Религия: анализ, критика, выводы > Искусство и религия

религия запрещает искусство

(1/7) > >>

илья в с:
наставления в христианской жизни (из творений иоанна златоуста)


Если грех развлекаться, то зачем построены театры, цирки и прочие зрелищные заведения?

 Это диавол изобрел такое искусство, чтобы привлекать к себе воинов Христовых, и ослаблять силы их духа. На то и построил он в городах театры и, обучив смехотворов, этою язвою поражает целый город.
 Чего Павел велел бегать - я разумею пустословие и шутки, - то диавол убеждает любить. Когда представляющие смешное в театре скажут что-либо богохульное и срамное, тогда многие, будучи еще безумнее их, смеются, забавляются этим. За что надлежало бы побить камнями, тому рукоплещут, и за такое удовольствие сами себе готовят огненную пещь.
 Поистине не столько грешит тот, который представляет в театре, сколько в сравнении с ним ты, который поощряешь это делать. Лицедейство многих сделало прелюбодеями, и многие домы расстроило. Если дело худо, то и подражание ему худо. Лучше грязью или навозом вымарать себе лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд полуобнаженной женщины. Как будет смотреть на тебя жена, когда ты возвратишься с такого беззаконного зрелища? Как будет говорить с тобою после того, как ты пленился зрелищем и сделался рабом блудницы?
 Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницею; ты пожеланием все уже сделал. Подлинно, если ты питаешь похотение, то этим больший возжигаешь пламень. Если же зрелище не производит на тебя никакого впечатления, то тем большего ты достоин осуждения за то, что служишь соблазном для других, поощряя такие зрелища, оскверняешь свой взор, а со взором и душу.
 Хорошо, скажете вы - что же нам сделаться монахами? Сожалею, что вы скромность и целомудрие почитаете обязанностью одних монахов, тогда как Христос постановил общие для всех законы, кроме брака. А Павел повелевает и брачным во всем уподобляться монахам: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так-что имеющие жен, должны быть как не имеющие" (1 Кор. VII, 29).
 Пребывай дома с детьми и женою; только не бесчесть жены, не соблазняй детей, и не вноси заразы с зрелищ в дом твой!
 Впрочем, если слово мое огорчит вас, то я много вам за то благодарен. Никогда не переставайте рыдать об этом и терзаться; такая скорбь будет для вас началом исправления.

Уошу:
Златоуст вообще отличался особой любовью к человечеству. Ущербный, галюцинирующий тип. Стоит ли на такого вообще обращать внимание? Если когда-то я и была готова что-то принять из христианства, то споткнувшись о труды Златоуста поняла, что надо быть моральным мазохистом, чтобы уверовать в эти злобные и порочные тексты.

Fed:

--- Цитата: "Уошу" ---Златоуст вообще отличался особой любовью к человечеству. Ущербный, галюцинирующий тип. Стоит ли на такого вообще обращать внимание? Если когда-то я и была готова что-то принять из христианства, то споткнувшись о труды Златоуста поняла, что надо быть моральным мазохистом, чтобы уверовать в эти злобные и порочные тексты.
--- Конец цитаты ---


Милая Уошу,

христианство только лишь отражение божественного закона в человеческом обществе. Так сказать частный случай. Можете быть уверены, что оно настолько хорошо, насколько правильно понят и изложен этот божественный закон в данном конкретном обществе в данное конкретное время.

С одной стороны, не человек для субботы, но суббота для человека.

С другой стороны не мы делаем одолжение Богу, а Бог делает одолжение нам.

Мы его, так сказать, сотрудники.

С третьей стороны Богу не безразлична наша жизнь и все что мы делаем в ней и с ней.

Он дает нам возможность сознательно и свободно делать свой выбор.

Вы сознательно совершаете свой выбор отвергая Бога (буде вы действительно отвергаете) и тем самым даете ему понять, что всякая там загробная жизнь вас не сильно интересует. Т.е. четко и недвусмысленно выражаете свою точку зрения. Совершив свой выбор вы показали свою готовность нести личную ответственность за свои поступки.

Именно этого и ожидает от нас Бог - четко определиться и быть готовым нести ответственность за свои поступки в зависимости от совершенного выбора.

Уошу:
Да, а мне казалось, что Б-га люди придумали для собственного удобства:). И законы природы куда как логичнее и понятнее божественного закона. На крайний случай у нас есть Уголовный кодекс. А вот исполнять законы, в которых практически не осталось смысла и отягощать этим свою жизнь, испытывать угрызения совести из-за какого-то там случайно нарушенного запрета, терять время на замаливание воображаемого греха, молитвы невесть кому и куда - это ли не расточительство? А когда же заниматься тем для чего ты пришел в этот мир? Когда создавать свое?

Fed:

--- Цитата: "Уошу" ---Да, а мне казалось, что Б-га люди придумали для собственного удобства:). И законы природы куда как логичнее и понятнее божественного закона. На крайний случай у нас есть Уголовный кодекс. А вот исполнять законы, в которых практически не осталось смысла и отягощать этим свою жизнь, испытывать угрызения совести из-за какого-то там случайно нарушенного запрета, терять время на замаливание воображаемого греха, молитвы невесть кому и куда - это ли не расточительство? А когда же заниматься тем для чего ты пришел в этот мир? Когда создавать свое?
--- Конец цитаты ---


Ловите цитатку:

"Рассмотрение религиозных источников с применением научного метода, базирующегося на последовательном выполнении методологических принципов формальной и диалектической логики, описанных в учебнике Ю.В. Ивлева, позволяет найти в них знания, полезные для развития диалектической логики. Так, например, изучение Евангелия или Дао де цзин показывает, что многие положения учений Христа или Лао-цзы можно объяснить лишь при помощи принципов диалектической логики. При этом принципы Христа или Лао-цзы освобождаются от религии и превращаются в принципы диалектики социального прогресса, которые могут применяться для формирования более ценной философской теории ценности по сравнению с теми, которые полностью игнорируют логическое содержание религиозных источников. Заветы Христа парадоксальны с позиций формальной логики, но с позиций диалектической логики они полезны для разрешения социально-экономических проблем современного мира. Диалектическое развитие знаний Христа и Лао-цзы можно осуществлять согласно идеям и методам, сформулированным Гегелем и Марксом. Религия здесь представлена как форма древнего знания о мире, которая превращается в основу для подлинной науки о мире в целом, но не все религии содержат формы знаний, развивающие диалектическую логику."

Я согласен.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии