Автор Тема: Четвертый удар по религии,социологический(социальный).  (Прочитано 8487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Владимир Владимирович"
Значит. я не понял Вашего намека.  Органам чувств Вы доверяете?
В разумных пределах – да. Вообще ,я же кажется уже говорил, моя базовая гносеологическая традиция которой я почти всегда следую  –  это скептицизм. У скептиков есть так называемые «тропы» - определенные способы рассуждений показывающие те или иные объективные трудности в области как  познания  феноменов так и в области познания ноуменов.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Не только.  Это еще и то, что можно осознать.
Надеюсь Вы отличаете явление от субстанционального единичного конкретного бытия (для кратости  - ипостаси). Если в явлении ещё многое познаваемо и поддается анализу в том числе математическому, то  ипостась – непостижима?
Цитата: "Владимир Владимирович"
Кстати, Ваше божество - не явление.
Не  мое Божество, а просто Божество, ибо Бог один.
Но часто те кто говорит о явлениях, говорят только о пяти грубых чувствах, но ведь есть ещё и неслыханное количество ощущений для которых нет органов чувств, но в тоже время это совершенно реальное ощущение. Например ощущение гордости, или приподнятости духа. Не глазами ни ушами чувство гордости ты не ощутишь, но в тоже время совершенно невозможно отказаться от фактов существования этих чувств которые ощущает… что?
Правильно – душа! Не может например болеть душа за страну если её нет! Так вот: Бог ощущается вот такими вот чувствами второго типа. Именно в них Он и познается.
Об этом говорят люди когда говорят, что они знают что Бог существует объективно, ибо Он дан в ощущениях такого типа. И наконец: Бог явил своего Сына во Иисусе Христе, и теперь Бога можно видеть и теми 5-ю чувствами.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Вы не хуже меня знаете, что все математические понятия - абстракции.
Понимаете, есть такие в математике  объекты  для которых в реально существующих предметах прообразов отыскать совершено невозможно. Модулярные формы например. Но математические истины, существуют конечно только в уме кого -либо, я соглашусь с Вами. Однако  я соглашусь добавив: «того или иного существа».  Про которое постоянно забывают многие люди. Например до того как я поступил на матфак и выучил терему о предельной точке, она прекрасно существовала в уме моего профессора ещё думаю 30 лет назад.  Да него она существвала в уме других людей, а до них она существовала в уме Творца.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Опять солипсизм...
Его нужно преодолевать законным способом.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Это все известно, но недоказуемо.  Можете считать это антиномией.  А антиномия - слабое доказательство.
Более того, Поппер, которого Вы, наверное, не любите, считал антиномию врагом доказательств.  Не происходит верификации истины.
Трудности с верификацией истины имеются не только в философии или в богословии, но и даже в математике. Это стало совершенно четко ясно после работ Гильберта, Геделя, Пеано, Тарского и других выдающихся представителей метаматематики. Ситуация с математикой такова, что полных и непроиворечивых формально-аксиоматических систем (далее –ФАС)– кот наплакал, и все они достаточно слабы чтобы в них можно было бы формализвать даже арифметику Пеано.
Все же остальные, которые что-то мощное из себя представляют с необходимостью содержат не просто «большое» - а счетно-бесконечное количество утверждений о предметах математики которые невозможно ни доказать ни опровергнуть средствами этой системы. И даже в совокупности всех возможных  расширений системы мы все равно не избегнем этой трудности если будем желать чтобы система оставлась непротиворечивой. Тоже касается и способности ФАС представлять в себе различные математические объекты, скажем простейшии функции одной переменной, - не существует такой ФАС в которой могли бы быть представлены все такие функции, это означает, что совершенно строго рассуждать о таких объектах имея надежой получить доказательства некоторых истин относительно них – невозможно.
Так вот: не смотря на эти трудности в математике никто
не стал считать математику не наукой инее спасовал перед трудностями. Таковой  ОБЪЕКТИВНЫЙ характер человеческого познания, и её такой способности как «дискурсивное мышление».

