отношение буддизма к страданиям (любым отрицательным эффектам) очень настораживает.
Есть ещё и такой нюанс, что важен не сам факт, а отношение к нему.
Страдание не постоянно (как иногда трактуют буддизм "в лоб" христиане и т.п.), но сознание в своём нетрансформированном виде, испытывающее влияние прошлых тенденций (кармы), от него совершенно не застраховано.
Более того, попавшему в цикл оно гарантировано в виде старости и смерти, даже если избежал всего остального.
Буддизм неоднороден, разные школы учат по разному.
Некоторые любые эмоции (включая положительные) считают страданием, далёким от просветления состояниям.
Другие напротив приветствуют положительные эмоции.
На самом деле эта мечта - освобождение от страданий - содержится в любой религиозно-философской системе, но не всегда декларируется и даже осознаётся, скажем так, ведущими идеологами.
А в буддизме это декларируемая цель. Страдание - болезнь, Будда - врач, дхарма - лекарство.
Эмоции конечно влияют на мышление, и аффекты могут вносить элемент случайности, что может быть полезным для эволюции.
Мыслить и действовать только в соответствии с логикой не получится.
(Эту крайность индийские философы тоже выясняли).
Под нирваной понимается окончательное освобождение от страданий, что означает остановку порочного цикла рождений и смертей, находящегося под влиянием закона кармы.
Т..е предполагается некое особое состояние сознания. Неописуемое.