А у меня версия, что в данном случае традиция фиксирует и рационально оправдывает то поведение, которое проявляется инстинктивно у мужчин в случае неожиданной опасности.
Т.е. в начале спасатель хватает самого маленького, т.к. его проще нести. Потом – женщину, т.к. подсознательно ждет от нее наибольшей благодарности (а возможно, женщину он схватит первой). На последнем месте – старики, т.к. их спасение наиболее сложно, а благодарность будет минимальной и, скорее всего, чисто словесной. Мужчину он, скорее всего, полезет спасать в исключительном случае, т.к. это конкурент.
Традиция нанизывает на естественные реакции глубокое философское объяснение.
PS Кстати, эта традиция сравнительно молодая. У более многочисленных и примитивных народов взрослые и здоровые имеют преимущество над детьми. Вспомним скандинавов, выносивших детей в лес во время голода. И это, логически рассуждая – правильно. Т.к. взрослые после спасения позаботятся о себе сами и нарожают новых детей, а дети без взрослых будут требовать заботы еще много лет, что понизит выживаемость общины в целом.