И ещё: наука (никакая) даже в принципе не может установить истинность или ложность произвольного утверждения или системы утверждений. Рассмотрим например такую:
1. Каждый монах Шаолинь сильнее любого каратиста
2. Истинный монах Шаолинь не при каких обстоятельствах не будет драться

Вот наука – даже в принципе не может решить вопрос о истинности или ложности данного суждения, потому что единственный способ проверки таков, что как только монах будет драться он туже перестанет быть истинным  монахом Шаолинь, и поэтому если он проиграет, то это не опровергнет исходного тезиса. Между тем, в соответствии с законно исключения третьего каждый монах шаолинь или сильнее или нет любого каратиста.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Платон же - не божество, а всего лишь человек.  Несомненно умный (ну так дураку не под силу доказать, что Земля - плоская, это могут только достаточно умственно развитые люди).  Вы же делаете его "царем доказательств", но ведь есть и другие т.з.  Их Вы отметаете с помощью скептицизма.  Откуда такая избирательность?  Здесь верю, а здесь не верю...
Мы скептики идем «срединным путем» приветствуя по дороге всех тех кто законно преодолевает наши тропы, и именно в той мере в какой преодолевает. В науке это прежде всего физики и  математики, в философии это Парменид и те кто ему близок духовно, мы их называем  «метафизическими элеатами» к которым причисляем: Сократа,Платона, Аристотеля, Плотина. Все эти люди делали некоторые шажки по этой  величественной дороге Светлого Разума.
Цитата: "Владимир Владимирович"

Цитировать
«Тот мир» - существует
Откуда Вам сие известно?  Или это просто Ваше желание?
Он дан в ощущениях второго типа.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Интуиция хороша, когда она не ошибается.  А когда ошибается...
Поэтому нужно уметь контролировать свою познавательную способность. Мы согласны  с девизом
Я. Стюарт который  исследуя  концепции современной математики в главе «интуиция и формализм» сказал: «главной целью подготовки математиков следовало бы сделать оттачивание их интуиции до такой степени чтобы она превратилась в управляемое орудие исследования. Много бумаги было потрачено на споры преимущества строгости перед интуицией и наоборот. Обе эти крайности бъют мимо цели : вся сила математики – в разумном сочетании интуиции и строгости. Контролируемый дух и вдохновенная логика!».
Цитата: "Владимир Владимирович"
Метафизика!  Знаете, что Вольтер о ней сказал о метафизике:
Цитировать
Метафизика - это когда слушающий ничего не понимает и когда говорящий понимает не больше.
Ну мало ли кто что сказал, не всему же нужно верить в конце-концов…
Цитата: "Владимир Владимирович"
К тому же у Вас здесь круг в доказательстве.  "сущность это есть отображение его предвечного замысла о ней", а предвечный замысел - это идея, а идея (божественная) - это сущность.
Идея – это замысел, а сущность это то чем является уже созданный предмет. Сущность – она существует только в конкретном индивидуальном существовании (ипостаси), идея существует только в уме. Сущность вещи как и говорил Аристотель – не вне самой вещи, вне самой вещи пребывает извечное знание= логос, и наше человеческое  знание о том, что есть такое тот предмет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Забрели мы с Вами в ужасные дебри схоластики.  Нет, это хорошо, даже остросюжетно (я даже готов признать, что Вы - в отличие от вольтеровского метафизика - понимаете то, о чем говорите).  Но мне все эти построения напоминают определение количества чертей на острие иголки.  Любое умозаключение требует определенных отправных точек, а они у Вас за пределами логики, философии, даже религии (да, да).  Чтобы проверить это: попробуйте идти от обратного.  Напрягите свои мыслительные способности и попробуйте доказать, что никакого бога нет, а весь мир бесконечен и самодостаточен.  У Вас получится.  В конце-концов, не Вы первый и не Вы последний проделываете это.  Тысячи людей до Вас и после Вас.  Неужели Сократ не убедил Вас, что ДОКАЗАТЬ можно вообще все, что заблагорассудится, и ОПРОВЕРГНУТЬ - ровно столько же.  Можно это считать недостатком человеческого разума, но я считаю, наоборот, достоинством.  Потому что это наглядно демонстрирует ограниченность и конечность любых абсолютных истин и верований.  Кстати, знаете, за счет чего современное православие выжило и выживает сейчас?  Не за счет философии, Парменидов и "математических доказательств бытия божия" и даже не за счет вороватых чиновников, которые думают, что, поддерживая православие, они избегут адских мук.  Это смешно.  Выживает оно за счет невежества и упрямства.  Именно упрямства.  Способности отрицать таблицу Менделеева, если из нее следует, что православие, как и остальные веры, неправильно.  И они (в своей логике) действуют совершенно правильно.  А Вы - лишний элемент в этой стратегии (потому Вы и не согласились лаять на четвереньках, хотя этот отказ приведет - по логике условия - Вас в ад, и все будет зря, вся математика), в которой выживают лишь те, кто сидят в своей диогеновой бочке и показывают всему миру фигу.  До них (современных православных) то же самое проделали старообрядцы.  Так что путь накатан.

