Автор Тема: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.  (Прочитано 19015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Енисей

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +1/-2
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #10 : 03 Октябрь, 2019, 08:20:14 am »
Цитировать
.   при росте численности неизбежно возникают расколы поиск внутренних врагов и...   
Иран и Пакистан с вами не согласны. Между пречем, население Пакистана больше, чем России.

Склеено 03 Октябрь, 2019, 08:26:32 am
Цитировать
. А вы уверены что эти религиозные запреты  полезны обществу, особенно если внебрачный ребенок станет ежедневным напоминанием о грехе, как ему и его  будет житься в религиозном обществе?   
Польза обществу - слишком абстрактная сущность, чтобы её измерить. Вот потенциально ая возможность вытеснения одного общества другим - гораздо нагляднее.

Но в эвоционном доказательстве бытия бога имеет значение только распространение генов, которые делают религиозными своих носителей. И вообще не важно, каким путём это достигается. Важно только то, что их становится больше.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #11 : 03 Октябрь, 2019, 10:09:03 am »
Иран и Пакистан с вами не согласны.
Вот только Иран и Пакистан это государства, а не религиозные общины.

Польза обществу - слишком абстрактная сущность, чтобы её измерить. Вот потенциально ая возможность вытеснения одного общества другим - гораздо нагляднее.

Но в эвоционном доказательстве бытия бога имеет значение только распространение генов, которые делают религиозными своих носителей. И вообще не важно, каким путём это достигается. Важно только то, что их становится больше.
Так пользой в.т.ч является и выживаемость общества, если из-за отсутствия приличной медицины и правопорядка смертность будет слишком высокой, то даже высокая рождаемости может оказаться недостаточно. Религия не может жить самостоятельно, она нуждается в светских государственных и общественных институтах и как следствие атеистах. Религиозные общества выживают за счет количества, атеистические - качества.

Оффлайн Енисей

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +1/-2
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #12 : 03 Октябрь, 2019, 12:20:11 pm »
Цитировать
.    Вот только Иран и Пакистан это государства, а не религиозные общины
В случае с Ираном - это именно государство религиозная община, где главой государства является религиозный лидер. При этом там ещё и демократия.   :;) как бы странно это не звучало.
Цитировать
.  если из-за отсутствия приличной медицины и правопорядка смертность будет слишком высокой, то даже высокая рождаемости может оказаться недостаточно. 

Как минимум, с право порядком атеизм особых преимуществ не даёт. Иран тут как раз наглядный пример. С медициной и прочей наукой несколько сложнее... Но что-то мне подсказывает, что при желании религия всегда может найти компромисс в таких вопросах. Она на самам деле гораздо более гибкая, чем кажется га первый взгляд. Для страны нужно сравнительно небольшое количество атеистоа-ученых. Если они не будут лезть в политику, то никому не будут мешать, а свою общественно полезную функцию выполнят. Опять же пример Ирана. Весьма продвинутая в плане технологий страна, несмотря на санкции и религиозность.

В конце концов, научные теории можно объявить математической абстракцией, не имеющей никакого отношения к реальности, и поэтому не противоречащей религиозным догмам.

С чисто практической точки зрения в религии решающее значение имеют религиозные ритуалы а не сам текст священных книг.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #13 : 03 Октябрь, 2019, 13:18:44 pm »
В случае с Ираном - это именно государство религиозная община, где главой государства является религиозный лидер.
Религиозный лидер еще не делает государство религиозной общиной.

Как минимум, с право порядком атеизм особых преимуществ не даёт. Иран тут как раз наглядный пример.
А в чем тут пример, проблемы с правами человека, один из лидеров по числу смертных казней и т.д. Т.е порядок достигается посредством силы, а если люди ведут себя законопослушно прежде всего из-за страха, а не из-за воспитания, то это приведет к большим проблемам.
Но что-то мне подсказывает, что при желании религия всегда может найти компромисс в таких вопросах. Она на самам деле гораздо более гибкая, чем кажется га первый взгляд.
Она гибкая когда приходится считаться со светской властью, если светская часть общества заинтересована в науке, то и религии придется идти на компромиссы, но это если эта часть общества достаточно сильна.

Для страны нужно сравнительно небольшое количество атеистоа-ученых. Если они не будут лезть в политику, то никому не будут мешать, а свою общественно полезную функцию выполнят.
А кто будет обучать ученых, с детства будут выбирать и учить отдельно от других, которым будут давать минимум образования? И что политики со своим  минимумом образования будут делать?
В конце концов, научные теории можно объявить математической абстракцией, не имеющей никакого отношения к реальности, и поэтому не противоречащей религиозным догмам.
Объявить то можно, но поведутся на это только дураки, а государство дураков вряд ли долго продержится.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #14 : 03 Октябрь, 2019, 13:37:20 pm »
Как минимум, с право порядком атеизм особых преимуществ не даёт.

Ага, особенно это заметно если сравнить количество милиции в атеистическом СССР с количеством полицаев и всякого рода охранников в православной путинской России. И - особенно -  если сравнить количечство чиновноков-казнокрадов там и тут, и размеры воровства.

Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн vorlon

  • Десантники атеизма
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +18/-7
  • Я - атеист
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #15 : 03 Октябрь, 2019, 17:13:51 pm »
сегодня и войны ведутся иначе и уметь договариваться с соседями куда более выгодно нежели враждовать.
Религия никогда не была целью войны. Цель всегда ресурсы. Земельный, природные, людские. А религия это способ поднять людей на войну. Не цель, а инструмент.
Мой сайт, посвященный атеизму и критике религий: http://domateista.ru/

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #16 : 03 Октябрь, 2019, 23:16:52 pm »
Допустим религиозные общества более воинственны, и легко поднимаются на "священные войны", что раньше когда войны выигрывали за счет количества солдат, а не технического оснащения, это было преимуществом, но сегодня и войны ведутся иначе и уметь договариваться с соседями куда более выгодно нежели враждовать.
Тем не менее, современные религиозные фанатики эффективно занимаются терроризмом и ведут культурно-демографический подрыв развитых стран изнутри, воспринимая мультикультурализм и толерантность как слабость.

А в чем тут пример, проблемы с правами человека, один из лидеров по числу смертных казней и т.д. Т.е порядок достигается посредством силы, а если люди ведут себя законопослушно прежде всего из-за страха, а не из-за воспитания, то это приведет к большим проблемам.
Без силы и государственного принуждения правопорядка всё равно не получится. И, кстати, с религиозными фанатиками, особенно из чужой дикарской культуры, излишний гуманизм вреден, они воспринимают его как слабость и только наглеют.

Опять же пример Ирана. Весьма продвинутая в плане технологий страна, несмотря на санкции и религиозность.
Тем не менее, мировые лидеры вроде США, Китая и Великобритании - светские государства, хотя США и религиозны. К тому же в нашем веке на подходе технологии продвинутой евгеники, генной инженерии человека, киборгизации и т.п. И те, кто будут их использовать без надуманных религиозно-биоэтических ограничений, имеют шанс получить сильное конкурентное преимущество.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 333
  • Репутация: +508/-461
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #17 : 04 Октябрь, 2019, 02:43:50 am »
и ведут культурно-демографический подрыв развитых стран изнутри
"Кyльтyрно -развитым странам" - поскорее бы настал пи..ц. Мир был бы чище от всякой мрази.
особенно из чужой дикарской культуры, излишний гуманизм вреден,
Вот оно мyрло либердоса в полный оскал. А как же "права человека"?
на подходе технологии продвинутой евгеники
Захотелось в длительный бан yехать за призывы к разжиганию? Мякнyть не yспеете, как окажетесь на просторах мировой паyтины.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #18 : 04 Октябрь, 2019, 05:21:43 am »
Религия никогда не была целью войны. Цель всегда ресурсы. Земельный, природные, людские.

Какие "ресурсы" были нужны пресвятому Николаю Ходынскому когда он погнал свое христолюбивое воинство  на "маленькую победоносную войну"?


Что -  в Росии территории не хватало? Или населения мало? Или реурсов природных не было?

(и Крыма, Донбасса и Осетии это тоже касается)
А Крымская война прямо началась из-за поповских интересов. Правда, кончилась она для народов России в высшей степнеи хорошо - это одна из немногих войн которые вела Россиия и от которых русскому народу была прямая ясно всем очевидная польза. Поэтому любой кому дорога Россия - должен желать чтобы и будущие войны для нее кончались как-то примерно так  же как Крымская.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Брат Калиактис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-1
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #19 : 04 Октябрь, 2019, 08:01:37 am »
Для начала приведу несколько доказательств бытия бога.
Если бога нет, то кто послал вороне кусочек сыра?
Служение несуществующему работодателю есть одна из ипостасей тунеядства.