ПОНЯТИЯ о предметах внешней среды
должны выполнять ТРИ функции:
(1) ОБОЗНАЧАТЬ предметы внешней среды
• ОДИНАРНЫЕ понятия обозначают только ОДИН предмет
• ГРУППОВЫЕ понятия обозначают группу предметов
• ВСЕОБЩИЕ понятия обозначают множество предметов
• АБСОЛЮТНЫЕ понятия обозначают абсолютное множество предметов
(2) ОБЪЕДИНЯТЬ предметы в ЕДИНСТВО (в группу или множество)
на основе единого общего ПРИЗНАКА
под ОДНИМ общим ИМЕНЕМ
Или присоединять (причислять) данный предмет к ЕДИНСТВУ,
обозначаемому ОБЩИМ РОДОВЫМ понятием,
при наличии у предмета определенного ПРИЗНАКА:
(а) ОДИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ объединяют предметы в ЕДИНСТВО
• по ЕДИНОЙ (одинаковой) ФОРМЕ наличной У ВСЕХ предметов единства
• и ЕДИНОМУ (одинаковому) СМЫСЛУ наличному У ВСЕХ предметов единства
(б) ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ (групповые, всеобщие и абсолютные)
объединяют предметы в ЕДИНСТВО
по ЕДИНОМУ (одинаковому) ПРИЗНАКУ
наличному У ВСЕХ предметов единства,
но не являющемуся ФОРМОЙ предмета
(3) РАЗДЕЛЯТЬ (отделять, различать, отличать) предметы
• По наличию ПРИЗНАКА у одних предметов
• И отсутствию ПРИЗНАКА у других предметов
++++++++
Понятие «БЫТИЕ» - это отглагольное существительное,
которое образовано от глагола «БЫТЬ» в неопределенной форме.
(в настоящем времени глагол «БЫТЬ» имеет форму «ЕСТЬ»).
Глагол «БЫТЬ» имеет значение:
• СУЩЕСТВОВАТЬ
• Иметься в наличии.
От глагола «СУЩЕСТВОВАТЬ» образовано
отглагольное существительное «СУЩЕЕ»
Так как
глагол «БЫТЬ» имеет значение «СУЩЕСТВОВАТЬ»,
то это значит, что
отглагольные существительные
• «БЫТИЕ» от глагола «БЫТЬ»
• «СУЩЕЕ» от глагола «СУЩЕСТВОВАТЬ»,
тождественны, поэтому
«БЫТИЕ» = «СУЩЕЕ»
(1) Только ОДИНАРНЫЕ понятия
обозначают ОДИН отдельный предмет
как онтологическую единицу
(единство формы и содержания)
(2) ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ (групповые, всеобщие, абсолютные)
обозначают ЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО предметов,
но могут обозначать и отдельный предмет
• Как элемент логического единства
• Но не как онтологическую единицу (единство формы и содержания).
Понятие «БЫТИЕ», как и все понятия,
ДОЛЖНО:
(1) Обозначать предметы
(2) Объединять предметы
(3) Разделять (отделять, различать, отличать) предметы
Понятие «БЫТИЕ» является ОБЩИМ АБСОЛЮТНЫМ понятием, которое
обозначает логическое ЕДИНСТВО всего существующего.
Понятие «БЫТИЕ» может обозначать отдельный предмет:
• Как элемент логического единства
• Но не как онтологическую единицу (единство формы и содержания).
Понятие «БЫТИЕ» объединяет предметы
на основе ПРИЗНАКА
• БЫТЬ
• СУЩЕСТВОВАТЬ
Так как понятие «БЫТИЕ» обозначает
логическое ЕДИНСТВО всего существующего во Вселенной,
то это значит, что
в пределах Вселенной
НЕТ и не может быть
НИЧЕГО отличного от БЫТИЯ,
поэтому
БЫТИЕ (то, что существует)
может отличаться только
от НЕБЫТИЯ
(то, что не существует
и не может существовать
нигде и никогда)
БЫТИЕ является противоположностью НЕБЫТИЯ
(1) Противоположностей может быть только ДВЕ
(2) Противоположности могут существовать только ПАРАМИ
Склеено 02 Июнь, 2020, 11:34:27 am
(1) ПАРМЕНИД
определил БЫТИЕ
• Как ЕДИНСТВО (ЕДИНОЕ) всего существующего
• Как ОДНО ЦЕЛОЕ
Но ПАРМЕНИД не определил
как возникают отдельные вещи (предметы)
(2) ПЛАТОН
на основе учений
ПАРМЕНИДА, ГЕРАКЛИТА и других мыслителей
создал СВОЕ учение о том,
как ВОЗНИКАЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ (предметы)
Вещи возникают как бы из НЕБЫТИЯ,
но согласно ПАРМЕНИДУ
• Есть только БЫТИЕ (то, что существует)
• А НЕБЫТИЯ НЕТ (не существует) и не может быть
поэтому ПЛАТОН переделал учение ПАРМЕНИДА под свое учение
и сделал НЕБЫТИЕ реально существующим
в виде неопределенной бесформенной МАТЕРИИ, которая
• Недоступна чувственному восприятию
• И является НЕБЫТИЕМ в чувственном мире вещей.
Вещи чувственного мира создаются
из бесформенной МАТЕРИИ (то есть из НЕБЫТИЯ)
нематериальными ИДЕЯМИ как их копии.
(3) АРИСТОТЕЛЬ отрицал существование
нематериальных божественных ИДЕЙ ПЛАТОНА,
и предложил
в качестве ТВОРЦА вещей чувственного мира
ФОРМУ, которая создает форменные вещи
из неопределенной бесформенной МАТЕРИИ.
Склеено 02 Июнь, 2020, 11:37:32 am
• И является НЕБЫТИЕМ для чувственного мира вещей.