P.S.  Это не исключает определенных странностей Вашей такой стройной концепции.  Взять например, Ваш тезис, что все "придумано" (немного упрощаю) Вашим богом (уж позвольте его так называть, тем более, что он какой-то странны - см. далее).  Знаете, что из него следует?  Из того, что даже паровоз (ладно уж слон) - придумал бог.  Что никакой человеческой личности не существует.  Именно как чего-то самостоятельного.  Если у Вас все уже придумано (как я понял, придумано заранее, а значит, "инш алла" - и на будущее все распланировано тем, кто это придумал), то я тогда вообще не понимаю смысла человеческой жизни.  Исполнять заложенную программу?  Как говорится, не играйте на ночь глядя в компьютерные игры :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:   Свободы здесь тоже никакой не просматривается.  А какая просматривается?  Дело в том, что христианство почему-то очень хочет, чтобы в нем была (как элемент условий игры) свобода.  Разумеется, ничего из этого хотения не получается (и Вы своими "логосами" это сейчас наглядно продемонстрировали: бог у Вас даже паровоз придумал), и поэтому выдумывается сложная система свободы "как осознанной необходимости" - т.е. христианство подходит к реальности, как старый толстый некрасивый импотент к маленькой хорошенькой девочке: "ты должна любить меня, но свободно, без принуждения".  Вот в каком глупом положении оказывается всеинформационный бог.  Чтобы восстановить человеческую свободу, Вам придется отменить логосы.  Да, да, нельзя шутить со всемогуществом.  Это даже не анекдот о камне, который бог в состоянии сотворить, но не в состоянии поднять - тут на кону большее.  Если все, что Вы сделаете завтра и послезавтра, уже содержится в логосах, прощай свобода!  А Вы хотели на двух стульях сидеть?  Вот так и заманивают вас - теистов - в эти скифские степи закономерностей.

P.S.S.  Материалистическое же доказательство того, что мир может существовать вне нас и нашего знания о нем, просто как постное масло.  300 лет назад (например) горизонт познания человечеством мира был куда уже, чем сейчас.  И в этой зоне дополнительного расширения горизонта познания есть объекты, которые существовали гораздо раньше, чем 1712 год (никто же не утверждает, что квазары, открытые в 1963 году, тогда и зажглись).  Значит, природа (второе имя реального мира) может существовать вне нас и наших познаний о ней.  А если бы все это заранее существовало в сознании божества, он открыл бы все это еще первому человеку (и кстати, не стал бы ждать миллиарды лет между появлением Вселенной и появлением человека; для существа, страдающего от одиночества, каким его рисуют христианские философы, такое ожидание невероятно; и дело не в том, что для божества нет времени: его наличие и для человека совершенно не нужно).  Никакие "аргументы" в том смысле, что "люди были дики и глупы" не принимаются.  Если Парменид был ничуть не глупее нас с Вами, то мифический (именно так!) Моисей чем хуже?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Владимир Владимирович"
 Неужели Сократ не убедил Вас, что ДОКАЗАТЬ можно вообще все, что заблагорассудится, и ОПРОВЕРГНУТЬ - ровно столько же.  
Мы на ситуацию с Сократом смотрим иначе, можно сказать – прямо противоположно этой точке зрения. Вообще, как известно сам Сократ не оставил ни одного письменного произведения после себя, так как сознательно отказывался доверять свои сочинения бумаге. Все что мы знаем о Сократе дошло  до нас через его учеников, самым знаменитым из которых был конечно Платон. Вот из его сочинений мы и составили себе представление об этом
Мудреце и нашли  справедливым заведенное между философами правило делить всю философию на эпоху досократиков и после, настолько гигантской фигурой была личность Сократа. Я постараюсь очень кратко не претендуя на научную ценность реконструировать ситуацию тех дней когда на исторической появляется Сократ.

