«Вернуться к общественному транспорту мешают привычки и амбиции»
А общественный транспорт никто не отменял.Так что всё МИМО.
(И за экологией именно на Западе очень серьезно следят).
Он благополучно существует и в РФ и в Европе.
Причем в Европе вполне интегрированном виде, т.е. можно купить билет на день и ездить на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке целый день.
Напомню, что согласно советской пропаганде, при «капитализме» из конкуренция такого невозможно ибо там «каждый за себя».
Кроме того, в горных местностях есть фуникулеры.
Никто не отменял и такси.
А другой стороны,
СССР не обходился без личного автотранспорта.
Тут надо еще добавить, что кроме автомобилей в Европе много разных мотоциклов, мопедов.
Так в Италии и стар и млад, и мужчины и женщины ездят на моторино.
Где есть реки, каналы (пример Венеция) есть водные трамвайчики и катера-такси, так же романтические гондолы.
Так широко представлены велосипеды, например в Швеции, Дании.
Причем есть специальные общественные велосипеды, бесплатные, но нужно бросить монетку для отсоединения, которая возвращается при парковки велосипеда.
В других странах, близких по менталитету к России, такое получается с трудом (Италия), поэтому у примеру в Милане, нужна именная электронная карточка, с которой списываются деньги за аренду.
Есть пешеходные улицы, пример -Строгет в Копенгагене(Дания).
В странах с горами, есть бесплатные лыжные горы (пример Женева, Швейцария).
«общественный транспорт вообще не обязан быть рентабельным. Эффект от транспорта проявляется и потребляется в других отраслях человеческой деятельности.»
В итоге значит рентабельный.
«Автомобиль – важнейшее средство социальной изоляции и сегрегации, средство защиты индивида от общества, передвижная квартира, движущееся приватное пространство»
А вот наконец, автор долго рассказывал о минусах автомобиля, не говоря о плюсах и преувеличиваю плюсы у других видов, умалчивая их минусы (что можно найти в любом, хоть советском учебнике о транспорте) но я думаю, а когда же будет коммунистическая пропаганда?
Вот она !
«Автомобилисту, видите ли, западло соприкасаться с толпой, это «человек-ящик», «человек в футляре», быстроходная улитка или черепаха, передвигающаяся вместе со своим домиком.»
Да, человек хочется не только контактировать с другими людьми, но и устранится, побыть одному, или с узким кругом.
В данном случае же, это не так, автомобилист именно
контактирует с другими людьми, можно даже сказать, слишком эмоционально.
Но, по-другому, как личность, а не как «дрова».
«так называемых «развитых», «западных» странах автомобилист и пешеход – это, как правило, временные роли одних и тех же людей, поэтому там преобладает взаимопонимание между водителями и пешеходами.»
Верно.
«Богатый и высокопоставленный виновник ДТП не сядет в тюрьму, а отделается суммой, которая ничтожна по сравнению с его доходом.»
Демагогия.
«Убийство для удовольствия, убийство как спорт – это уже норма в современной культуре.»
Клевета.
«просто призываю чиновников, служащих больше пользоваться общественным транспортом – на нём добираться до мест службы»
Лучше на коленях.