Автор Тема: Мифы Древнего Шумера и Библия  (Прочитано 8334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн onehalf

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-1
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #30 : 21 Сентябрь, 2015, 09:53:15 am »
Цитата: "Roland"
Цитата: "onehalf"
,и третье — длинный, узкий полуостров, почти остров, простиравшийся на запад с восточного побережья Средиземного моря.

 Такой п-ов вообще отсутствует на карте. Так что всё же не в вуз, а в школу.

Сейчас под водой, как и перешеек, соединявший Северную Африку и Сицилию
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Книга Урантии: именно осознание истины составляет высшую форму человеческой свободы
http://www.urantia.org/ru
http://www.urantia.ru

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #31 : 21 Сентябрь, 2015, 10:24:50 am »
Цитата: "Roland"
Но как ни странно взято это  с атеистического сайта, где администратором является один из наших бывших администраторов SE. И этот сайт мне казался серьёзным.
Как я уже успел установить, это взято из книги Зенона Косидовского "Библейские сказания", но мне, в принципе, всё равно, откуда это взято, и что кому кажется серьёзным, поскольку каждый, публикующий тот или иной материал, берёт на себя ответственность за его проверку, если бы я был редактором, я бы, естественно, такое не попустил, чтобы опубликовать такое в чистом виде требуется очень низкий уровень критичности, а лучше - его полное отсутствие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #32 : 21 Сентябрь, 2015, 12:35:06 pm »
Цитата: "Roland"
На том сомнительном сайте...

Я говорил о другом сомнительном сайте - о том, где пишут, что  "миф о сотворении Адама из праха земного в Библии имеет шумерское происхождение".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #33 : 21 Сентябрь, 2015, 13:24:00 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Как я уже успел установить, это взято из книги Зенона Косидовского "Библейские сказания", но мне, в принципе, всё равно, откуда это взято, и что кому кажется серьёзным, поскольку каждый, публикующий тот или иной материал, берёт на себя ответственность за его проверку, .

 А мне всё равно, что Вы там считаете. Ответственность за материал я несу в той мере, в какой должен нести - не больше и не меньше. Когда обнаружились ошибки, я сказал - да мол, ошибся, статья плоховатая. Казалось бы, что ещё надо? Только поскандалить. При этом публикация статьи далеко не всегда значит, что публикующий обязан разделять полностью всё, что написано.

Цитата: "Дубина Мардука"
если бы я был редактором, я бы, естественно, такое не попустил, чтобы опубликовать такое в чистом виде требуется очень низкий уровень критичности, а лучше - его полное отсутствие.

 Ой, он  ещё будет меня критичности учить. При "очень низкий уровень критичности, а лучше - его полное отсутствие" я бы просто сказал - идите нах, в статье всё правильно.
 Вы конечно ниибаццо серьёзный редактор, но мне пофиг - Вы можете перед публикацией хоть выучить статью наизусть и раскрасить её разноцветными фломастерами,  но это не значит что я под страхом смерти не должен допустить ни одной публикации чего-то ложного. Человек не робот, и  может ошибаться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #34 : 21 Сентябрь, 2015, 13:34:36 pm »
Каждый может ошибаться, но когда материал копируется по цепочке, то когда на каком-то этапе появляется ошибка, то каждый следующий переписчик несёт на себе часть ответственности за передачу информации, содержащий искажения.
Здесь неточности содержаться уже в самом оригинале - у Косидовского, конечно, сразу они могут быть и не видны, однако, при наличии времени, кто-нибудь мог бы и провести хоть небольшой критический разбор, сопоставив с другими источниками. Однако, если посмотреть с помощью поисковика, статья, как это обычно бывает, была просто скопирована на многих сайтах, даже не знаю, был ли где проведён при этом её анализ или нет.

Да, собственно говоря, до меня самого не сразу при первом прочтении дошли некоторые ошибки, может, здесь и другие неточности есть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн крона

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-1
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #35 : 18 Январь, 2016, 01:22:59 am »
Введение
По мере расшифровки клинописи становилось ясным, что Библия, которую на протяжении веков считали оригинальным творением древних евреев, возникшим якобы по внушению бога, восходит своими корнями к месопотамской традиции, что многие частные подробности и даже целые сказания в большей или меньшей степени заимствованы из богатой сокровищницы шумерских мифов и легенд.

Почти все письменные источники, по которым можно судить о космологии и теологии шумеров, относятся к концу III тыс. до н.э., когда уже сложилась целостная религия Шумера, поэтому изучение более ранних религиозных взглядов весьма затруднительно (самые первые пиктографические тексты периода Урука и Джемдет-Наср, датируемые концом IV - началом III тыс. до н.э., включают в себя символические изображения таких богов, как Энлиль, Инанна и др.). Ее основные мотивы были усвоены аккадской мифологией после покорения Шумера в 2311 г до н.э аккадским царем Саргоном. Главные аккадские мифологические источники относятся к концу II - началу I тыс. до н.э. (из более ранних произведений, в отличие от шумерских, ни одно не дошло до нас в полном виде). После покорения Месопотамии Ассирией ассирийская мифология наследует аккадскую (с заменой имен богов). Однако, по всей видимости, эти мифы распространялись не только путем военных походов, поскольку их следы обнаруживаются и на западе, например, Угарите.

