Настоящий верующий - корыстно, как старый еврейский банкир - зарабатывает место в раю (а иначе... как у апостола Павла... проповедь тщетна).
Главная идея христианства в моем понимании: вместе с Богом делать этот мир лучше, милосерднее, возвышенней.
Почему без Бога это не получится?
Потому что мир погружен во зло, и "сатана князь мира сего".
Сатана - это грозная духовная сила, и преодолеть его воздействие на мир человек своими силами никогда не сможет (Вы ж видите, что творится сейчас с людьми, какой разгул самых дурных страстей?)
А Бог может, но в сотрудничестве с преданными ему людьми.
И раз уж Вас потянуло на религиозных мыслителей, то приведу высказывание Владимира Соловьева, которое, возможно, Вас порадует.
Дух действует через атеистовВ.Соловьев
http://www.koinonia.orthodoxy.ru/soloviev.htmlНеужели человечество в целом и его история покинуты Духом Христовым? Откуда же тогда весь социально-нравственный и умственный прогресс последних веков? Большинство людей, производящих и производивших этот прогресс, не признает себя христианами. Но если христиане по имени изменяли делу Христову и чуть не погубили его, если бы только оно могло погибнуть, то отчего же нехристиане по имени, словами отрекающиеся от Христа. не могут послужить делу Христову? В Евангелии мы читаем о двух сынах; один сказал: пойду - и не пошел, другой сказал: не пойду - и пошел. Который из двух, спрашивает Христос, сотворил волю Отца?
Нельзя же отрицать того факта, что социальный прогресс последних веков совершился в духе человеколюбия и справедливости, т.е. в духе Христовом. Уничтожение пытки и жестоких казней, прекращение, по крайней мере на Западе, всяких гонений на иноверцев и еретиков, уничтожение феодального и крепостного рабства - если все эти христианские преобразования были сделаны неверующими, то тем хуже для верующих.
Те, которые ужаснутся этой мысли, что Дух Христов действует через не верующих в Него, будут не правы даже со своей догматической точки зрения. Когда неверующий священник правильно совершит обедню, то Христос присутствует в таинстве ради людей, в нем нуждающихся, несмотря на неверие и недостоинство совершителя. Если Дух Христов может действовать через неверующего священнослужителя в церковном таинстве, почему же он не может действовать в истории через неверующего деятеля, особенно когда верующие изгоняют его? Дух дышит, где хочет. Пусть даже враги служат ему. Христос, нам заповедавший любить врагов, конечно, Сам не только может любить их, но и умеет пользоваться ими для Своего дела. А номинальным христианам, сo своею бесовскою верою, следовало бы вспомнить еще кое-что из Евангелия - историю двух апостолов: Иуды Искариота и Фомы. Иуда словом и лобзанием приветствовал Христа. Фома в лицо заявил ему свое неверие. Но Иуда предал Христа и "шед удавися", а Фома остался апостолом и умер за Христа.