Автор Тема: Невроз внушенной веры  (Прочитано 2334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Garni

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
Невроз внушенной веры
« : 13 Апрель, 2014, 11:12:43 am »
День добрый.

Мне приходилось сталкиваться с людьми, у которых есть блуждающие мысли, противоречия относительно веры и бога. Это чувствуется в напряжении при диалоге, агрессии, непоследовательности, избирательное мышлении - защитной реакции.

Конечно есть убежденные верующие, они спокойны им защищаться не надо. Но у большинства блуждают явные противоречия, нестыковки и объективное опровержение фактами. Это не дает верить как другие. И как бы не закапывать это в глубине сознания - это никогда не дает покоя. Но в то же время давление массы верующих, страх остракизма, критики, насилия вынуждает прикидываться верующим.
Оставаться волком в овечьей шкуре не простая задача даже для профессионалов, а что уж говорить об обывателе. И человек начинает верить, что он верующий. Чаще общается с верующими, ходит в соответствующие заведения, чтобы избавиться от этой неопределенности и попадает в капкан.

Внешние противоречия становятся внутренними противоречиями, вынужденное положение вызывает желание освободиться, защититься - невозможность этого приводит к агрессии - невозможность агрессии вызывает аутоагрессию - психически, а затем и соматически, деструктивные процессы. Вот так медленно и проникает в жизнь маловера, агностика невроз.

Что делать? Эти говоряn "Бог есть", эти говорят "Бога нет". Верь, не верь. Кто прав? Что делать?

Для начала предлагаю определить круг людей, от которых зависит мнение человека. То есть те люди, с которыми человек часто общается, те, кто своим существованием влияют на мировоззрение человека. Зачастую человек придерживается тех или иных убеждений, только по причине того, что его окружают и на него влияют другие люди таких убеждений. О своих убеждения человек предпочитает забыть для лучшей приспособляемости и безопасности. А прогнувшись однажды продолжает прогибаться впредь.

Если эти люди вызывают страх, если в их присутствии перечить язык не поворачивается, если присутствует страх остракизма, если ситуация с внутренним конфликтом не улучшается - нужно серьезно задаться вопросом - "Мои ли это убеждения?", "Не внушили ли мне то, во что я верю?".
Нужно отделить себя от других людей, застревание в чужом навязанном мнении, некритичность - свойство незрелой личности, застрявшей в детстве. В детстве это естественный этап развития, свои родители бывают всегда лучшие. Но с возрастом, а именно с переходным периодом, человек начинает бунтовать - это тоже естественный процесс. Процесс формирования своего мировоззрения, своих взглядов и убеждений.
Пройти переходный период никогда не поздно. Застревание может быть свидетельством незащищенности, давления и насилия в тот период - соответственно человек не переходит на новый этап.

Просто так прекратить общение с привычным кругом людей не решает проблему. Новый круг общения может так же поглотить своими убеждениями. Смена круга общения не создает естественных границ личности. Никакое, даже самое доброе и корректное общество не способно за человека сказать "Нет". Он должен сказать это сам.
Конечно проще убежать от авторитета, чем сказать "Нет, я не согласен с вашим мнением". Но иначе никак. Этот этап развития нужно пройти. "Нет" должны услышать все, от которых зависит мнение человека.
Ответы могут быть разными, грубость также следствие неразвитости, на начальных этапах. Для личной безопасности лучше тактично, можно начать с "Я уважаю ваше мнение, но..
"Я сейчас не хочу это обсуждать", "Я подумаю и возможно приму к сведению", "Я, пожалуй, останусь при своем мнении".

Это не простой период - привычные собеседники отвернутся, энергетические вампиры и те, кто привык втюхивать вам свое мнение будут злиться - остракизм развернется на полные обороты. Тут важно помнить, что эти самые втюхиватели не особо то и уважают ваше мнение и на любое ваше слово вставляют 10 своих. В этот период остро чувствуется одиночество, "брошенность", хочется подписаться под чем угодно, лишь бы с вами продолжили общаться.
Но особенно нужно помнить, что это болезненный, но необходимый этап развития. Впоследствии вы сможете найти общий язык с людьми уважающими свое и чужое мнение.

Особо яркие драмы случаются в семьях любителей втюхивать свое мнение, когда ближайшие люди, родственники прочно сидят у вас на ушах уже много лет. На языке психологии это называется "дисфункциональная семья". Мнения и утверждения таких втюхивателей часто иррациональны, спонтанны, эмоциональны.

В процессе избавления есть и обратная сторона медали. Вы возможно уже обзавелись несколькими "ушами" для втюхивания. Теоретически, когда вас оставят в покое и вы должны оставить в покое своих "подопечных". Но если это не так - вы рискуете вернуться на старую калею.

Хочу подчеркнуть, что не важно какие ваши убеждения - важно что они не навязанные, не внушенные, что это ваши убеждения.

Добавлю, что человека привыкшего к подобной модели существования, уже получившего свои "уши" и прочно сидящего в своей, хоть и кривой, калее много лет - практически невозможно изменить. Лучше работать с "ушами", а без "ушей" и "втиратели" исчезнут.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ArtemBessonov

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Репутация: +2/-2
Re: Невроз внушенной веры
« Ответ #1 : 11 Июль, 2014, 22:38:58 pm »
Цитировать
Но в то же время давление массы верующих, страх остракизма, критики, насилия вынуждает прикидываться верующим.
Мы просто сейчас живёт в таких условиях, что православная вера является основной в государстве и политика государства идёт на поддержку веры. Поэтому приходится изучать православные законы, что бы с окружающим населением разговаривать на одном языке. Я уверяю Вас, что изучив всего лишь малые понятия Вы найдёте массу противоречий в них. Особенно в Ветхом завете. Вот и акцентируйте на этом внимание своих верующих собеседников. Дай Бог обратятся в Ваше атеистическое миропонимание.

Цитировать
нужно серьезно задаться вопросом - "Мои ли это убеждения?", "Не внушили ли мне то, во что я верю?".
Дулуман был в своё время долго православным богословом. Он учился вместе с будущими Патриархом Киевский и всея Руси-Украины Филаретом, митрополитом Питиримом... Он читал лекции, за что получил благодарность от Патриарха. Затем прочитал книги Энгельса, Фейрбаха... и его отношение к вере изменилось. Он стал критиком веры и убежденным атеистом. Его отлучили от церкви и анафемствовали. Про религию он писал, что она «несёт в себе дурман, который способен действительно опьянить некоторые не слишком сознательные головы». О причастии, молитвах и посте Дулуман говорил, что «здравый смысл немедленно опровергает смысл религии». В 1982 году перешёл на должность профессора кафедры философии Украинской сельскохозяйственной академии. Работал заведующим Отдела научного атеизма в Институте философии АН УССР.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
sufra -  фараон Древнего Египта в 2613—2589 до н. э. «Розовая пирамида» snfrw.