Ответ "материя существует вечно" гораздо хуже ответа "Бог", поскольку Бог не материален и не нуждается в причине для Своего существования, а материя нуждается.
Бог не материален, следовательно — идеален. Идеальное нуждается для Своего существования в наличии материи, высокоорганизованной настолько, что она способна к генерации идей.
Знаете, Малыш, я как-нибудь на досуге разработаю, отчасти под влиянием наших бесед, новую систему, синтезирующую мировоззрение теистов и атеистов. Мне уже начинает казаться, что все противоречия между ними — лишь кажущиеся. Взять хотя бы наш спор о том, какой вывод корректен из заявления, что Бог — существо вневременное, внепространственное и бессоставное: Вы говорили, что это значит "вечный", "вездесущий" и "простой", а я — что это "никогда-и-нигде-не-сущий" и, раз бессоставный, но и не существующий вовсе. Получится, что правы мы оба, и это немного смахивает и на буддизм, и на апофатику.
Точно так же, вероятно, получится и с причинами материи и Бога: материя нуждается во внематериальной (не-сущей) причине, а идеальное имеет свою причину в материи, причём высокоорганизованной.
Получается, что Бог творит материю, без которой Он не мог появиться, а материя на определённом уровне творит Бога, без которого она не могла бы появиться. Парадокс? Да нет, не обязательно... Просто не надо считать, что время абсолютно и прямолинейно. Тогда "вечность" и "бесконечность" перестанут быть синонимами.
Но всё это требует разработки. А времени нет.