 
Вот  почти все ещё наверное  помнят высказывание дедушки Ленина «о двух основных линиях в философии»…
Но не все наверное представляют почему, например, Платон, так сильно не любил философа из Абдер (этот город, что-то наподобие нашей Одессы: город чудаков, прожигателей жизни, веселых людей, анекдотчиков) и желал уничтожить его труды, так как считал, что его труды нанесут серьезный вред человечеству? Он даже посылал своих последователей выкрасть эти труды и уничтожить, но они только разводили руками… - мол «никак нельзя, так как его труды читает уже вся Греция»…
Как же получилось так, что человека который предстал перед судом своего города, за то, что он промотал отцовское, вместо того, чтобы осудить вдруг назначали стипендию пожизненную и поставили памятник? Чем он их так поразил?

Во время суда, этот деятель вытащил один из своих свитков, и зачитал всем присяжным отрывок из него, и когда они заслушали это «защитительное слово» они онемели от услышанного…
Они поняли куда он потратил деньги отца: он их не просто промотал, но вложил в знания, вложил в своё образование, которое, получил путешествуя по миру. И причем в такое знание, которое решало задачи решить которые казалось совершенно невозможным. И они, конечно, оправдали его.

Отвлечемся немножко от этого эпизода и вспомним, что происходило в те годы в Греции: тогда (впрочем они всегда присутствовали) начались социальные подвижки в Греции союзы  городов –государства порождали определенные проблемы в области взимоотношения  людей, и прежде всего это проблемы терпимости: людям нужно было научиться терпеть друг –друга. Раньше (условно) я мог объяснить как-то свои действия со ссылкой на религию, но в другом городе мое объяснение понимается иначе, раньше бы я пошел на него войной и доказал, что , например у вас извращенное понимание культа Зевса. Но а теперь мне нужно научиться его терпеть. И вот человек внутри, остается в некотором роде опусташенным и обескураженным. Некая коммуникация которая совершается от сердца к сердцу теперь уже отходит на второй план: я не могу объяснять свои поступки исходя из наших обычаев  поскольку для других это неприемлимо.  . А это значит, что рано или поздно я вынужден и себе задавать вопрос: « если моя точка зрения неправильная для всех, то может она неправильна вовсе? Где же тогда истина?».   С другой стороны, я должен уважать понимание других  должен как-то мириться с их мировоззрением, ну а  как же моё собственное? Не может же быть так, что верны и те и эти, хотя они говорят по-разному? И вот в эту эпоху недоумений, как раз расцветает знаменитое племя – племя софистов и многие из них начинают учить, что мол « все так и должно быть:  у каждого истина своя, никакой универсальной истины  для всех попросту нет  но каждый прав по –своему, нет никакой абсолютной истины, и никакого абсолютного добра.»
Но как же людям друг с другом контачить, если нет этой «сердечной коммуникации» и нет абсолютной истины, а все для каждого своё? Раз нет общего «сердечного единства» то в условиях того, что разговаривать хоть как-то надо, нужно контачить, нужно как-то жить дальше, то на первый план выходит самое поверхностное и нейтральное что может быть в человеке: его навыки и умения. И происходит постепенная ломка в общественном сознании: человек превращается  в специалиста...  И в связи с этим возникает резкая потребность в этих самых специалистах, поскольку кроме твоей специальности, ты более ничем никому не интересен. И знать тебя как человека мы не хотим, и вообще … не лезьте в мою душу…
Но раз появляется спрос, то появляется и предложение: и вот, софисты первыми в истории человечества дают платные уроки. Никто никогда не брал денег со своих учеников до Софистов, наоборот: Парменид усыновил Зенона увидев в нём смышленого человека.
Но не в этом  главная их беда,  а именно в том, что настойчиво  учли  об относительности добра и зла. Они не просто философски учили, что мол «добро относительно», «нравственность относительна» а они жили так.
Приходит, например, к софисту человек и говорит: «я хочу стать адвокатом». Тот ему говорит –« хочешь? – пожалуйста, записывайся ко мне и через пару лет я научу тебя как самого черного человека – обелить». Тут же приходит к нему другой человек и говорит: «я хочу стать прокурором». Софист: да нет никаких проблем, записывайся ко мне, и я научу тебя как самого белого человека – очернить…
Им недоуменно говорили: «слушайте ну как же можно так поступать? Это же подло, безнравственно одного учить одному а другого тут же учить противоположному…»
Они отвечали: почему это безнравственно? Добро и зло – относительно, одному кажется добро одним, и я даю ему то, что ему кажется добром, признавая за ним такое его право. А другому кажется добром иное, и потому я также доставляю ему добро, насыщаю так сказать его «потребности»…  Вот  это отношение не плохо резюмируется в знаменитой фразе софиста Протагора –
« человек – есть мера всех вещей…».

