да даже хуже...вера в бессмертие Сознания (ну в конце-то концов - не будет же Природа разбрасываться таким высокоценным ресурсом!!??) вполне может существовать без персоналий - которые это бессмертие осуществляют...тут же - налицо детская модель мировозрения: есть большие сильные и умные родители которые всё за меня решили и всё мне обеспечат. От меня требуется только вести себя хорошо. Потому что папа нас любит - а мы его бесим...суть то веры - именно в спасении Души (Сознания - если хотите) - от адских мук...то что Душа бессмертна - это даже не обсуждается...т.е. бессмертие даровано Человеку Богом изначально...весь вопрос только в том - чтоб не бесить папу...
Да, конечно. Однако спасение души без ее существования не существует. Для начала надо доказать или просто постулировать наличие души, потом ее бессмертия, а с этим вопросом связан вопрос о независимости души от дела, первичности души, идеального по отношению к телу, материальному. Ведь только так, можно вести доказательства бессмертия души. Если материальное - причина идеального, то идеальное не может быть вечным, переживая материальное. Отсюда особая ярость идеалистов-философов, скрывающих под ней свой страх небытия и растерянность перед фактом смерти.
Если мы говорим о христианстве, то надо вспомнить первоначальное их верование - воскрешение тел в момент Страшного Суда и Второго пришествия Христа на землю. Первые христиане верили именно в это. Ведь и Христос воскресил тело Лазаря, а не "спас" его душу. Потом наш Н. Федоров в русле философии русского космизма выдал идею всеобщего воскрешения людей.
Да, здесь вопрос о бессмертии души и не ставится. Тело умерло - тело воскресло по одной причине: сверхъестественной воле бога. Отсюда важность веры в существование такого бога, - гаранта будущего воскрешения и будущей вечной (наверное, так как богу ничто не мешает вновь убить воскресшего) жизни.
Как видим, в самом религиозно-христианском учении, христианской догматике имеются несколько "линий" рассуждений и постулатов. На нынешнем этапе большинство христиан отвергло идею воскрешения тел, признав ее нелепой. Христиане сосредоточились на доказательствах существования бессмертной души в теле человека. Тело оставили земле. Прах к праху.
Теперь без бессмертной души нет смысла в вере в бога. Зачем бог тогда нужен, если нет того, что надо спасать? Если нет того, что может жить вечно? С другой стороны, и вечность души не нуждается в боге. Если вечность души - атрибут души, то бог не нужен. Душа сама есть бог. Противоречие, уничтожающее догматы или о вечной душе, или о вечном боге, в христианской догматике налицо. Наверное, были больше логичны и правы первые христиане со своей примитивной и нелепой верой в воскрешение тел.
Насчет инфантилизма. Да, согласен. Большинство верующих - "дети" по уровню зрелости психических процессов. Взросления психики не произошло. Поэтому они нелогичны, импульсивны, эмоциональны, жестоки, капризны, мстительны, недостаточно образованы и постоянно ищут "сильную руку", "отца" или "мать", "эгрегоры", "инопланетян", "высшие силы", "судьбу", "звезду" и т.д. - то, что бы управляло ими, оправдывая все их глупости, освобождая от ответственности за свои поступки. Инфантилизм тут первичен, он причина возникновения религиозной веры.