Автор Тема: Иудаизм и секс.  (Прочитано 5336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 819
  • Репутация: +243/-183
Иудаизм и секс.
« : 08 Январь, 2015, 12:22:10 pm »
Оказывается, можно быть и религиозным и позитивно относиться к сексу. Пример - иудаизм.

Кеннет Стоу. Отчужденное меньшинство. Евреи в Средневековой Латинской Европе (2007), стр. 269-271.
 в еврейской религиозной литературе "...определяется роль секса в поддержании подобающе теплых супружеских отношений. Еврейские авторы - те же ученые и раввины, которые устанавливали прочие нормы общинной жизни, - оценивали секс очень позитивно. Сексуальные отношения между законными супругами были совершенно легитимны и не требовали никаких оправданий, дополнительных толкований или обязательной связи с произведением потомства. Этот взгляд проявляется в раввинистической литературе начиная с талмудической эпохи (3 в. н.э.), присутствует в галахическом своде 16 века Шулхан арух и в др. текстах. Например, еврейские судьи в Италии в 1540г. , наставляя враждующих супругов, советуют мужьям любить своих жен как подобает мужу, и воссоединяться с ними в сексуальном акте. Соответственно раввины в основном твердили о достижении сексуального равновесия и взаимности, а не об удержании от греха или борьбе с дьявольским искушением.  В 12 веке Маймонид резюмировал эту позицию, и его формулировку впоследствии повторяли многие: "Человек в отношениях с женой не должен быть как петух... но должен превратить их сожительство во взаимную радость". Основываясь на подобных идеях, итальянский талмудист 13 века Ишайя из Трани, а также ...Ицхак из Дампьера в 12в. разрешили использовать мох (противозачаточные тампоны и колпачки) в контрацептивных целях - если намерение супругов состояло не в том, чтобы предотвратить зачатие, а в том, чтобы насладиться сексом или сохранить красоту жены.
Потребность женщин и мужчин в сексуальном удовольствии признавалась без всяких оговорок. Мужчины должны были выполнять заповедь она, заключающуюся в регулярном - обычно еженедельном удовлетворении сексуальных потребностей своих жен. Сексуальная удовлетворенность считалась также необходимой для мужчин, дабы во время учения их мысли не были заняты неподобающими предметами. Еврейский взгляд на сексуальную сторону супружеских отношений  контрастировал с негативной или в лучшем случае амбивалентной оценкой этого христианскими клириками.  К примеру, Экберт из Шонау обличал сексуальные отношения, прямо не связанные с произведением потомства, как "страшный грех, который можно искупить лишь благотворными последствиями брака".
Осуждались лишь сексуальная необузданность и секс при отсутствии подобающих чувств.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 819
  • Репутация: +243/-183
Re: Иудаизм и секс.
« Ответ #1 : 20 Апрель, 2015, 07:28:38 am »
Петр Люкимсон, Марк Котлярский
 Евреи и секс

На протяжении почти двух тысячелетий в христианском мире утверждалось и утверждается до сих пор, что жизнь первых людей в раю была безгрешной, – и безгрешность эта заключалась в их абсолютной наивности, в отсутствие любых плотских желаний, а значит, и сексуальной близости между Адамом и Евой. Эта мысль настолько привилась в мировой культуре, что многие выдающиеся художники и поэты само грехопадение человечества, нарушение праматерью Евой запрета на употребление плодов с Дерева Познания Добра и Зла стали трактовать как совершение Адамом и Евой первого полового акта
 Именно этот взгляд на причины и природу грехопадения человечества лег в основу традиционного христианского взгляда на секс как нечто грязное, греховное, от чего следует, по возможности, воздерживаться и отдаляться. Именно он породил институт угрюмого монашества с его обязательным обетом безбрачия как основы очищения человеческой души и приближения ее к Творцу, привел к весьма распространенному презрительно-пренебрежительному отношению к женщине как к «сосуду греха», существу более низкому, чем мужчина.

Секс не мог быть причиной грехопадения человека хотя бы потому, что из текста Торы следует – Ева зачала и родила своего первенца Каина еще во время пребывания в раю. А вот Авель, хотя и был зачат в раю, родился уже после изгнания из него.

В классическом комментарии великого еврейского толкователя Торы XI века рабби Шломо Ицхаки (Раши) подчеркивается, что  «плодитесь и размножайтесь» стало первой, данной человеку заповедью. И, следовательно, заповедано нам само совершение полового акта.
 В трактате «Сангедрин» Вавилонского Талмуда особо разбираются слова Торы о жизни прародителей человечества в раю:  «И были они оба наги – человек и жена его – и не стыдились »; и при этом подчеркивается:
  «Эти слова намекают на то, что во время супружеской близости они не чувствовали ни малейшего стыда и не стеснялись своей наготы: ведь они выполняли повеление Всевышнего».

слова Всевышнего, обращенные к Адаму после грехопадения: « Кто тебе сказал, что ты наг?», тот же Раши толкует, как:  «Откуда ты взял, что это позорно – быть обнаженным?! ».
Еврейская традиция опирается на слова Торы:  «И прилепится муж к жене своей, и станут они единой плотью ». Отталкиваясь от этих слов, еврейские мудрецы пришли к выводу, что в момент близости муж и жена должны быть полностью обнаженными, между ними не должно быть никаких искусственных преград (каковой, без сомнения, является одежда) – иначе они просто не смогут почувствовать себя «единой плотью».
Более того, еврейские источники, посвященные супружеской близости и сексуальному воспитанию, всячески предостерегали супругов от «уподобления туркам»: в еврейском мире бытовало твердое убеждение, что именно турки совокупляются в одежде *.

 Вместе с тем еврейские мудрецы настаивали на том, чтобы близость между супругами происходила ночью или в затемненном помещении. Но… это требование имеет свои особенные причины, к которым мы вернемся позже.
 Кроме того, ряд крупных религиозных авторитетов категорически запрещают некоторые виды ласк даже между супругами – например, и мужчине, и женщине запрещено, с их точки зрения, ласкать языком анус.
 Однако в отдельных случаях – например, если мужчина испытывает временную половую слабость или не уверен в себе – еврейский закон даже предписывает его супруге заняться с ним оральным сексом для того, чтобы возбудить его. Но, как уже было сказано, эта прелюдия должна завершиться нормативным половым актом, чтобы мужское семя попало по своему прямому назначению.

на самом деле, у евреев крайняя плоть не отрезается, а надрезается и как бы наворачивается вокруг члена в виде обручального кольца (что, между прочим, не требует наложения швов и не оставляет шрамов). В этом заключается принципиальное отличие «обрезания по-еврейски» от того обрезания, которое делают своим детям мусульмане – они действительно удаляют крайнюю плоть. Это отличие во время Второй мировой войны помогло нацистам выявлять евреев, пытавшихся выдать себя за представителя того или иного народа, исповедующего ислам…

В Талмуде сообщается, что некоторые еврейские мудрецы обладали огромного размера половыми членами:
  «Член рабби Ишмаэля Бен-Йосе был как трехлитровый бурдюк, а член рабби Йоханана – как литровая бутыль!»

 Сама душа каждого человека – это «осколок» души праотца Адама. Но вместе с тем она представляет собой лишь половину «целой» души – мужскую или женскую. Оказавшись в нашем материальном мире, эта «половина души» начинает искать другую свою «половину», без которой она чувствует свою жизнь ущербной и неуютной – свою «истинную пару». Обрести, встретить ее на своем жизненном пути дано не каждому – это великое счастье и великая награда. Это вовсе не значит, что в случае совпадения «половинок» супружеская жизнь станет сплошной идиллией – согласно иудаизму, наши души отрываются от своего Божественного источника и спускаются в этот мир для исправления, для тяжелой духовной работы. То есть, «истинная пара» нередко и совершает эту работу, трудится в поте лица, мучаясь и страдая. Но в мучениях и страданиях, как сквозь «магический кристалл», просматривается высшая гармония и высший смысл.
 Представление об «истинной паре» и позволяет иудаизму говорить о том, что интимная близость между супругами есть средство познания Творца, приближения к Нему. Если, естественно, эта близость продиктована не только и не столько животным началом в человеке.
  «Когда Бог создал мужчину и женщину, – говорил Любавичский ребе, – они были одним человеком в образе одного Бога, и только потом разделены на две части…
  Эту необходимость воссоединиться, «стать одной плотью», мужчина и женщина ощущают постоянно. И сексуальность становится средством такого союза и, тем самым, соединения с Богом, в образе которого они созданы. Неудивительно, что сексуальность обладает столь мощной силой. Скорее всего, это единственный опыт в жизни человека, когда он сталкивается с Богом лицом к лицу, единственный опыт, позволяющий ему стать поистине Богоподобным. Именно этот опыт предоставляет возможность мужу и жене создать новую жизнь. Ни что более из того, что совершаем мы, люди, не носит столь яркий характер Божественного проявления как создание новой жизни, способной, в свою очередь, создавать другие жизни – и далее до бесконечности.»
 Мы позволим себе заметить, что Божественная природа – исходя из сути, сердцевины иудаизма – и придает сексуальности ее мистику, позволяет человеку «узнать Бога, думать так, как думает Он, создавать так, как создает Он…»


«Мужчина обязан взять себе жену ради того, чтобы плодиться и размножаться. Тот, кто устраняется от этого, все равно что проливает кровь, из-за него в мире становится меньше людей (сотворенных по Божественному образу и подобию) и тем самым он наносит урон присутствию в мире Божественного образа


Бог дал мужчине возможность выполнять определенные заповеди, от которых женщина свободна. Свободна она от них исключительно потому, что, будучи создана после мужчины (а достаточно прочитать текст Торы, чтобы убедиться, что творение мира совершалось по принципу «от низшего к высшему»), она является в определенном смысле более высшим, более духовным существом**.