Знаменитый археолог Джордж Смит прочитал на клинописных табличках целую вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием "Энума элиш", внешне не имеющую ничего общего с библейским сказанием. Содержание этого мифологического эпоса, разумеется с большими сокращениями, можно изложить так. Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. А кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек.

Американский археолог Джеймс Дж. Причард взял на себя труд скрупулезно сопоставить оба текста и обнаружил в них множество удивительных совпадений. Поражает прежде всего общая для обоих текстов последовательность событий: возникновение неба и небесных тел, отделение воды от земли, сотворение человека на шестой день, а также отдых бога в Библии и совместный пир вавилонских богов в тексте "Энума элиш" на седьмой день. Ученые справедливо считают, что текст книги Бытие (гл. 3, ст. 5).

В семидесятые годы минувшего века огромное впечатление произвело открытие, касающееся библейского потопа. В один прекрасный день скромный работник Британского музея в Лондоне Джордж Смит приступил к расшифровке табличек с клинописью, присланных из Hиневии и сложенных в подвале музея. К своему удивлению, он наткнулся на древнейшую поэму человечества, описывающую подвиги и приключения Гильгамеша, легендарного героя шумеров. Однажды, разбирая таблички, Смит буквально не поверил глазам своим, ибо на некоторых табличках он нашел фрагменты сказания о потопе, поразительно похожие на библейский вариант. Едва он их опубликовал, как поднялась буря протеста со стороны ханжей викторианской Англии, для которых Библия была священной, богодухновенной книгой. Они не могли примириться с мыслью, что история Hоя - это миф, заимствованный у шумеров. То, что прочитал Смит, по их мнению, скорее указывало на случайное совпадение деталей. Спор этот могла бы окончательно разрешить лишь находка недостающих клинописных табличек, что, однако, представлялось весьма маловероятным. Hо Джордж Смит не складывал оружия. Он лично отправился в Месопотамию и в гигантских руинах Hиневии нашел недостающие фрагменты сказания, которые полностью подтвердили его предположение. Об этом свидетельствовали такие идентичные подробности, как эпизоды с выпущенными на свободу вороном и голубем, описание горы, к которой пристал ковчег, длительность потопа, а также мораль сказания: наказание человечества за грехи и спасение благочестивого человека. Разумеется, есть и различия. Шумерский Hой зовется Утнапиштим, в шумерском мифе действует множество богов, наделенных всеми человеческими слабостями, а в Библии потоп навлекает на род человеческий Яхве, творец мира, изображенный во всем величии своего могущества. Переделка мифа в монотеистическом духе, наверно, относится к более позднему времени, а своему окончательному религиозно-этическому углублению она обязана, по-видимому, редакторам из жреческих кругов.

 
Мифы о сотворении мира

Шумерские мифы:

"Гильгамеш, Энкиду и нижний мир", "Миф о мотыге", "Лахар и Ашнан". Как таковые мифы о строении вселенной у шумеров отсутствуют. Есть лишь упоминания, что вначале было первичное бесконечное море. Каким-то образом в нем зародилась "вселенная" (шумерское слово "ан-ки" - небо-земля). Земля представлялась плоским диском под куполообразным небом. Между ними находилась некая субстанция "лель", в которой располагались звезды и другие небесные тела. Затем на земле возникли растения, животные и люди. Управлял всем этим целый пантеон божеств, внешне похожих на человека, но гораздо более могущественных и сильных. Такие сверхчеловеческие бессмертные существа именовались дингир, что переводится как бог. Первозданный рай находился на острове Дильмун (поэма "Энки и Нинхурсаг").

Вавилонские мифы:

"Энума элиш" (X век до н.э.): Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. А кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек.

Библия:

Первая книга "Бытие" (Быт. 1:1-8), в частности:"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". (Быт. 2:7)

Здесь заметно различие в словах "глина" и "прах", из которых был сделан первочеловек. Существует и более серьезное различие - в Месопотамии "бездна" была представлена персонифицированной парой мужского и женского начал: Апсу и Тиамат, началом же творения считалось их совокупление. В поздней еврейской религии (ок. 7 века до н.э.), окончательно сформировавшейся после возвращения иудеев из вавилонского плена, Израилю творение видится не борьбою, но деянием единого Бога. В Ханаане творение тоже описывается как борьба между Ваалом, царем богов, и предвечным драконом хаоса, именуемым Левиафаном (Латану) или Морем (Йамму). Титул "царь богов" применяется в Псалтире уже к еврейскому богу Яхве.

