Автор Тема: Библиотека атеиста  (Прочитано 68316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 227
  • Репутация: +158/-97
  • Born to raise hell!
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #40 : 20 Апрель, 2018, 05:45:37 am »
Ищу книги Моисея Рижского, могу купить в бумажном варианте, да кто сейчас продаст?
http://www.alib.ru/

http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%CC%EE%E8%F1%E5%E9+%D0%E8%E6%F1%EA%E8%E9
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #41 : 24 Апрель, 2018, 09:31:59 am »
К чтению предлагается Египетская книга мёртвых:Здесь
Канонический текст папируса в переводе на русский с комментариями.
Ссылка дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #42 : 25 Апрель, 2018, 12:29:11 pm »
Обширный и редкий справочный материал о духовенстве РПЦ в предреволюционный период. Бабкин Михаил. Духовенство РПЦ и свержение монархии в 1917 году. :Здесь. Данные из архивов,периодика, письма, документы тех лет, отражающие истинные настроения "второго сословия". Книга поможет разбивать в дребезги аргументы и враньё современных "царебожников".
Ссылка дана на загрузку из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #43 : 27 Апрель, 2018, 07:50:30 am »
Книга Льва Каневского  Канибаллизм предлагается к чтению: Здесь. В монографии рассматриваются животрепещущие вопросы, кто кого ел, по каким праздникам и поводам и под каким соусом.
Ссылка на скачивание дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #44 : 05 Май, 2018, 09:51:27 am »
К чтению предлагается книга Веры Мазаловой Атеизм и его фальсификаторы: Здесь, в которой описаны методы и приёмы фальсификации атеистического учения и борьбы с атеистами.
Ссылка дана на загрузку из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #45 : 10 Май, 2018, 10:01:59 am »
К чтению атеистам, а особенно верующим, предлагается шикарная книга Алесандр Марков. Эволюция человека. т.1,2.: Здесь. После прочтения этой книги, многие вопросы и заблуждения о Теории Эволюции будут успешно разрешены.
Ссылка дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #46 : 11 Май, 2018, 18:25:10 pm »

Митрохин Н. Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы. 2-е изд., испр.и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2006.


Однако точно оценить количество верующих РПЦ не
представляется возможным.
Сама РПЦ в Уставе в довольно
расплывчатой формулировке именует своими прихожанами
всех лиц православного вероисповедания, проживающих на
ее «канонической территории»...
Статистика количества
общин и другой православной инфраструктуры (о ее
достоверности я буду говорить ниже) никак и ни в каких официальных
документах не коррелируется с данными о количестве
прихожан.
Подобная информация отсутствует даже во внутренних
документах Церкви. Епархиальные отчеты нередко содержат
довольно подробные данные о состоянии храмов, но, например,
выяснить по ним, на какое количество прихожан они
рассчитаны (не говоря уж о том, сколько в них ходит), невозможно.
Чаще всего не знают этого и служащие в храмах священники.
При личных беседах их приводят в ступор вопросы
о количестве людей, пришедших в храм на Пасху (традиционный
пик посещаемости) или даже на последнюю службу.
Более-менее точно они могут назвать количество причастившихся,
но с учетом того, что это малая часть от присутствующих
(замечу, что ни один из опрошенных не задумывался —
какая), — эти данные трудно назвать репрезентативными.
С юридической точки зрения, в России немногим более
100 тысяч прихожан РПЦ, входящих в примерно 10 800 общин.
Единственным местом, где гарантированно фиксируются
персональные данные на конкретных верующих Церкви,
являются списки приходского совета, которые подаются в
региональное подразделение Министерства юстиции РФ для
регистрации прихода (общины).
По существующему законодательству в состав учредителей
религиозной организации должно входить не менее 10 человек
(до 1990 г. — 20). Как правило, списки такой численности
и подаются в областные управления юстиции. Священникам
и работникам храма выгоднее заявить властям узкий круг соучредителей
прихода, чем фиксировать на бумаге имена всей
активной части общины. Это помогает избежать возможных
неприятностей, если вдруг часть актива решит выйти из-под
контроля духовенства.
Таким образом, если многие другие
религиозные конфессии более-менее твердо знают о количе-
стве своих верующих
в регионах России и стран СНГ и даже
иной раз могут отчитаться поименными списками прихожан,
то духовенство и сторонники РПЦ оперируют данными о
процентах населения, признающих себя православными.


