сам взошел на возвышение, там же сооруженное. Но так как иудеи опять возобновили свои просьбы, то он дал знак и солдаты окружили их. Тут он грозил немедленно перерубить всех, кто не перестанет шуметь и не удалится восвояси. Иудеи, однако, бросились на землю, обнажили свои шеи и сказали, что они предпочитают умереть, чем допускать такое наглое нарушение мудрого закона. Пилат изумился их стойкости в соблюдении законов, приказал немедленно убрать из Иерусалима императорские изображения и доставить их в Кесарию"
ЗЫ
кстати книга которую тут хвалили: Руслан Хазарзар "Сын Человеческий" чрезвычайно слаба.
И в ней видно полное незнание автора культуры и обычаев иудеи.
так что рекомендую книгу марка абрамовича "Иисус, еврей из Галилеи".
кстати даже само название книги руслана "сын человеческий" - не правильное!
бен адама - переводится как просто "человек"
(хотя просто "бен" - сын. напр: Йешуа бен Йозеф = Йешуа сын Йозефа и т.д.)