Evgeni RaMiraSh, Вы пишите, что равномерное движение по окружности отвечает условиям равномерного и прямолинейного движения и, что оно, вдруг, ни с того ни с сего – берет и движется по окружности. Вы действительно не понимаете почему так происходит?
А получается так потому, что в отличие от равномерного прямолинейного движения у равномерного движения по окружности имеется еще один фактор – это воздействие на объект центростремительного ускорения. Именно это ускорение и заставляет объект постоянно смещаться к центру и в итоге двигаться по окружности.
Неужели не видно этой разницы в этих двух разных движениях?
Теперь объясню откуда берется это центростремительное ускорение на Вашем же
Примере с камнем, раскрученным на веревке. Так вот, камень изначально движется
По прямой равномерно, но он движется по касательной к окружности его вращения и поэтому пытается как бы вылететь за пределы этой окружности, но веревка ему это
Не дает сделать. Она тянет его назад – возвращает на исходную окружность - и делает это путем приложения определенной силы к камню, а сила – это и есть ускорение.
Элементарные ж вещи, а Вы, блин, в трех соснах запутались.
И насчет того, почему Земля не падает на Солнце. Ведь пишите, что Земля под действием центростремительного ускорения должна падать на Солнце и в конце концов упасть, но она, почему-то, не падает, блин, загадка какая-то. Так вот, Земля действительно постоянно падает на Солнце и при чем с ускорением, но за счет того, что она еще и движется прямолинейно по касательной к окружности своего движения, Земля как бы вылетает за свою окружность, а благодаря ускоренному падению постоянно на нее возвращается.
И так постоянно – каждое мгновение – вылетает и тут же возвращается. И если действие прямолинейной скорости и действие центростремительного ускорения в сумме одинаково, то и получается равномерное движение по окружности. Отсюда нетрудно видеть, что если скорость выше, то планета улетит в космос, если ниже – то упадет на Солнце.
Что тут непонятного? Вы, что физику в школе не учили, что приходится такие простые вещи объяснять. Но даже если не учили – до этого можно и самому додуматься. Это не трудная задачка, есть в школьных задачниках задачи и посложнее.