дорогой леонид ильиччто такое святость?
профессор Осипов
4.Святость
Есть прекрасное русское слово "инок" (от слова "иной"), которым именуют монашествующих и которое очень точно подчеркивает основную черту тех, кто дал особые обеты в последовании Христу, в достижении идеала христианской святости. Святые - это в первую очередь иные люди, отличные от живущих "по стихиям мира сего, а не по Христу" (Кол. 2,
. Они не плотские, они побеждают то, что порабощает других: "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую" (1 Ин. 2, 16). Именно в этой выделенности святых из мира троякой похоти-, из атмосферы греха, и можно видеть принципиальное единство апостольского и церковно-традиционного понимания святости. По призванности в вере к иной, новой жизни во Христе именует Апостол всех христиан святыми, каковым именованием подчеркивает открывшуюся возможность для всех верующих, хотя еще плотских и греховных, стать новым творением (Гал. 6, 15). Ставших иными по отношению к миру, стяжавших Духа Святого и явивших силу Его в нашем мире Церковь с самого начала своего существования называет святыми. Таким образом, несмотря на различие подхода в употреблении термина "святой", в том и другом случае речь идет об одном - о светлой инаковости святого по сравнению с прочими людьми, о его причастности Духу Божию. Этот момент является основным в христианском понимании святости как таковой.
Высказанная интерпретация понятия "святой" была оригинально и глубоко разработана священником Павлом Флоренским (1937 г.). Приведем здесь хотя бы самые основные его мысли.
"Когда мы говорим о святой Купели, о святом Мире, о Святых Дарах, о святом Покаянии, о святом Браке, о святом Елее... и так далее, и так далее и, наконец, о Священстве, каковое слово уже включает в себя корень "свят", то мы прежде всего разумеем именно неотмирность всех этих Таинств. Они - в мире, но не от мира. Действуют на мир и миром могут усвояться, но их бытие не в мире, с миром не отождествляющееся. И такова именно первая, отрицательная грань понятия о святости. И потому, когда вслед за Таинствами мы именуем святым многое другое, то имеем в виду именно особливость, отрезанность от мира, от повседневного, от житейского, от обычного - того, что называем святым... Святой - это прежде всего "не". Этому "не" в понятии святости соответствует и самое производство еврейского слова "кодеш" (святой) или "кадош" (святыня). Глагольный корень "кдш" сближают с корнем "хдш", так что обоим приписывают значение "инобытия", "Andersein" (нем. - "другое бытие"). Первый - в противоположность тому, что обычно, второй же - в противоположность тому, что было. Посему, когда Бог в Ветхом Завете называется Святым, то это значит, что речь идет о Его надмирности, о Его трансцендентности миру...
И в Новом Завете, когда множество раз апостол Павел называет в своих посланиях современных ему христиан святыми, то это означает в его устах, прежде всего, выделенность христиан из всего человечества. Христиане - это и есть Новый Израиль, духовный Израиль, самая суть Израильского народа
первым начали вы, уважаемый плюшкоглав.
напомнить?
вы сказали, что атеисты - это аморальные, гнусные существа. типа, без бога морали нет.
а когда мы разбираем поступки ваших СВЯТЫХ, вы говорите, что святость не есть безгрешность. что СВЯТЫЕ могут быть убийцами, извращенцами и т. д.
вы хоть сами-то понимаете, насколько смешно выглядите?[
нет не понимаю :lol:
дело даже не в том, что вы -аморальны, это не так. У вас есть своя мораль, но ваше мировоззрение допускает сущ-ие любой морали , как только вы отвергаете Бога.
не согласен с убийцами-извращенцаи. Ибо есть разница между убийцей, просто хотящим кого-нибудь убить и человеком защищающим других людей, страну с мечом в руках.
PS а плюшкоглав - это наверное что-то очень смешное и обидное?
А есть разница между плюшкоглавом и булкоглавом?
А вы вообще очень хорошо умеете острить?
А ваша фамилия - Петросян?
А вы меня научите также смешно острить?
А вы действительно произошли от обезьяны?