Общество является, скорее, частью нашего бытия, а не природы. Природа тесно ассоциируется с биологическими системами, неорганическим веществом. Законы природы изучаются отдельно физикой, химией, биологией и т.д.
Я понимаю, что общество принято выделять из природы. Но не считаю это верным, т.к. излишне антропоцентрично что ли. Отдаёт библейскими идеями о том, что человек является не просто эусоциальным животным с цивилизацией, а высшим созданием с бессмертной душой.
Очевидно, чтобы ИИ стал эволюционировать, он должен быть живым, иметь обмен веществ со средой, размножаться, приспосабливаться и так далее. Такой "ИИ" уже есть - это мы с вами вместе со всеми живыми организмами.
1) При этом ни мы, ни прочие живые организмы не умеем целенаправленно изменять себя. ИИ сможет преодолеть этот барьер, причём такая автоэволюция может быть на много порядков быстрее биологической.
2) Даже если отрешиться от вопросов воспроизводства и изменения, то допускаете ли Вы возможность простого воспроизведения в ИИ человеческого интеллекта? Без закладывания туда воспроизводства и биологической эволюции, ведь человек в течение жизни не эволюционирует и не обязан воспроизводиться?
Социальная материя существует посредством человека, его идеального, его деятельности, его общественного бытия.
Я понимаю, что у нас пока что есть только один частный случай - человечество. Но если следовать диамату, то наше появление закономерно, и мы не уникальны во Вселенной(об этом ещё Энгельс писал). И более общая теория социального уровня организации материи не должна быть жёстко привязанной к человеку, и в т.ч. должна описывать более общие закономерности зарождения, развития и гибели разумного вида. Именно как естественные, природные процессы.