Количество верующих РПЦ возможно было бы подсчитать
на основе социологических методик, однако последние пять
лет между религиоведами и социологами религии ведутся
споры о корректных методах подсчета.
...существует феномен «размытой» религиозности,
когда люди, определяющие себя как православные, не
только годами не ходят в храм, но даже не крещены.
В результате дискуссий экспертов и регулярных «замеров»
населения различными социологическими группами к 2000—
2001 гг. специалисты сошлись во мнении, что чуть более
половины населения России считают себя православными,
однако лишь 2—4% населения регулярно посещают храмы,
исполняют необходимые обряды, читают религиозную литературу
и потому могут считаться прихожанами РПЦ.


Все категории верующих, не принадлежащих к духовенству
и сообществу воцерковленных и посещающих храм эпи-
зодически, именуются на церковном сленге (с некоторой
долей презрения) захожанами. Чаще всего эти люди действительно
посещают храм, но лишь для того, чтобы поставить
свечку перед одной-двумя «полезными» иконами и после этого
выйти, не проявив особого интереса к литургии и из всех
церковных таинств пассивно поучаствовав за свою жизнь
только в крещении и отпевании.


Среди захожая выделяется группа людей, чаще участвующих
в таинствах Церкви, но воспринимающих их как лекарство
для болезней тела (например, пост —это разгрузка организма
«от шлаков»)
, но не души. Именно эта категория людей,
ищущих выздоровления (или «защиты организма»), придает
массовость некоторым инициативам воцерковленних. паломничествам
или крестным ходам; поклонению привозным святыням
(иконам, мощам) из других регионов и стран; разбору
«крещенской воды»; купанию на Крещение в проруби. Классическим
в этом отношении примером стал культ новой московской
святой Матронушки, чьи мощи переданы Покровскому
женскому монастырю. «Сарафанное радио» настойчиво
рекомендует посетить его всем женщинам для благополучия
в семейной жизни, вне зависимости от их отношения к институту
Церкви.


Милицейская статистика рисует еще более удручающую
для иерархии и активистов РПЦ картину
. По традиции, оставшейся
с советских времен, милиция в крупных городах
ведет учет количества людей, посещающих службу в пасхальную
ночь. Для верующего христианина посещение храма в
это время обязательно. Так вот, в десятимиллионной Москве
в юбилейном 2000 г. в православные церкви пришло не бо-
лее 120 тысяч человек, сократившись со 180 тысяч (1992—
1994 гг.)1. А на Пасху 2003 г. в период с 20 часов вечера Великой
субботы до 6 утра Пасхального воскресенья в храмы
зашло всего 63 тысячи человек2. Это примерно половина
процента населения города.
Данные, имеющиеся по другим регионам, подтверждают ту
же картину — на главный православный праздник приходит
(во всяком случае, по данным МВД и областных администраций)
от 0,5 до 2,1 % населения, в то время как декларируют свое
в нем участие как минимум на порядок больше.


1.2.Воцерковленные верующие
1.2.1. Социальные категории воцерковленных


1. самая массовая часть воцерковленных
— бабушки, т.е. женщины пенсионного возраста,
от 55 лет и старше. Большая часть этих женщин до 45—
50 лет не проявляла никакой ревности в вере, многие из них
просто не интересовались религией или даже были яростными
атеистками. Однако возраст постепенно менял приоритеты.


