Вы всю психологию сводите к психоанализу?
Я имею ввиду всю психологию, которая основана не на медицинских, химических, биологических и физических показателях (состав крови, давление, невропатологии и прочее), а на поведенческих симптомах. Есть в науке (настоящей) такое понятие как реификация(
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... A%D0%B0%29). То есть когда какое-то виртуальное понятие, упрощение или обобщение принимают за что-то реальное и на этом основывают теории ли опыты. Пример: Все мы помним картинку из учебника физики, где нарисован электрон. Вы везде прочитаете, что электрон - это отрицательно заряженная частица, с такой то массой. Он летает вокруг ядра атома по своей орбите. Примерно так, как нарисовано так:
Когда ученик верит, что именно так выглядит атом, он совершает ошибку реификации. Физики знают, что ни атом, ни электрон не выглядят так, как нарисованно на этой картинки. Физики прекрасно знают, что электрон обладает не только свойствами частицы, но и волны (дуальная природа). Тогда это изображают так
Но физики прекрасно знают, что и эта модель является лишь моделью, а не реальностью. Повторюсь, на определенном уровне людей учат, что атомная орбиталь это МОДЕЛЬ, что в реальности их нет. Меня лично так учили в академии, хотя из школы я вышел, веря, что орбитали реально существуют и они такие, как на картинках в учебниках физике. Это ошибка мышления.
Там, где реификация повсеместна (психоанализ и экономика, к примеру), тех гонят из науки ссаными тряпками и говорят - ребята, перестаньте говорить, что вы занимаетесь наукой. Для науки важно правильное мышление. Реификация - это ошибка мышления. Никто не запрещает пользоваться абстрактными понятиями и моделями (иногда это единственный способ визуализировать или объяснить что-то). Но только, когда это понимаешь, что модель объекта не равна самому объекту.
Точно таким же образом к реификациям относятся понятия: "подсознание", "мотивация", "личностность" и прочее, что нельзя никак измерить и выявить физически каким либо путем.
Посему психология (та что не касается опыты работы с памятью, мозгом, и некоторыми опытами), история, экономика, социология, педагогика и прочее гуманитарное не относятся к науке в принципе.