Автор Тема: Бог и страдания животных  (Прочитано 12374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #60 : 15 Июль, 2012, 05:24:18 am »
Цитата: "Krakodil"
Паниковский не обязан всему верить.
В общм это все из той же серии, что и "цитаты" Эйнштейна об Иисусе: "Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной силой"

Выкатить бочку цитат со ссылками вникуда в расчете, что все ленивые и никто ковыряться в этом не будет. Это все равно что завернуть козьи какашки в касивые многослояйные обертки и бросить кулек детям под елку. Дети смотрят на это чудо и верят в дед-мороза. А как разворачивать начнут, так сразу: "А дедушка мороз то нам г-но подсунул!". Вот тока дети сытые и конфеты разворачивать не спешат, по карманам прячут и друг другу раздают, со словами "смотри какая у меня красивая конфетка, это мне дед-мороз подарил".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Бог и страдания животных
« Ответ #61 : 16 Июль, 2012, 18:20:28 pm »
Вот, на одном форуме нашел то же, о чем я написал в начале темы, но др. словами.
Может, станет понятнее:
Цитировать
А христианскую теодицею, кстати, и пинать не нужно особенно - супротив "опровержения теодицеи на основании страданий животных" (копирайт у Марка Твена) христианство доселе сказать по существу ничего не имеет. Помнится, уже заходила об этом речь пару лет назад - что вся хр. теод ицея в отношении человека основана на том, что он а) сам захотел, чтоб ему было плохо (при этом мало-мало игнорируется априорная наследственность первородного греха, но это особо); б) его всячески тянут к спасению.
 
 К животным ни то, ни другое неприменимо. Спасение для них невозможно, бо души нет. Выбора зла они не делали по той же причине. За всем тем сознание, смерть, страх и страдания всегда при них.
 
 Так что имеем: божество создало уйму живых тварей,  сознающих и чувствующих, обреченных на страдания и смерть без всякой вины с их стороны, и без всякой надежды на спасение. Жутко всеблагое такое божество...
 
 И усе, что по этому поводу могут сказать авраамиты - это чтотут не бог виноват, а человек: его поставил бог во главе мира, так что когда человек испортил себя, то и весь мир испортился. Так что претензии к батюшке Красная Глина.
 
 Стоит это объяснение столько же, сколько следующее: имеется король с подданными разных рангов. Король всемогущий. Наместник короля по своей вине скурвился и через то настытил разнообразными мучениями жизнь как свою,  так и всех подданных более низкого ранга - которые ни сном ни духом его скурвления не разделяли. Король тем подданным ничем не помогает, мучениям, испытываемым им благодаря скурвленному наместнику, всецело  попускает, причем наместнику развернул возможность спасения, а тем подданным - нет: они обречены на терзания и смерть и безнадежно, и безвинно, и совершенно независимо от своего поведения и выбора (впали они в бедствия из-за  поведения наместника до его скурвления, а после него им и надежды никакой выбраться нет из ямы уже независимо ни от чего - в Спасение Конца Света животных не берут, это вам не Арда Исцеленная).
 Комментаторы гуторят: "А чем тут отвечает король? В бедах подданных только наместник виноват".
 Вот и вся цена той теодицее...
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl ... start=0#14 (Последнее сообщение на странице)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!