«Выход на пенсию — конец определенного жизненного
цикла. С потерей работы происходит смена окружения. <...>
Освобождение времени, изменения в окружении, смена социального
статуса ставят пенсионера перед проблемой собственной
занятости. Как говорят информанты: “нужно что-то
делать”, “нужно куда-то выходить”. Кроме того, к этому возрасту
люди начинают часто болеть, чувствовать свою слабость
и незащищенность: не только пенсия маленькая, но и нужно
понять, “зачем жили”»1.
Довольно четко (если не лозунгово) о РПЦ как «Церкви
пенсионеров», где одно поколение пожилых людей сменяет
другое,..
И когда меня спрашивали,
что будет с нашей Церковью, когда умрут бабушки, я всегда
отвечал: “Наши бабушки бессмертны!”»
Согласно моим наблюдениям, за последнее десятилетие
прежняя монополия бабушек, которые во времена СССР составляли
большинство верующих (более 75%), оказалась
существенно нарушена. Среди воцерковленных они доминируют,
но их доля снизилась примерно до 40%. Впрочем, женщин
в церквях по-прежнему более 75% от числа прихожан за
счет того, что в храм пришли более молодые возрастные
группы.
В то же время многие частные наблюдения говорят о том,
что между бабушками и другими женщинами существует перманентный
поколенческий конфликт. Нередко бабушки достаточно
агрессивно относятся к молодым прихожанкам,
энергично прививая им свою модель поведения в храме, а
также, возможно, отстаивая территорию храма как свое пространство.


Священник Я. Шипов приводит следующий монолог провинциального
архиерея: «А мучаются из-за них прихожане,
особенно из новообращенных да особенно женщины!.. Если
уж молодая и красивая — набросятся как воронье: то им не
нравится, как свечку передаешь, то — не так крестишься, то
еще чего: шипят, шамкают —только и слышно в храме: пгу-шу-
шу, шу-шу-шу... Сколько я бранился на них! Сколько раз прямо
на проповедях взывал к ним! Без толку... Но как подумаешь, из
кого они вырастают?.. Из таких же молодых и красивых... Не
выдерживают бабешки приближения к небесам... <...> Вздохнув,
он закончил рассуждение совершенно неожиданным выводом:
— Две беды у русской Церкви: бабки и архиереи. О последнем
умолчу...»1


2. Ближе всего к подобной модели поведения традиционно
православные семьи, которые составляют среди прихожан
РПЦ вторую по значимости группу. Такие семьи, как правило,
сохраняют веру с дореволюционных времен, многодетны,
зачастую с межрегиональными связями, имеют в роду священников,
активно ездят в паломничество, имеют гораздо более
высокий, чем бабушки, уровень знаний об исповедуемой ими
религии. Они хорошо информированы о различных проявлениях
церковной жизни (хотя бы на уровне слухов), однако не
любят говорить об этом с посторонними. Православие для
них не только вера, но и образ жизни, семейная история.


Представители традиционно православных
семей являются главным трудовым резервом для
ответственных церковных послушаний (старосты, регенты,
бухгалтеры), зачастую становятся насельниками монастырей,
мужчины нередко принимают сан, а девушки — первые кандидатки
в жены священников (.матушки)2.
Выходцами из этой среды являются все постоянные члены
центрального управленческого органа Церкви — Священного
Синода3, многие влиятельные священники.


3. Люди из неверующих семей или, значительно реже,
прежде инаковерующие, обратившиеся в православие «головой
», в результате личного духовного опыта или размышлений,
а не в силу традиции или социальной роли.
Как относительно массовое явление такой тип воцерковленных
сформировался во второй половине i960 — первой
половине 1980-х гг. Основную массу людей, пришедших в
Церковь по мировоззренческим мотивам, составляли молодые
интеллигенты, которые не без оснований были вос-
приняты воцерковленными и духовенством как подозрительные
элементы, потенциально способные искушать остальных
верующих1. Общее количество таких людей на середину
1980-х гг., по моим подсчетам, вряд ли превышало 10 тысяч человек
на весь бывший Советский Союз, и их общины находились
в первую очередь в университетских центрах — Москве,
Ленинграде, Новосибирске, Иркутске, Львове2.
В дальнейшем интеллектуалам пришлось либо покинуть
Церковь, либо сплотиться вокруг сочувствующих им священников
(общеизвестны общины В. Шпиллера, А. Меня,
Д. Дудко, В. Кречетова3), либо максимально мимикрировать
под те стандарты, которые предлагали им другие воцерков-
ленные, в первую очередь из традиционных семей.
(но часть интеллектуалов отошла из-за антизападной и антилиберал. позиции РПЦ),
Во-вторых, значительная часть интеллектуалов, точнее,
все, кто был дееспособным и дал согласие, стали священнослужителями
или монашествующими. Если в СССР власти активно
препятствовали рукоположению лиц с высшим образованием
в духовное звание, то в 1990-е гг., испытывая огромные
потребности в кадрах, архиереи рукополагали благочестивых
мирян без разбора, фактически уничтожая тем самым актив
«мирянского движения», точнее, мужской его части. Не менее
рьяно проходил процесс пострига одиноких воцгрковленных
женщин в монахини, которые стали основой возродившихся
женских монастырей.


