относитесь к этому вопросу как практики - инженеры и следователи (или прокуроры)...всё остальное - либо демагогия, либо куски логических конструкций (домыслы от буквального "домыслить")...
если бы мы судили о том, кто виноват с философской точки зрения, то садить пришлось бы десятками - родителей, педагогов, медиков и пр. ... потому что нет "чистой", "рафинированной" первопричины следствия....как об этом думали в аристотелевской логике (до конца Нового времени)... нет "автоклавов" в которых хранятся рассортированные причины и следствия....реальная жизнь - это не готовый конструктор...поэтому нельзя "отмотать назад" и восстановить последовательность сборки того или иного явления и состав составляющих его кубиков...реальная жизнь - это непрекращающийся шторм, постоянное торнадо... в этом хаосе невозможно ранжировать - что и как конкретно повлияло на то - почему так получилось...мы сможем только определить наиболее весомые обстоятельства...и только - через причинно-следственные ближайшие связи...но шагнув "на шаг" назад - мы получим туеву хучу всевозможных вариантов, которые можем оценить только вероятностно...шагнув на "шаг вперёд" - получим ещё больше вероятностей дальнейшего развития...поэтому практически (а не теоретически), мы имеем дело только с ближайшим вчера...все остальное - демагогия и домыслы...
иногда, мы и в-правду можем определить основное направление - откуда нас принесло это торнадо....иногда - куда нас дальше понесёт...но мы всё равно не знаем точно...
почему Дантес убил Пушкина?... вариантов - море...факт только в том - что убил...т.е. точно есть только ближайшее "вчера"...всё остальное - домыслы...ну, да, скорее всего - лясем, трясем и прочая и прочая...реально только то - что убил...
короче, погуглите "позитивизм" + "объективное знание"....
Склеено 03 Январь, 2018, 15:59:35 pm
Насчет сказки - понятия не имею. Человек не в силах отследить и малейшей доли причин, которые влияют на его поведение.
причем здесь поведение...есть
"процесс" - обучение, обретение грамотности...есть
"следствие" этого
"процесса" - Вы понимаете о чем я пишу и мне отвечаете...сказка - часть инструментария этого самого
"процесса", который и привел Вас к
"следствию"... отсюда следует, что ето самое
"следствие" содержит и предъидущий ему инструментарий процесса...в философии это называют: причина пародила следствие....а связь между
"процессом" и
"следствием" - причинно-следственная связь...если бы Вы не научились грамоте, то и не поняли бы меня...т.е. обретение грамотности - это причина того, что Вы меня поняли...т.е.
"процесс" (обретение грамотности) пародил следствие (Вы меня поняли и ответили мне)... отсюда следует, что в том числе и сказка Пушкина (как часть процесса) есть причина
"следствия" то же...
что и противоречит позитивному опыту - Вы ни о какой сказке Пушкина и близко не думали, когда мне отвечали...т.е. на самом деле - тут нет никакой сказки Пушкина...но с философской точки зрения - она есть...и всё потому, что реально (позитивно), нет ничего кроме взаимодействия одной доминошки на другую..."взаимодействие" первой доминошки на вторую, второй - на третью, третьей - на тридцатую и т.д. - существует только в нашем сознании...реально, существует только "миг между прошлым и будущем"... всё остальное - плоды нашего сознания и только в ём оне и существуют...
это как "законы природы"...они существуют только у нас в сознании...это - наши мыслеформы...просто мы (в данном эволюционном периоде) - так мыслим...также и с Вашими доминошками....нет цепочки доминошек...есть только вчерашняя доминошка, которая толкает сегодняшнюю...все остальное - домыслы и вероятности...или в более общем виде - мыслеформы...