В самый момент близости мужчине и женщине разрешена любая, в том числе и ненормативная лексика, хотя и в идише, и в иврите, и в ладино – трех основных еврейских языках – не так уж много слов, подпадающих под это определение


Однако если женщина способна достичь оргазма, только находясь сверху мужчины, то эта поза супругам разрешается. Ибо, как уже было сказано выше, доставить наслаждение жене – главная задача мужчины.
   Сексуальное удовлетворение является неотъемлемой частью еврейского брачного контракта, о котором мы уже говорили выше. Стоя под свадебным балдахином жених обещает невесте, что он обеспечит ее достойной едой, кровом и сексуальным наслаждением. Не безбрачие – добродетель, а оргазм.

Как подчеркивает в своем сочинении «Святое послание» Рамбан:
   «Когда сексуальное соитие совершается во имя небес, нет ничего более святого и чистого, Бог не создал ничего уродливого и стыдного. Если назвать сексуальные органы стыдными, как можно говорить, что Создатель сотворил нечто порочное?».

Следует помнить, что появление в семье ребенка считается у евреев высшей ценностью и ради достижения этой цели, с точки зрения раввинов, хороши все средства, которые можно считать моральными, включая искусственное оплодотворение.

Мало кто знает, что такой важный христианский обряд как обряд крещения является ничем иным, как окунанием в микву. Знаменитый Иоанн Креститель, проводя крещение первых христиан, видел в Иордане именно микву, окунувшись в которую, сторонники учения Иисуса как бы очищались для новой жизни…

(Здесь кончаются цитаты из книги и нач. мои комменты)

Т.о. вот о чем стоит подумать и верующим христианам:
1. Грехопадение произошло не из-за секса.
2. Заповедь "плодитесь и размножайтесь" была дана до грехопадения, что предполагает половые акты. В раю Адам и Ева совокуплялись, и результатом этого были 2 беременности.
3. «И прилепится муж к жене своей, и станут они единой плотью» (Быт. 2.24) означает, что во время полового акта супруги должны быть полностью обнажены.
4. Если назвать сексуальные органы стыдными, как можно говорить, что Создатель сотворил нечто порочное?
5. И 5-ое, самое страшное. :shock:  Чтобы изучать Библию, надо не только знать древнееврейский (а его учат в семинариях), но и раввинистическую литературу, в частности, комментарии Раши. В Талмуде (а это та же библейская традиция, просто попавшая под запись позже) объясняются многие вещи, непонятные в Библии.А комментарий Раши, хоть и составлен тысячу лет назад, используется и посейчас даже учеными.

ПРИМЕЧАНИЯ
* Есть такой хадис, но он недостоверный. Полностью оголяться в исламе является нежелательным действием - не запретным, но...
** Эту же идею высказывал и Корнелий Агриппа, оккультист  15-16 вв. в трактате "О превосходстве женщин": женщина создана в конце как самое совершенное творение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Иудаизм и секс.
« Ответ #2 : 28 Май, 2015, 15:35:18 pm »
Мы судим по христианству, у которого это - самый больной вопрос.  Ни в исламе, ни в зороастризме таких проблем тоже нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Иудаизм и секс.
« Ответ #3 : 28 Май, 2015, 16:13:23 pm »
Ну что поделаешь.  Индуизм, иудаизм, синтоизм - это экзотика (наверное, и для японцев, для какого-нибудь Юкио Мисимы, который писал про Гитлера и маркиза де Сада (кстати, они ему должны были казаться - как и все европейцы вообще - эдакими вертлявенькими мартышками, без проблеска японской самодисциплины), мы - тоже экзотика).  Атеисты часто поддаются христианскому влиянию и начинают мыслить в категориях: христианство = религия.  Это не есть хорошо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Иудаизм и секс.
« Ответ #4 : 28 Май, 2015, 16:15:34 pm »
Цитировать
Петр Люкимсон, Марк Котлярский
Евреи и секс
Впрочем, есть одна проблема, и она называется "сколько евреев, столько же иудаизмов".  Так что я не удивлюсь, если какая иная фракция скажет, что это все богохульство.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Иудаизм и секс.
« Ответ #5 : 20 Июль, 2015, 15:56:03 pm »
Когда я только приехала в США, мне пришлось убирать квартиры/дома пейсатых. Так называют ортодоксальных иудеев. Я узнала, что муж и жена спят на разных кроватях. Ночное белье жен - длинные платья/рубашки, с длинными рукавами и с высокой горловиной.

Не знаю, правда или нет, но по слухам, между мужем и женой во время секса имеется простыня с дыркой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 819
  • Репутация: +243/-183
Re: Иудаизм и секс.
« Ответ #6 : 22 Июль, 2015, 07:02:14 am »
Прочтите книгу Петр Люкимсон, Марк Котлярский. Евреи и секс.
Там они и об этом пишут, мне просто не хотелось слишком много цитировать. Про ночнушку с дыркой они пишут, что это байки. А вот у христиан такая штуковина была.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!