Автор Тема: Отличия науки от религии  (Прочитано 15951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Отличия науки от религии
« : 22 Февраль, 2016, 01:51:53 am »
Процитирую попа:

Цитата: Кротов
Если же говорить о конкуренции и кооперации, то тут закон один: компромисс важнее всего там, где важнее всего бескомпромиссность. В науке никакие компромиссы недопустимы. Дважды два - четыре, и никак не пять, что бы ни указывали директора прачечных. Академик или лаборант, сват или брат, - если ошибётся в науке, компромисса быть не может. Именно поэтому в науке так необходим "академический стиль" - игра в беспредельную вежливость и корректность.

К сожалению, этого нет в теологии. То есть, вежливость тут есть, а вот бескомпромиссности нет. Во всяком случае, в крупных церковных структурах, которые одни и могут позволить себе содержать семинарии, академии, теологов, проводить конференции, издавать их труды. Тут процветает махровая фальсификация мысли, халтура, трындёж. И это длится уже полторы тысячи лет, с момента огосударствления Церкви. Реформация тут ничуть не помогла, потому что властные структуры у протестантов ровно такие же - вертикальные. Поэтому поощряют не ум, а карьеризм, серость, "дисциплинированность", кружковщину... Пару раз мои друзья-естественники попадали на богословские конференции, каждый раз с ужасом говорили: "Как это возможно?!" А вот так, возможно...

http://krotov.info/

Кротов полагает, что первые 5 веков не было "махровая фальсификация мысли, халтура, трындёж"? Ну да, раньше трава была  зеленее, а небо голубее.

Последняя строчка чем-то напоминает чаньский коан

Цитата: Воинствующий иррационализм(Чань)
Вот это дерево большое, а это - маленькое. - ответил Учитель, - я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос.  Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это - маленькое. И так было с самого начала, когда не было прошлого и было чистое восприятие увиденного.

http://youryoga.org/med/koan/dzen_meditaciya.htm?show=16

Вот так - нет ничего конкретного в религии, и нет никаких ответов, а лишь манипуляция с чувствами и страхами. В науке не так.
И это известно заранее даже верующим - но изображать из себя чёрт знает что веселее.
« Последнее редактирование: 22 Февраль, 2016, 02:08:22 am от RaW »
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #2 : 22 Февраль, 2016, 06:15:40 am »
Интересующийся, вы что же, попу не верите? Сказано: "махровая фальсификация мысли, халтура, трындёж" - значит, так оно и есть. А то и до атеизма недалеко!
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #3 : 22 Февраль, 2016, 06:29:33 am »
Верить надо не попам, а свидетелям Иеговы. Как они говорят и пишут - так оно и было; так оно и есть; так оно и будет.

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #4 : 22 Февраль, 2016, 06:52:13 am »
А, ну да. А я, дурак, попам поверил!

Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #5 : 22 Февраль, 2016, 20:45:55 pm »
Ну теперь то Вы знаете кто ныне свет миру и кому надо верить, так что у Вас есть шанс пока ещё не поздно вступить в такое общество, членство в котором гарантирует всем верным и преданным его руководящей и направляющей корпорации светлое будущее и никто не посмеет Вас укорять, говоря  что-то  типа "вечно ты куда нибудь вступишь ...." или "куда Вас сударь к черту занесло ....

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #6 : 23 Февраль, 2016, 05:14:01 am »
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Володя Шарапов

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-9
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #7 : 15 Март, 2016, 17:55:44 pm »
Темно свинцовоночие и дождик толст, как жгут. Сидят в грязи плоскаши-нигилисты, сидят лучину жгут. Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад:
- Через четыре года здесь не будет христианства, а будет просто ад!

Ни через четыре года, ни через сорок лет, ни через четыре сотни христианство не исчезнет!
И возникает в сознании "плоскашей" СТРАХ: а не вкралась ли ОШИБКА в нигилизм?..

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Отличия науки от религии
« Ответ #8 : 15 Март, 2016, 23:28:36 pm »
не вкралась ли ОШИБКА в нигилизм?..

Вот и тема о том же. У кого-то полезность очевидна, а другие толкают какую-то муть: авось кто поведётся.
« Последнее редактирование: 17 Март, 2016, 03:05:28 am от RaW »
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Сущность религии
« Ответ #9 : 17 Март, 2016, 10:58:52 am »
Профессор Осипов Алексей Ильич:

О внутренней стороне религии говорить много труднее, чем о внешней, поскольку она представляет собой область таких переживаний и постижений, которые языком слов и понятий не могут быть выражены. Сложность передачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: «Было очень весело», или: «У меня тяжело на душе». Но что стоит за этими словами, другому человеку никогда точно не узнать – внутренний мир глубоко индивидуален и по существу непередаваем. Также и в религии. Для действительно, а не номинально, верующего она открывает особый духовный мир, Бога и такое бесконечно богатое многообразие духовных переживаний, которые другому человеку (хотя бы и прекрасно знающему внешнюю сторону религии) словами передать невозможно. Крупный русский мыслитель, а позднее богослов, С.Н. Булгаков († 1944) в таких словах выразил эту мысль: «Итак, в самой общей форме можно дать такое определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом». Однако «религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, Божественного мира не тем, что доказывает его существование... но тем, что... ему его показывает. На подлинно религиозный путь вступил лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей Своей силой. Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом нельзя познать красоту (а можно о ней только подумать), так лишь бледное представление о опаляющем огне религиозного переживания дается мыслью... Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай... – вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование» .
О характере религиозных переживаний и откровений, о состояниях глубокой радости, любви, о получении даров прозрения, исцелений и познания того, как пишет великий святой – прп. Исаак Сирин, что выше человека (духовный мир), равно ему (души других людей) и ниже его (природный мир), о множестве других необычайных дарований можно приводить практически бесконечное число свидетельств. Апостол Павел сказал об этом словами древнего пророка Исаии: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).
Но все подобные свидетельства останутся бессильными, если сам человек не прикоснется к миру таинственной Божественной жизни. Не имея живой связи с Богом, не изучив аскетического опыта святых отцов, он не сможет понять религии и неизбежно создаст себе глубоко искаженный ее образ.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)