Автор Тема: Идея о декларации об отказе от претензий на истинность  (Прочитано 6137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Risiari

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Здравствуйте!

Это моя вторая публикация на сайте ateism.ru.

У меня возникла идея о том, что надо подготовить документ - "Декларация об отказе от претензий на истинность", или "Декларация о мифичности" и дать подписать его всем главам религиозных организаций.

Нечто подобное уже происходило, когда японский император подписал Декларацию о человеческой природе. Ведь в синтоизме император считался живым богом, ради которого шли на смерть, но, подписав эту декларацию, он признал, что он лишь человек, а не божество. И теперь большинство японцев воспринимают свою религию (синтоизм) скорее как часть своей культуры и традиции, а не как объективную реальность. Но разве не должны страны-победители сделать аналогичное и в отношении своих религий?

Я считаю, что нужно проводить чёткую границу между реальностью и вымыслом. Каждый верующий должен чётко понимать, где реальность, а где вымысел.

Например, если верующий спросит священника: "А скажите, батюшка, а если по-настоящему, взаправду, то Христос действительно воскрес?", то батюшка должен ответить: "Если по-настоящему, взаправду, то нет, это легенда, миф".

Ведь религиозные вероучения могут внешне выглядеть так, как будто это объективная истина, а не мифы и легенды, что может вводить в заблуждение. Может оказаться, что человек верит в свою религию не потому, что искренне любит её, а только лишь потому что он считает её объективной реальностью, с которой люди вынуждены смириться. Как, например, гравитация, которая действует на всех людей независимо от того, верят ли они в гравитацию. Но лучше всё-таки верить в гравитацию, потому что если в неё не верить, то можно упасть (думая, что она на тебя не подействует) и разбиться. Так, может быть, есть такие верующие, которые верят с свою религию только лишь для того, чтобы не попасть в ад и попасть в рай (так как они считают своё вероучение чем-то реальным), а в остальном их религия и божество нисколько не интересны им? Я считаю, что это неправильно, потому что эти люди, фактически, были введены в заблуждение. Таких людей следует освободить от религии, так как религия им просто не нужна. Им нужно объяснить, что вероучение не основано на научных фактах, и это лишь вымысел, легенда. Верующий должен понять, что он, если хочет, может свободно покинуть свою религию, причём ему за это совсем ничего не будет (ни от людей, ни от божества).

Причём сделать это должны сами религиозные организации, а не какие-то внешние источники. Например, католик может сказать: "Если это правда, то почему тогда Папа Римский об этом не говорит? Пусть Папа Римский в Ватикане об этом прямо скажет и документ подпишет, тогда и поверим". Вот пусть и скажет, и подпишет. А также все православные патриархи, Далай-Лама, раввины, исламские религиозные авторитеты, индуистские гуру, шаманы и все остальные лидеры церквей и сект.

Верующие не должны воспринимать свою религию слишком серьёзно и буквально. Для этого религиозная организация перед тем, как принять к себе нового верующего, должна предоставить ему некий дисклеймер, чтобы он не воспринимал вероучение всерьёз и буквально, как объективную истину (даже если в самом вероучении будет сказано: "вот это - абсолютная истина"). Пусть он даст понять, что он прочитал это и понял, и только потом становится новым верующим, осознавая всё это. Или, если, например, происходит крещение младенца, то сделать это за него должны его родители, или опекуны. А когда ребёнок вырастет, пусть они обязательно расскажут ему об этом, после чего он сам решит, останется ли он в религии, или уйдёт из неё.

Если этого не делать, то, мне кажется, здесь происходит какое-то нарушение прав человека.

Быть может, тут нарушаются права потребителя.

Например, существуют законы о рекламе. Рекламируя товары и услуги, их производитель должен предоставлять о них правдивую объективную информацию. Может быть, проповедуя религиозное учение, тоже нужно предоставлять о нём правдивую объективную информацию?

В фильмах честно говорят: "Данная история является вымыслом. Любое совпадение с реальностью является случайным и непреднамеренным". Может быть, что-то похожее следует сообщать и в религиозных материалах? Кстати, какой-нибудь религиозный лидер может предположить, что все верующие от него разбегутся, если перестанут верить в реальность его религии. Аргументом против этого может служить тот факт, что всем известно, что Человек-Паук - это вымышленный персонаж, однако это не мешает его популярности.

Также, в фильмах есть система рейтингов. Может быть, нужно ввести такие рейтинги, чтобы сразу было понятно: вот это - "наука", а вот это - "вымысел"?

Производитель продуктов питания должен честно сообщать об их составе на упаковке. Может быть, аналогичное должно быть и для религиозных учений? (Например, столько-то процентов правды, столько-то процентов лжи, но, конечно, более подробно).

Производитель лекарственных препаратов должен вложить в упаковку бумажку, в которой он напечатает подробную информацию о нём: состав препарата, его действие, показания, противопоказания, побочные эффекты, как и сколько принимать. Может быть, религиозные организации тоже должны сообщать о противопоказаниях и возможных побочных эффектах своих учений?