Но внутренняя позиция , когда «человек мера всех вещей» - рано ил поздно ставит человека перед вопросом: « а какой именно человек мера всех вещей?». И тут уж ответ для многих понятен… - разумеется я сам... Но как же согласовать эту внутреннюю позицию в самом себе? Ведь если я не прав, то как я могу быть мерой всех вещей? И вот, тогда, настойчивое желание жить в релятивизме добра и зла в некоторых «производит чудеса». Они начинают доказывать все что угодно. Вот представьте человека, который может доказать и объяснить все. Можете такое представить? Можете, ведь Вы об этом кажется и говорите…  Вот и тогда  некоторые так считали, и демонстрировали это такое своё «искусство», причем они ходили по городу и приставали к людям со своими бреднями пытаясь им все доказать… и… доказывали…


Так вот: в эти же года помимо софистов, которые на самом деле страшно доставали и мучили народ свои релятивизмом, эдакие «либерасты» античности, появился не к ночи помянутый еще и этот чудак из Абдер…
О нет, это был совсем не софист, это было гораздо хуже… - это был первый ученый в истории человечества…
Конечно дедушка Ленин называет его материалистом, потому, что он первый начал учить об атомах и против богов. Но многие философы, архетип его личности относят более  именно к типу типичного ученого.
Поясню, почему же он вызывал такое беспокойство у Платона. Дело в том, что  на тропу войны с софизмом вышел фактически единственный человек: Сократ.
Сократ был учеником Парменида (во всяком случае он с ним встречался в юности если верить Платону, и конечно Парменид оказал на него влияние своими трудами) так вот: Парменид учил, что Бытие: единственно, сплошно, не состоит из частей, несотворимо, неуничтожимо, не подвластно времени и тождественно Разуму... А софисты учили, что все относительно, что есть разная истина, что она приходяща, что она выдумана людьми и каждому своё.

И вот на поле боя встретились два врага: софисты и философ. Сократ каждый день ходил в город для полемики с софистами как на работу. Он ходил не только потому, что ему хотелось подискутировать праздно о чем-то непонятном, но потому, что он чувствовал сердцем, что софизм, в отношении релятивизма добра и зла – сам есть зло. Он приведет к страшным бедствиям на земле, и люди, в своём кичливом мудровании о самих себе как мере всех вещей, превратят мир – в ад.
И вот философ выходит на борьбу за будущее человечества и тоже как софисты начинает ко всем приставать. За эту его манеру тоже некоторые называли софистом, но софисты не сумели увидеть в нём философа (мудреца), он взял от них только метод, но сущность у него была совершенно  иная. В чем же его метод? Ну вот представьте человека который «все знает» и чтит себя мерой всех вещей. Вот к такому человеку подходит Сократ и говорит: «скажи дорогой Генерал, а что такое мужество?». Тот ему начинает отвечать: «ну мужество, это когда наши войны нападают….» - Сократ выслушивал  а потом  давал собеседнику понять, что тот  несколько не понял вопроса: «я  же не спрашиваю у тебя дорогой, кто обладает мужеством, я спрашиваю у тебя совершенно иное « что такое мужество?» .Тот пытался опять сказать ,скажем «вот  наши мужественные  войны идут храбро в атаку на врага…». Сократ вновь давал собеседнику понять, что он не спрашивал о мужественных войнах, он спрашивал о самом мужестве». И вот так постоянно уточняя собеседнику суть вопроса, он подводил его к определенной затруднительной ситуации , Сократ спрашивал«вот  скажи, один мой друг болел и стойко переносил болезнь совершенно не жалуясь, этот человек мужественный или нет?» Генерал отвечал –«конечно мужественный» и тогда Сократ спрашивал  « так а где здесь вообще война, где здесь, сражение, тактика и т.д.»? На это Генерал ничего уже ответить естественно  не мог, но за то он понимал, что все что он изначально говорил – вообще не имеет никакого отношение к существу дела, а не редко  Сократ не отказывал себе в удовольствии выставить «меру всех вещей» полным идиотом в глазах других  …  Понятно, что его часто били…


Но Сократ подходил так ко всем: к политикам, к поэтам, к ремесленникам, к войнам, и всем задавал какой-нибудь вопрос. И вот оказывалось, что никто та ничего толком и не знает а в тоже время мнит себя мерой всех вещей. Это страшно раздражало софистов. Ну стоя тут я , самый умный, а тут ко мне подходит какое-то «чьмо» и лукавыми речами «дескать научи меня великий мудрец…» - вскрывает моё полное невежество, и даже несоответствие занимаемой должности. Ну кому это в самом деле понравится? Да никому…

Так вот, когда появился этот ученый( все уже поняли что это был Демокрит), то он действовал не так как действовали софисты (хотя у него софисты учились). Он мыслил более менее рационально, и это прекрасно чувствовалось .Если софисты говорят так или иначе вздор, и это тоже чувствуется, и рано или поздно с ними мы разберемся, то вот этот человек – вызывал большие опасения у Сократа и Платона. Они боялись, что произойдет соединение его учений об атомах с учением софистов о релятивизме добра и зла, и тогда произошедший от этого гибрид превратит жизнь  людей в ад. Так вот, Демокрит переключает внимание философов с человека на мир. Он начинает исследовать мир, и видит именно в исследовании мира задачу философии. В условиях, когда человек превратился в специалиста, его позиция также оказалось востребованной временем. И вот Сократ, выходя но поле битвы с софизмом, чувствует, что этот человек – не дурак, в нем есть доля правды, но только доля. И самое большее что, волнует Платона и Сократа это не то, что он там учит об атомах - а то, что в его системе нет никакой этики. Вот в чем вся чудовищность этой системы. Как и сейчас: никто же не против того, что какой-то ученый учит , что угол падения равен углу отражения… но плохо то, что это и все… Вот что самое страшное в ученых. Платон и Сократ прекрасно чувствовали, что хотя сам Демокрит не считает внутри себя самого себя мерой всех вещей, но его трудами и достижениями воспользуются софисты, и вот тогда, слияние эгоизма с достижениями науки обернется страшными бедствиями для человечества. И Сократ делает все, чтобы переключить внимание философов с изучения мира на другой предмет – на самого человека, а главный предмет всей философии он определяет не как изучение мира а -человека, и этики. Вот его знаменитая фраза «познай самого себя».
Хотя Сократ много сделал для людей добра, все-таки софисты невыдержали такого отношения к своему релятивизму и нашли способы как оклеветать Сократа, и подали на него в суд. Сократу вменяли обвинения, по большому счету нелепые. Его обвиняли в атеизме… Говорили «ты развращаешь молодежь и учишь против Богов» (замете, что по настоящему только Демокрит учил против Богов, но насколько мне известно его в атеизме на суде никто не обвинял). Сократ отвечал: «ну как вы говорите, что я учу против Богов, когда сами Боги мне благоволят, и говорят, что я самый мудрый человек на земле? Ведь именно пифия произнесла это свидетельство, о котором всем известно. Кроме того: я ей не поверил, и решил убедиться так ли это. И вот, я пошел поговорить к правителям, пошел к мудрецам, к поэтам, к войнам, к специалистам – я сходил и поговорил со всеми, и вот я увидел, что никто совершенно ничего не знает, а имеет только кичливое мудрование. Но я тоже ничего не знаю, однако, в отличии от других, я хотя бы отдаю  себе в этом отсчет: я знаю, что ничего толком не знаю... И вот на эту малость я мудрее всех остальных…»
Вообщем это не помогло, Сократа убили…
Но дело его жизни живет до сих пор, оно осталось в трудах его учеников, и имя Сократа является самым знаменитым именем философа во всем мире. Главным же делом его жизни являлось борьба с софизмом и их формулами, борьба за объективную истину, что не человек мера всех вещей а Бог – мера всех вещей.

 Любопытно, что либерасты, которые учат о том, что нужно смиряться с любой верой, не допускают того, что есть абсолютная истина, и таких людей – они убивают (если конечно могут), не терпят. Т.е. говори какой угодно бред, но если ты начнешь говорить ,что есть Абсолют, что Он, Бесконечен, добрый, вечный - то это уже грех. Так они поступили и с Сократом. Православная Церковь считает Сократа первым христианином до Христа. (например в Благовещенский соборе Московского Кремля на сводах галереи в полный рост изображены античные философы и писатели (Сократ, Платон, Гомер, Аристотель, Плутарх, Фукидид, Вергилий) со свитками в руках, содержащими философские изречения, близкие к истинам христианского учения. У Сократа читаем: "Доброго мужа никакое зло не постигнет. Душа наша бессмертна. По смерти будет добрым награда, а злым - наказание". У Платона: "Должно надеяться, что Сам Бог ниспошлет небесного Учителя и Наставника людям".)

Сократ мужественно принял смерть отказавшись от побега и выпив чашу… чашу с цикутой… Через несколько столетий Христос будет молиться «Отче: если можно, да минует меня чаша сия» - чаша страданий, которую добровольно принял и Сократ и Христос за нравственное спасение человечества.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Вы отлично поняли, что я говорил не о "трудах" Сократа, и даже не о его популяризации Платоном и прочими, а о сократическом методе, который Вы вполне можете применить к доказательству самодостаточности мира.  И все у Вас получится.

Ладно.  Мы отвлеклись от того, с чего начинали.  Начинали с того, что, как минимум, три гвоздя в гроб религии вбиты
Цитировать
космологический(Коперник),биологический(Дарвин)и психологический(Фрейд)
и это приводит к ее деградации.
Вы с этим не согласны, но почему-то вместо того, чтобы связаться с указанным мною журналом, где Вам все объяснят в десять раз лучше, чем объясню я, Вы стали создавать какую-то христианско-гностическую систему доказательства бытия божия, как будто бы эта заумная логика перечеркивает данные биологии.  Даже, если Ваши построения и справедливы (допустим), это ничуть не мешает теории эволюции быть правильной.  Поскольку (пользуюсь Вашей же логикой), если теория эволюции провозглашена и вообще появилась, это означает, что она была изначальным логосом Вашего бога, и - как следствие - отражает реальность.  ВОТ!  Религиозная картина мира не может объяснить всего сущего, потому что ей приходится объяснять не только то, что ей нравится, но и то, что ей не нравится: не только то, что А побил Б, но и то, что Б побил А.  Отсюда - религиозникам просто легче поступить как тот доминиканец в рассказе Станислава Лема из цикла об Ионе Тихом, который заклеил часть Галактики, контролируемую атеистами, бумагой (объяснить он ее не мог, точнее, не хотел, потому что объяснение разрушало его религию).  Но человек - такое существо, которое не потерпит таких заклеиваний (вот, частный случай - ругают патриарха РПЦ МП; ведь не за то, что часы у него и квартира, а за то, что врет, собака, нагло глядя в глаза, врет тот, кому врать нельзя по должности, и продолжает врать; потому и ругаются, и не только атеисты, но и верующие; как раз со стороны верующих большее озлобление, атеисты ведь фигу в кармане держат).  Так что религию спасает невежество.  Хотите быть верующим, выкиньте все Ваши три диплома, они Вам как тому верблюду мешают войти в царство божие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Как я понял, после этого:
Цитировать
Поскольку (пользуюсь Вашей же логикой), если теория эволюции провозглашена и вообще появилась, это означает, что она была изначальным логосом Вашего бога, и - как следствие - отражает реальность.
тема исчерпана.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Цитировать
религию спасает невежество. Хотите быть верующим, выкиньте все Ваши три диплома, они Вам как тому верблюду мешают войти в царство божие.
+1000 Но еще больше ее спасает подлость. И тут краз три диплома, против здавого смысла, даже мало. В наше продвинутое время, идиотом быть уже не так-то просто. Нужно много читать, быть искл. культурным или хотя бы своим челом, евреем, например.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн nrisimhacaitanya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Репутация: +1/-1
Цитата: "Alexey75"
Наука нанесла три удара по религии,космологический(Коперник),биологический(Дарвин)и психологический(Фрейд),для полного крушения религии нехватает социологического удара,тоесть организованного атеистического общества,со своими мудрецами науки,которые могли бы давать людям ответы на все житейские и философские вопросы с позиции науки,как это делают попы с позиции религии.

не хватает запустить в атеистов сударшана чакры чтобы окончательно установить сознание КРишны на всей Земле
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
«В этот век вражды и лицемерия спасутся только те, кто повторяет святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Цитата: "nrisimhacaitanya"
не хватает запустить в атеистов сударшана чакры чтобы окончательно установить сознание КРишны на всей Земле
:D
Не-а, не получится. Сударшана поломалась - батарейки сели... Вот беда-то...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.