Религия: анализ, критика, выводы > Критика иных форм религии, верований

ЙОГА. Раджа-, Хатха-, Бхакти-, Карма-, и прочая прочая.

(1/2) > >>

Rufus:

Духовное просветление: прескверная штука
Джед МакКенна


– Как долго учит твой гуру?
– Ну, больше тридцати лет…
– И как много из его студентов достигли просветления?
– Ну, э-э…
– Которых ты знаешь лично?
­– Ну, э-э, я никогда…
– О которых ты слышал?
– Не было…
– О которых ходили слухи?
– Я не думаю…
– Чем они там занимаются, Мартин? Тот рецепт просветления, который они предлагают, что это?
– Э-э, ну, медитация и знание, в основном…
– И за тридцать лет не было никого, о ком бы они могли сказать: "Посмотрите на этого человека! Он просветлённый и мы привели его к этому!" За тридцать лет ни одного? Тебе не кажется, что сейчас у них уже должна быть целая армия просветлённых?
– Ну, это не…
– После тридцати лет у них должно было быть несколько дюжин поколений просветлённых. И если лишь четвёртая часть их них стала бы учителями, к этому времени они заполонили бы весь мир, говоря арифметически, тебе не кажется? И я не спрашиваю об этом как учитель, но как потребитель, или адвокат потребителя. Не считаешь ли ты разумным разузнать об успехах учителя? Доказательства – в конечном результате, не так ли? Ты не спрашивал их о плодах их учений, когда поступал к ним?
– Ну, я не…
– Не считаешь ли ты разумным спросить об этом? Они участвуют в духовном бизнесе, не так ли? Или я не правильно тебя понял? Или там происходит что-то другое?


Это правильный принцип. Хороший школьный учитель судит о своих успехах по количеству поступивших в вуз. Хороший тренер - по количеству чемпионов. Хороший гуру должен считать свои успехи по количеству душ, которых он привел к просветлению.
А то вот был такой Сатья Саи Баба, "полный аватар". Какой поднял ажыотаж.  Промелькнул и помер, не оставив после себя НИЧЕГО.

Vivekkk:
Надеюсь, что заигрывание с индийской философией, религией и культурой окончательно прекратится в странах Европы и России. Ничего нет в этих идеях, кроме своеобразной оригинальности, йога не приводит к появлению сверхспособностей или бессмертия, бхакти не является путем к материальному благополучию через любовное служение богу, карма - крайне противоречивое понятие, основанное на совершенно пустых и бездоказательных посылках, сансара, переселение душ, ракшасы, асуры, дивы, полубоги, боги, варны - все это выдуманный самими людьми идеалистический артефакт, не имеющий никаких доказательств. Йога сегодня превратилась в вид психотерапии, а различные философские теории индуизма - в бесполезный декор для бизнес-залов по индийской культуре.

Честно говоря, любая религия есть ложь, а индийская - ложь оригинальная, интересная, пытающаяся объять необъятное, соединить противоречивое в одно. Все есть одно, - один из главный мотивов индийской философии, и он самый идеалистический.

Rufus:

--- Цитировать ---Можно ли остановить свой пульс?
Это старый трюк некоторых магов. Нужно лишь пережать артерию, идущую к руке, и создастся впечатление, что пульс на запястье пропадает. Обычно этот трюк выполняют, пряча под мышкой небольшой шарик или комок ткани.

--- Конец цитаты ---
Стивен Джуан - Странности нашего тела 2. Занимательная анатомия



Rufus:
АНАНДЛА (Алена Кумари)
Десять лет с йогами, целителями и шаманами.

Авторка встречалась со множеством гуру и инструкторов йоги. Вот рассказ одного из них

--- Цитировать ---Сейчас одиноким йогам сложно выжить. Йогов в этих краях находят с отрубленными головами. Это своего рода духовная мафия. Если ты не живешь в организованном ашраме какого-нибудь духовного гуру, ты не участвуешь в распределении денег. Деньги должны поступать в один канал. Все подаяние садху должно учитываться и делиться между всеми.
--- Конец цитаты ---

Rufus:
Читаю книгу одного новоявленного гуру. Джон Робертсон Том. "Йога не работает. Удивительный секрет духовного пробуждения."