Даже производители алкоголя и табака честно сообщают потребителям о вреде своей продукции. Я думаю, что если будет научно доказан какой-либо вред от религиозных учений, то религиозные организации должны будут предупреждать об этом вреде.

Что же плохого в том, если об этом умалчивать?

Если верующий просто поклоняется божеству, молится ему, восхваляет его, делает ему подношения, то, вроде бы, ничего страшного. Но могут возникнуть проблемы, если верующий начинает руководствоваться религиозным учением в своей реальной жизни, так как в своих реальных поступках он будет исходить не из объективных истин, а из мифов и легенд.

Например, верующий может тратить свои силы и внимание на то, чтобы избежать "грехов", которые, на самом деле, могут быть неопасны, и при этом не обращать внимание на реальные опасности.

А если человек живёт в соответствии с религиозным учением и не совершает каких-либо существенных "грехов", то это может создать у него ложное ощущение безопасности. Он может подумать, что его хранит божество, и поэтому с ним ничего плохого не случится.

Если с верующим происходит что-то плохое, то он может подумать, что это возмездие за какие-то "грехи", вместо того, чтобы искать реальную причину проблемы. Или, он может подумать, что это его испытывает божество, и нужно пройти это "испытание". Или, он может подумать, что нужно помолиться божеству, и проблема решится. Или, он может подумать, что это ему за то, что он недостаточно "праведно" жил и недостаточно молился божеству, и теперь он будет с особым усердием выполнять религиозные предписания и молиться, чтобы проблема исчезла (опять же, вместо поиска реальной причины проблемы).

Если в священной книге критикуются другие конфессии, или атеизм, то верующий начнёт относиться к представителям этих конфессий с предубеждением, хотя, на самом деле, он не чувствует к ним никакой неприязни. Получается абсурдная ситуация: в мире и так много ненависти, а он ещё будет предвзято относиться к представителям других конфессий только потому, что "так надо", потому что так ему говорит его религия.

Если человек воспринимает вымысел как нечто реальное, то это приводит к искажённой картине мира. Но человек совершает поступки и даже принимает важные решения в своей жизни, руководствуясь своей картиной мира. Но если картина мира искажена, то человек может принимать неоптимальные решения, что ведёт к упущенной выгоде. Также, из-за своих поступков и слов, основанных на неверном мировоззрении, человек может выглядеть глупо, или создавать о себе плохое впечатление.

Если человек верит в реальность своей религии, то у него складывается усложнённая картина мира, в которой присутствуют одновременно наука и религия, которые должны как-то соотноситься (как именно, непонятно), и в которой появляются лишние сущности. Возникает иллюзия вопросов, которых, на самом деле, нет, однако, это может помешать увидеть настоящие возможности, и человек вместо этого тратит время на решение каких-то несуществующих проблем.

Вот почему надо предоставлять человеку информацию о том, где вымысел, а где реальность.

Если какой-то религиозный лидер откажется признавать мифичность своей религии, то нужно сказать, что в противном случае придётся предоставить научное доказательство своего религиозного учения, предоставить которое ему не удастся, в результате его учение будет дискредитировано. В таком случае необходимо спорить и информировать людей о том, что он не смог предоставить научные доказательства.

Насчёт свободы вероисповедания. Здесь ключевое слово - "свобода". Если человеку говорят, что если он не поверит в какую-то религию, то он будет вечно страдать в аду, то разве это можно назвать свободой? Это как если мафия скажет человеку: "Мы даём тебе полную свободу - ты можешь отдать нам свои деньги, или можешь не отдать. Только если ты не отдашь, то мы тебя убьём". Свобода должна быть только для тех, кто соблюдает эту самую свободу, иначе, фактически, это не будет свободой. Например, свобода слова. Если предоставлять её всем, в том числе и тем, кто стремится её запретить, то это уже не будет свободой слова. Парадокс: свобода слова должна включать в себя запрет на такие слова, которые её подавляют. Аналогично и для остальных свобод. Поэтому религиозные организации должны прямо говорить, что если люди не следуют их религии, или не следуют вообще никакой религии и не выполняют никаких религиозных предписаний, то им за это не будет ничего плохого (в том числе и на "том свете", если даже он есть). Во избежание буквальных толкований священных текстов. Ведь в мире много людей, которые всё понимают буквально.

Я думаю, что религиозные лидеры должны осознавать опасность веры людей в объективную реальность вероучений. Они должны понимать ответственность. Обязательно ли верить в реальность божества, чтобы его любить, чтобы молиться ему и быть настоящим последователем его религии? Сказано: "возлюби бога", но не "поверь в его существование". Неужели мы что-то потеряем, если признаем мифичность религий?..

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 902
  • Репутация: +207/-63
Каждый верующий должен чётко понимать, где реальность, а где вымысел.

А каждый алкаш пить только молоко.  :mosking
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
"Декларация об отказе от претензий на истинность"


А что такое истина?
Это правда?

Правда - это справедливость?