4. В 1990-е гг. стал существенно меняться социальный состав
людей, пришедших к вере во взрослом (но допенсионном)
возрасте. Характерной фигурой в приходе стал энергичный и
ограниченный в интеллектуальном отношении предприниматель
или его жена. Зачастую это выходцы из среды военных,
сотрудников правоохранительных органов или чиновников,
не обязательно (но возможно) связанных с криминалом, для
которых православие, особенно в его максимально этатистской
интерпретации, стало органичной заменой (или продолжением)
советской государственнической идеологии1


5. Примечательно, как подобные стандарты поведения оказывают
воздействие на участников движения хиппи, существующего
в СССР и СНГ с конца 1960-х гг. Они психологически
оказались весьма подготовленными к принятию веры.
Отречение от обычного мира и мещанских забот, примат духовных
интересов над материальными (и самосовершенствования
— над карьерой), миссионерский настрой по отношению
к обществу, принадлежность к достаточно закрытой от
постороннего влияния коммуне и, наконец, довольно жесткий
кодекс поведения, особенно присущий старшему поколению
советских хиппи (1970-х — первой половины 1980-х гг.),
позволили им с легкостью принять суровые со светской точки
зрения требования, предлагаемые воцерковленньши и
монастырскими общинами. При этом обычно их мировоззрение
с либерального менялось на противоположное, что демонстрирует
пример таких известных фундаменталистов, вышедших
из среды хиппи, как настоятель московского Сретенского
монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) или «борец
с сектами», руководитель центра св. Иринея Лионского (Москва)
А. Дворкин.
Историк движения хиппи в СССР В. Бояринцев, воцерко-
вившийся и поселившийся около монастыря Оптина пустынь
(Калужская область), в интервью перечислил не менее десятка
бывших хиппи, ставших священниками РПЦ и служащих в
соседних монастырях3. Их ригоризм, перенятый у традицион-
ных воцерковленных, не вызывает сомнений.


6. Еще одна заметная прослойка верующих — маргиналы.
Опустившиеся люди — алкоголики, бывшие заключенные,
профессиональные попрошайки, персоны с отклонениями в
развитии, бродяги (странники) — обычно встречают пришедшего
в храм на паперти. Однако люди на паперти лишь
часть маргинального сообщества. Другая, немалая часть пытается
найти в Церкви работу и жилье. Одни становятся
сторожами или разнорабочими при храмах, других берут в
трудники монастыри. Третья часть имеет работу и жилье за
пределами Церкви и ищет в храме только мистическую составляющую,
однако их внешний вид и поведение дисгармонируют
с нормами, принятыми большей частью воцерковленных.




Хотя за последнее десятилетие
количество воцерковленных значительно выросло, в России,
как говорилось выше, оно составляет по оптимистическим
подсчетам 2—А% населения, а по пессимистичным не дотяги-
вает и до процента. Именно они являются опорой духовенства
РПЦ, и с них, по мнению иерархии Церкви, должны брать
пример все остальные жители «традиционно православных»
государств.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #47 : 27 Май, 2018, 05:50:04 am »
К чтению предлагается книга Валерия Романовича Религия и психические болезни:Здесь. В монографии дан обзор психиатрического взгляда на религию и рассмотрены аспекты течения психических заболеваний на фоне имеющихся вероисповедательных убеждений. Несколько специализированная, но полезная книга.
Загрузка дана из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #48 : 28 Июнь, 2018, 17:49:50 pm »
Вниманию авторов и гостей форума А-сайта предлагается книга Никонов Александр.Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес проект: Здесь.
Монография посвещена доходам бенефициаров мировых религий и персоналиям лиц эти девиденды получающим.
Ссылка  загрузки дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #49 : 20 Ноябрь, 2018, 15:47:26 pm »
К чтению предлагается книга Александра Соколова Мифы об эволюции человека: Здесь
Книга разбивает распостранённые заблуждения и современные мифы об эволюции и биологической природы человека. Ссылка дана на прямое скачивание из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.