МайлаКакой конкретный носитель прячется под понятием информация? с т.з. ваших единомышленников -это разнообразие, наблюдаемая непохожесть вещей, их различные комбинации. Является ли все это атрибутом материи? Материя (существует)принимает разнообразные формы, порождаемые движением материи. Получается, что разнообразие -это следствие, результат движения материи, а не атрибут.
Я бы сказал, разнообразие еще более атрибутивно чем движение, ибо любое движение всегда движение чего-то относительно чего-то, будь то простое механическое перемещение или изменение во времени. Т.е., чтобы двигаться, материя должна быть дискретной, атрибутивным свойством чего является различие. Только между РАЗЛИЧНЫМИ (в значении не тождественными) материальными вещами становится возможным движение и сопутствующие ему пространственно-временные отношения.
Shivaкакой именно факт может сфальсифицировать атрибутивную концепцию информации?
Гипотетическое состояние сингулярности материи. И не только атрибутивную концепцию информации, но и атрибутивную концепцию движения.
mrAVAтакое определение остаётся в кибернетике и не может быть из неё извлечено, поскольку описывает ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННЫЕ ситуации, когда это "уменьшение неопределённости " можно высчитать, благо априори известна "полная определённость". Т.е. дать внятное определение содержания сообщения вне такой модели невозможно.
Во-первых, "уменьшение неопределённости" это не определение содержания сообщения а, как верно заметил Караван, его количественная оценка.
Во-вторых, касательно вопроса темы, выходить за рамки кибернетики и не требуется, ибо кибернетическое определение информации применимо к любым "управляющим системам, будь то машины,
живые организмы или общество". Просто некоторые товарищи пытаются отрицать это, ссылаясь на бытовое значение информации, появившееся в повседневной речи под влиянием бурного развития кибернетики во второй половине ХХ века, основным допущением которого является отождествление содержания сообщения с самим сообщением.
Ну, и в третьих, за рамки кибернетики приходится выходить когда мы пытаемся понять природу этого содержания, которая находится вне управляющих систем: "содержания, полученного
из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему".