Автор Тема: Религиозность в старой России.  (Прочитано 11038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #10 : 04 Декабрь, 2016, 15:14:45 pm »
Журнал "Нива" номер 51 за 1909 год - хорошо видно что дело происходит в конце XIX или начале ХХ века:



Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #11 : 18 Декабрь, 2016, 05:55:41 am »



Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #12 : 23 Декабрь, 2016, 13:56:46 pm »
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #13 : 11 Январь, 2017, 11:50:03 am »
Как березовцы икону выручали.
Исторический вестник, 1888, кн. 8., стр. 416-417.

В Уфимской губернии, почти на границе ея с Вятской, есть село Березовка (совр. Николо-Березовка около г. Нефтекамска, Башкирия), отстоящее от г. Сарапула, Вятской губ., в 40 верстах вниз по течению р. Камы. В церкви этого села с давних, незапамятных времен находился образ св. Николая чудотворца, по преданию - явленный и чудотворный, высоко чтимый, как святыня, во всем окрестном крае, на несколько десятков верст кругом. Когда в здешней местности разнесся слух о приближении Пугачева, местное духовенство, чтобы сохранить свою святыню, отправило икону, с согласия мирян, в г. Сарапул, как место сравнительно укрепленное и более безопасное. Здесь, в соборной церкви, икона и простояла до конца Пугачевскаго погрома.
Когда пронеслась гроза и спокойствие водворилось в крае, жители гор. Березовки вспомнили о своем "угоднике" и стали просить у сарапульцев икону обратно. Последние отказали им в просьбе, приводя в резон то обстоятельство, что они, как спасатели иконы, имеют право быть ея постоянными владетелями. Березовцы настаивали на своей просьбе, посылали для этого в г. Сарапул несколько депутаций, но сарапульцы не сдавались и стояли на своем.
 - Наш, де, угодничек тепериче. Мы его, батюшку, из беды вызволили, от Пугача спасли, а теперь он нас за это покрывать будет своей милостью...
Бились, бились березовцы - ничего не помогает, не удается уладить с сарапульцами, да и на поди!
Надумались, наконец, предложить им выкуп за чудотворца. Предложили: "что хотите берите с нас, только отдайте нам святителя".
Но сарапульцы возмутились этим.
 - Что мы, говорят, нехристи что ли какие, али жиды, чтобы продавать за деньги святой образ? За кого вы нас считаете? Чай, там поп-от, когда крестил нас, молитвы читал над нами, а не песни сатанинския пел... Нет уж вы это оставьте.
 - Ну ладно,- говорят депутаты березовские, - мы это оставим. А может, вам так любее будет: вы нам чудотворцев образ отдадите, а мы вам... ведро водки выставим.
Сарапульцам больше по мысли пришлось это предложение.
 - Это, отвечают, можно. За деньги продать образ грешно, а выпить за труды во имя Божие и в честь народа православного - это можно, это не грех. Только... вы мало ставите. Ведро - что же... Вы посмотрите, ведь нас вона сколько, а как вино будет, сойдется еще больше.
Потолковали так немного с березовскими депутатами и порешили на трех ведрах водки (36 л). Березовцы тут же выставили водку и с торжеством взяли икону из собора и понесли в свое село, где она находится и поныне.
Этот рассказ мы с различными вариантами слышали от нескольких человек в самом г. Сарапуле.

Сообщено Н.А. Добронравовым. 

ПС: только переписал все с пдф-оригинала, а оказывается в Сети оно уже в текстовом виде есть. (напр. здесь)   :(
« Последнее редактирование: 11 Январь, 2017, 12:21:32 pm от Rufus »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Дзинг Пэ

  • Обрусевший китаец
  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 509
  • Репутация: +345/-122
  • Линейный атеист форума
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #14 : 11 Январь, 2017, 14:31:43 pm »
и порешили на трех ведрах водки (36 л).
А вёдер 10 если б поднесли, то и веру сменили бы на иудейскую или муслиманскую...  Как якутов православные попы "крестили", апосля опаивая их Огненной Водой (водкой)... Как Иннокентий иркутский в своих воспоминаниях писал 250 лет назад.
Я ненавижу преступность...

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #15 : 18 Январь, 2017, 10:29:51 am »
Как якутов православные попы "крестили", апосля опаивая их Огненной Водой (водкой)... Как Иннокентий иркутский в своих воспоминаниях писал

А вот родственники якутов - гренландские эскимосы которых крестили НЕ православные попы. Обратите внимание на процент грамотных среди эскимосов в описываемое время т.е. в 1901 году:




« Последнее редактирование: 18 Январь, 2017, 10:35:13 am от Kochegar »
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #16 : 28 Январь, 2017, 17:21:46 pm »
"Огонек" номер 43 за 1908 год:

Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #17 : 04 Февраль, 2017, 17:28:39 pm »
Прочел очень хорошую книгу А.Амфитеатрова, "Русский поп в 17 веке." Белград, 1930.
Думаю создать особую тему, ибо материала там немеряно, он прекрасен, но сюда весь не влезет. А также порекомендую в Библиотеке.
16-17 века для наших клерикалов - это как бы Золотой век.
Ага. Вот и почитайте.
« Последнее редактирование: 08 Февраль, 2017, 05:23:16 am от Rufus »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #18 : 08 Февраль, 2017, 02:09:12 am »
Православненько:

Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Религиозность в старой России.
« Ответ #19 : 07 Январь, 2018, 07:34:23 am »
С.И. Фудель. Моим детям и друзьям.

Цитировать
Я вспоминаю один судебный факт, о котором было сообщение в конце прошлого, то есть XIX, столетия. Деревенская девочка возвращалась из дома в школу после пасхальных каникул. Несла она с собой несколько копеек денег, корзиночку каких–то домашних пирожков и десяток яиц. По дороге с целью ограбления ее убили. Тут же убийца был пойман. Денег у него уже не нашли, пироги были съедены, но яйца остались. На случайный вопрос следователя, почему, собственно, он не съел и яйца, последовал ответ: «Как же я мог съесть! Ведь день был постный».

Это страшно не потому, что это судебный факт, а потому, что за спиной этого соблюдающего посты убийцы чувствуешь звенья длинной цепи, уходящей в века. Этот случай только вскрыл на минуту процесс гниения, который совершался в Русской Церкви в XIX веке. «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр.3:1)

Сергей Иосифович Фудель (1901-1977) — православный богослов, философ, писатель, литературовед.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!