В Ветхом Завете этот символ хаоса упоминается неоднократно, при этом для его обозначения используются такие термины как "змей", "дракон" или "чудовище", а также "Раав", "Левиафан" и "Море" (например, Пс. 73, 13-14; 88, 10; Иов 3, 8, где под "днем" следует понимать "Море" (Иов 41; Ис. 27:1; 51: 9; Ам. 9:3). В христианстве с этим образом связан и "зверь" Апокалипсиса, рассказ об уничтожении которого заканчивается весьма красноречиво: "и моря уже нет" (Откр. 21, 1).

 
Различия между политеистическими религиями и монотеизмом

Политеист рассматривал творение как борьбу между различными силами природы, а сложившийся миропорядок, как гармонию многих воль. Считалось, что подлежащий миропорядку определенный принцип, которому следовали даже боги, задавался при творении. Человечество обладало собственной судьбой или

 Данный миропорядок не является чем-то фиксированным и вечным; Бог вступает в борьбу с отошедшим от него миром, и потому нынешнюю картину мира не следует считать окончательной. В то же время необходимо упомянуть политеизм древнеиранской религии маздаизм (см.), чье влияние на иудаизм нельзя не заметить, в которой исход борьбы сил "добра" и "зла" зависит от "праведных" действий людей. Поскольку еврейская религия является произведением гораздо более поздним, израильское видение человека также принципиально отличается от политеистических представлений древних народов. Человек обладает высоким достоинством и ценностью, поскольку ему предоставлено право быть существом, отвечающим за собственные деяния, что вообще отражает суммарный курс общечеловеческой морали.

 


 
Остатки политеизма в иудаизме

Несмотря на традиционное представление, будто еврейская религия всегда была монотеизмом, в ней сохранилось множество следов того, что уже во времена культа Яхве существовал политеизм.

"...и вы будете, как боги, знать добро и зло" (Быт. 3:5) - остаток от первоначального политеизма - "боги" употребляется во множественном числе.

Также:

"2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". (Быт. 6:2)

"Сыны божии" - такое определение дает вавилонский миф взбунтовавшимся богам, поскольку они действительно были сыновьями бога Абзу и богини Тиамат.

 




Угаритская поэма:

Бог Ваал одерживает победу над семиглавым драконом Левиафаном.

Библия:

"В тот день поразит господь мечом своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское". (Ис. 27:1).

Чудовище выступает также под названием Раав. О конфликте Яхве с Раавом упоминают Книга Иова, один из псалмов, а также Книга Исаии. Во времена шумеров победоносным богом, одолевшим дракона, считался Энлиль. Когда Месопотамию завоевал аккадский (вавилонский) царь Хаммурапи, победителем чудовища стал бог Мардук. Ассирийцы его заменили именем своего племенного бога Ашшура. Отголосок мифа прослеживается и в христианстве - легенда о святом Георгии, убивающем дракона.

 


"Энума элиш": боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. Кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек.

Библия:

"И создал Госпо

Шумерские мифы:

В мифе о боге Энки рай изображен как сад, полный плодовых деревьев, где люди и звери живут в мире и согласии, не зная страданий и болезней. Расположен он в местности Дильнум, в Персии. Библейский рай, несомненно, расположен в Месопотамии, ибо в нем берут начало четыре реки, из которых две - это Евфрат и Тигр.Шумерский герой Гильгамеш отправился на райский остров, где жил любимец богов Утнапиштим, чтобы получить от него растение жизни. Когда он возвращался через реку, один из богов, не желая, чтобы человек получил бессмертие и стал равен богам, принял облик змея и, вынырнув из воды, вырвал у Гильгамеша волшебное растение. Кстати говоря, в этой шумерской легенде следует, по всей вероятности, искать объяснения, почему со времен Авраама на протяжении многих веков евреи изображали Яхве в виде змеи .

В нижеприведенной таблице 72 Имён Бога  , употребляемых  в Библии  для воспроизведения при чтении  комбинаций букв иврита . Только опытные специалисты  могут сделать это : и некоторые  имена в слух не произносят , в кругу пригожан  ; и заменяется  обыденным  словом  общепринятыми  для слуха  .


Читается имя справо налево . 

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Мифы Древнего Шумера и Библия
« Ответ #36 : 18 Январь, 2016, 07:13:09 am »
В нижеприведенной таблице 72 Имён Бога  , употребляемых  в Библии  для воспроизведения при чтении  комбинаций букв иврита.

 Вы бы для начала научились воспроизводить грамотно русский язык.


Только опытные специалисты  могут сделать это : и некоторые  имена в слух не произносят , в кругу пригожан  ; и заменяется  обыденным  словом  общепринятыми  для слуха .

  Передайте "опытным специалистам" чтобы они засунули Каббалу себе подальше и не пудрили людям мозги подобной хернёй, тут тема про про шумерскую мифологию. А одного такого юродивого мы уже видали: http://ateism.ru/forum/index.php?topic=8819.0
« Последнее редактирование: 18 Январь, 2016, 14:58:00 pm от Roland »