Если есть только одна правда, то она может быть справедливой?
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
У меня возникла идея о том, что надо подготовить документ - "Декларация об отказе от претензий на истинность", или "Декларация о мифичности" и дать подписать его всем главам религиозных организаций.
Дело в том, что ни один из таких бенефициаров мировых религий ни под каким видом подобное не подпишет. Подобные декларации, дело довольно отдалённого будущего, когда количество атеистов на планете перевалит за 2\3. Тогда станет возможно продиктовать нашу волю бенефициарам религий. Но этого будет мало. И не декларации их надо заставить подписывать, а поставить вопрос об немедленном доказательстве существования их божеств. Путём демонстрации таковых. Поскольку сделать они этого не смогут, то подобные организации и структуры должны быть закрыты, всем остальным верующим должно быть объявлено, что они вправе исповедывать любую религию в частном порядке. Без создания структур, общин, организаций и прочего, позволяющего им окукливаться и воспроизводить себе подобных.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Подобные декларации, дело довольно отдалённого будущего, когда количество атеистов на планете перевалит за 2\3.
А перевалит ли когда-либо? Ведь зачастую вместо организованной религии многие люди начинают переходить на самом деле на её первобытный уровень - магию. И верить в гороскопы, чакры, гомеопатию и прочую экстрасенсорную лабуду. И пережитки магического мышления остались даже у неверующих людей в виде похоронного обряда и кладбищ: с рациональной точки зрения трупы смело можно было бы отправлять оптом из моргов в специальные мусоровозы и утилизировать по принципу "дёшево и сердито" (растворяя в щёлочи, извлекать металлические протезы, а кости - на минеральные удобрения).

Неужели мы что-то потеряем, если признаем мифичность религий?..
Думаю, что это мало совместимо с претензиями религий на истинность. Сказками обычно становятся лишь мертвые религии вроде древнегреческой или древнеримской.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
А перевалит ли когда-либо?
В Скандинавии и Франции уже перевалило.
Надо просто добиться высокого уровня жизни, выстроить нормальные отношения внутри общества, как в той же Скандинавии - и для большинства страх смерти, неустроенности и страданий отодвинется на пятый-десятый план, а без страхов и тревог религия станет не особо и нужна.
Конечно, мифы будут создавать всегда, куда же без этого. Но это уже немного другое.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Надо просто добиться высокого уровня жизни, выстроить нормальные отношения внутри общества, как в той же Скандинавии - и для большинства страх смерти, неустроенности и страданий отодвинется на пятый-десятый план, а без страхов и тревог религия станет не особо и нужна.
Проблема ещё в том, что религиозность положительно коррелирует с плодовитостью. И за счёт ползучей исламизации процент атеистов может понижаться. А с учётом того, что религиозность положительно влияет на фертильность даже в одной культуре (и может иметь генетическую компоненту), то ещё возможны генетические изменения.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
И за счёт ползучей исламизации
Разумеется.
Но это вообще проблема современной цивилизации. Если Западный мир не сумеет вовремя ее остановить - его цивилизация закончится, и воссоздавать ее будут уже в других центрах мира, которые уже сейчас умеют ей противостоять, например, Китайский мир. Кстати, наполовину атеистический (в строгом смысле этого слова) по природе своих традиционных учений, конфуцианства, даосизма и дзена.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 759
  • Репутация: +156/-1418
В Скандинавии и Франции уже перевалило.
Надо просто добиться высокого уровня жизни, выстроить нормальные отношения внутри общества
О, да! Особенно во Франции - мы недавно видели результат... :mosking
И тут пришел Кот...

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Разумеется.
Но это вообще проблема современной цивилизации. Если Западный мир не сумеет вовремя ее остановить - его цивилизация закончится, и воссоздавать ее будут уже в других центрах мира, которые уже сейчас умеют ей противостоять, например, Китайский мир. Кстати, наполовину атеистический (в строгом смысле этого слова) по природе своих традиционных учений, конфуцианства, даосизма и дзена.
1) Всё-таки буддизм, даосизм и дзен - не вполне атеизм, просто они отличаются от привычных нам религий, основанных на иудаизме
2) Просто Китай - в основном моноэтническая страна, которая не стесняется своей истории, гордится своей нации. При этом они вроде бы религиозно терпимы. Но не играют в мульти-культи и толерантность, если нужно жёстко поставить на место экстремистов и дикарей - они это делают.

Думаю, что Европе нужно просто сделать, чтобы религиозные экстремисты её боялись, безо всяких деклараций, но с соблюдением свободы совести. Декларацией они тупо подотрутся. Т.е. надо не стесняться открыто декларировать, что религиозные бандиты-экстремисты, в частности исламские, будут беспощадно уничтожаться и хорониться наиболее унизительным образом для их религии, а их семьи и члены общины наказываться за недоносительство. Ну и не допускать создания гетто со своими законами, вплоть до ввода туда войск и массовых депортаций несогласных со светским государством. Т.е. дикарю-экстремисту должно быть страшно до дрожи проявить дикарство.