Деградация научного мышления и научно-философских методов исследования в России - это, пожалуй, очевидный факт, причём, как в средней школе, так и в академии наук.
Я лично сам слышал, как учитель биологии, рассказывая о синтетической теории эволюции, испуганно оговаривал, что данная теория - не факт, что возможно божественное сотворение. И это был советский учитель с 40-летним стажем преподавания биологии. Испанский стыд, - вот, что я чувствовал. Бедные жалкие учителя! Начиная от участия в махинациях на некоторых выборах, кончая страхом сказать что-то научное и лишится жалких 1000 рублей доплаты! Позор.
Ну, а о стройках храмов при некоторых университетах все наслышаны, как и о признании антинаучной беспредметной теологии наукой. В российской философии теперь откатились к русской религиозной традиции царской России, в истории - к теории факторов Ключевского, другие науки, думаю, тоже потеряли научность и научную методологию познания.
Философский идеализм, эклектика, мистицизм, абсурд - господствующие "методы" мышления большинства современных "учёных" новой России. Поэтому неудивительно, что российская наука деградирует, теряет позиции в мировой науке, а учёные вместо науки занимаются бизнесом.