Он, как очередной водопроводчик, пришедший чинить вам полетевший компрессор или водонагреватель: "Да какой мудак вам эту систему ставил?" (и так каждый новый про каждого предыдущего).

Но  в отличие ото всех прочих, этот перец задвинул пару интересных вопросов.

Он описывает свой экстаз просветления и приводит примеры других - люди оказываются не в состоянии вести обычную жизнь, успешно работать итд.
Вот про Э.Толле: "Следующие два года он провел, «сидя на парковых скамейках в состоянии необыкновенно сильной радости»" (Это он цитирует Толле).
"За один месяц я распродал или раздал весь свой ассортимент и закрыл магазин. Снял квартиру и зажил жизнью, погруженной в чудеса кундалини. В этом счастливом состоянии блаженства я нежился следующие пять лет. Сентябрь 1993 — июнь 1998. Это стало моим привычным состоянием до 1998 года. Я был отстраненным и безучастным и более присутствовал вне тела, чем в нем, подобно призраку, дрейфующему по призрачной текущей чуть ниже поверхности мира реке. Я смутно осознавал мир, но не испытывал к нему интереса; мое внимание было полностью поглощено Божественным и пребывало в постоянном единении с Ним". Это он уже про себя и описывает как он еле-еле вытягивал свою работу, хотя мол иногда его признавали гением, но потом он все бросил.
Это то, для чего мы рождены?
Тащиться на парковой скамейке?
Я вспоминаю как в молодости читал Марка Твена, его рассказы про религию. И там один ангел говорил, что все антелы пребывают в постоянном половом экстазе. Это что-то подобное? Я люблю это дело, но постоянно и непрерывно...
А тут еще круче.
Как-то не улыбается мне все это.


--- Цитировать ---те индивидуумы, которые случайно или благодаря удаче достигали самореализации, обнаруживали себя живущими в мире, к которому они были совершенно не приспособлены. Становился ли такой человек почитаемым духовным учителем или социальным изгоем, зависело от внешних обстоятельств.
Идея писать книгу в этом состоянии была бы нелепостью. Оно — прямая противоположность опыту тех, кто...
--- Конец цитаты ---

Вторая его мысль:
Благодаря удаче или случайности кто-то каким-то образом умудряется пробудить кундалини, а потом всю ост. жизнь учит медитации, отречению от Я, любви к Богу итп. То есть не тому пути, которым прошел сам. Не собственному опыту.

--- Цитировать ---Будда не следовал Восьмеричному пути буддизма, а Экхарт Толле не практиковал The Power of Now до своего просветления; Рамана Махарши задался вопросом «Кто я?» лишь месяцы спустя после начала своего пробуждения.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---уверенность Экхарта Толле в том, что депрессия привела к его собственному духовному перерождению, несомненно оправданна.
Как ни иронично, Толле не учит нас впадать в депрессию; не учит он и депрессивных личностей из нашего числа использовать свою депрессию, чтобы достигнуть просветления. Вместо этого он учит парадоксальной форме садханы, которую именует Power of Now, не имеющей никакого отношения к его собственному трансформирующему опыту.
В отчете Толле о событиях, приведших его к духовному перерождению, никакая садхана не упоминается вовсе. Можно только догадываться, почему или каким образом техники, описываемые в «The Power of Now», стали центральным ядром его учения.
Это любопытное расхождение между опытом учителя и наставлениями, которые он дает ученикам, — явление, распространенное на протяжении всей истории развития духовной садханы.

Ни Рамана Махарши, ни Экхарт Толле не практиковали ни одной из форм садханы до своего духовного перерождения. Только Гопи Кришна и Гаутама Будда имеют за плечами историю духовной дисциплины, которая могла внести свой вклад в их трансформацию.

А как же Гаутама Будда, который много лет предавался самоограничению, а потом, после единственной трапезы, решительно сел под дерево бодхи на один день и одну ночь — и достиг нирваны? Гаутама обрел собственное просветление, не следуя Срединному пути; так что то, что побудило его учить, то, что история демонстрирует нам как достойный общественный образ жизни, было всего лишь неэффективным методом трансценденции.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии