Таким же ущербным становится и наше образование (в т.ч. высшее). Этому способствует переход на болонскую систему с ПОЛНОЙ ликвидацией такого понятия как "специалист" и заменой его на почти поголовных "бакалавров" и горстки избранных "магистров". При условии, что ни тем, ни другим практически не дают знаний по дисциплинам специализации.
Да и школьное образование в серьезном упадке: дети не знают, кто такой Ленин (просто не знают; я не говорю об оценках этой личности), когда началась (закончилась) вторая мировая война, что было в 1917...
Я тоже возмущен тем, что дети сегодня плохо представляют себе, кто такой Ленин и почему произошли революции 17-го года.
Про школьное образование: у нас в школе детей (3-й класс) и седня мучают излишней информацией. А про высшее образование Вы меня совсем запутали. В советское время, которое я успел еще чудом захватить, считалось, что наша профессиональная подготовка ни к черту. Кое-кто из нас демонстративно и торжественно сжигали лекционные конспекты, совершенно не заботясь о том, что они могут и пригодиться. Относительно выпускников технического направления говорили (и щас говорят), что система вузовского образования оторвана от производства, знания слишком академичны, и студент не понимает, зачем ему все это читают, а следовательно, не уделяет материалу должного внимания. Сдал экзамен - гуляй смело. На лекциях стоит гам (щас стало потише - сказывается платность), их не посещают, на что преподы реагируют слабо, если только очень обидятся.
Жаль, что очень много людей не хотят признать того факта, что именно пресловутое получение удовольствий, есть истинный двигатель прогресса.
Я, к примеру, хочу и признаю. Но этот прогресс больше касается экономики и технического развития, но не внутриличностного. Впрочем, я считаю, что гармоничное развитие личности не подразумевает склонность к аскетизму, так как аскетизм все же - нездоровость.